В процессе прохождения курса учителя и преподаватели протестируют отечественные нейросети: разработают в них план урока и лекции, сгенерируют изображения и инфографику, подготовят аналитические отчеты, сравнят работы учеников и искусственного интеллекта.
Слушатели курса пройдут и теоретическую подготовку: получат базовое представление о принципах работы ИИ, разберутся в возможностях и ограничениях генеративных моделей, узнают о новых объективных критериях оценки. Это позволит учителям адаптировать задания так, чтобы ученики не смогли использовать искусственный интеллект при их выполнении.
Каждому учителю необходимо сформировать личную профессиональную позицию к такому инструменту, как ИИ: этично ли его использовать, как он влияет на критерии оценки и как обеспечить академическую честность при наличии этой технологии. Изучив основы работы нейросетей и опробовав их в действии, педагоги смогут осознанно ответить на эти насущные вопросы, отбросив любые предубеждения,
— сказала руководитель платформы Знание.Академия Александра Буйчик.
Курс доступен для всех желающих. Его общая продолжительность составляет 16 академических часов. Обучение организовано в свободном формате, что позволяет изучать материалы и выполнять задания в удобное для участников время. Педагогические работники высшей школы, организаций СПО и общеобразовательных организаций могут пройти курс в формате повышения квалификации с получением удостоверения о повышении квалификации установленного образца от Московского Политеха.
В условиях растущей роли искусственного интеллекта в образовании, Московский Политех совместно с обществом «Знание» запускают новую программу повышения квалификации, созданную специально для учителей школ, колледжей и вузов. Программа, разработанная исключительно для практического применения, позволит педагогам освоить ИИ-технологии и сделать процесс преподавания современным, интересным и продуктивным,
— подчеркнула проректор по учебной работе Московского Политеха Гюзель Шарипзянова.
Спикерами курса стали директор Департамента цифровой трансформации и приоритетных проектов Министерства просвещения РФ Андрей Горобец, исполнительный директор по развитию GigaChat Сбера Диана Злобина, профессор практики, руководитель лаборатории ИИ (МШУ Сколково) Александр Диденко, руководитель магистерской программой Яндекса и НИУ ВШЭ, предприниматель Дмитрий Ерёменко, доцент, заместитель директора Департамента образовательных программ Высшей школы экономики Мадина Давлатова.