Участниками открытого урока Президента России Владимира Путина стали победители конкурса, активисты Российского движения детей и молодежи «Движение Первых». В подготовке и модерации открытого урока с Президентом приняли участие советники директоров по воспитанию проекта «Навигаторы детства», которые совместно с педагогами организуют уроки «Разговоры о важном» в школах по всей стране. Модератором урока стала лектор Российского общества «Знание» Татьяна Едышева.
В День знаний глава государства говорил с молодежью в образовательном центре «Сенеж» о нанотехнологиях и кино, урбанизации и популяризации науки, роли семьи и наставников в нашей жизни.
Конечно, от нас и нашего трудолюбия зависит, как мы будем развивать то, что нам в качестве базы создали наши родители, наставники и учителя. Безусловно, мы никогда не должны забывать о том, что они для нас сделали. Мы должны к ним относиться так же, как мы хотим, чтобы относились к нам, — это старая формула,
— высказал Владимир Путин мнение о необходимости быть благодарными своим наставникам и учителям.
В продолжение темы наставничества, отвечая на вопрос одной из школьниц, Президент России отметил, какой главной мыслью стоит поделиться ученикам-наставникам со своими сверстниками:
Любить Россию. Но надо подойти к этому творчески. Можно посмотреть с исторической точки зрения, с точки зрения задач, которые стоят перед страной, с нашими традициями все связать, с семьей, с будущим нашего Отечества. Все это вместе, с разных сторон. Надо подавать эту тему красиво, интересно, с тем чтобы у ребят глаза горели. И чтобы вы сами получали удовольствие.
В ходе обмена мнениями с Владимиром Путиным ребята озвучили много интересных идей. Победитель конкурса «Школьная Лига Лекторов» Общества «Знание» Кристина Куля из Луганска предложила активней развивать отношения России с Китаем и странами Африки в сфере образования: реализовывать проекты по типу университетских смен, школьные программы по обмену знаниями и опытом, чтобы молодежь получала больше знаний об этих государствах.
Победитель дистанционного этапа «Школьной Лиги Лекторов» Алеся Жук из Волгограда отметила значение фильмов в просвещении и предложила брать за основу для создания короткометражных фильмов лучшие работы конкурса «Без срока давности», а также показывать эти фильмы во внеурочной деятельности в формате киноурока с последующим обсуждением.
Руслан Шарко из Санкт-Петербурга предложил разработать в России систему сбора семейной информации, чтобы сближать разные поколения и обеспечивать их преемственность. Алина Новоселова из села Шипуново Омской области выразила пожелание о создании современных, хорошо оснащенных мастерских в каждой школе в рамках программы трудового воспитания. Булат Нургалиев из Татарстана отметил, что из-за введения ограничений по использованию БПЛА стало сложно тренировать навыки полетов, и спросил, можно ли построить для этого несколько коптер-парков в России.
Каролина Уманская из Мелитополя Запорожской области поинтересовалась у Владимира Путина планами по развитию курортов в новых регионах РФ, поскольку они имеют для этого большой потенциал. Тимур Ахмедов из Москвы отметил, что было бы очень важно, чтобы у каждого школьника, проявившего интерес к исследованиям, появился свой наставник, который помог бы правильно начать путь в научный мир.
Максим Борсук из Севастополя выступил на открытом уроке Президента России с инициативой создания в школах секций научного стендапа, где участники делились бы знаниями, прививали сверстникам любовь к познанию, развивали гибкие навыки.
Владимир Путин отметил ценность и актуальность идей, предложенных ребятами, рассказал, что уже делается по каждому из направлений, и пообещал содействовать воплощению этих идей в жизнь.
Всероссийский конкурс «Детская школа наставничества» был адресован учащимся общеобразовательных школ в возрасте от 10 до 17 лет, в нем могли проявить себя победители школьных олимпиад, конкурсов исследовательских работ и всероссийских конкурсов для активной молодежи. За право стать амбассадорами олимпиадного движения на конкурсе Российского общества «Знание» состязались более 2 000 школьников со всей страны: поступило 2 025 заявок из 89 регионов Российской Федерации.
Победителями всероссийского конкурса стали 40 юных жителей 27 российских регионов, в их числе Волгоградская, Кемеровская, Новосибирская, Ростовская, Рязанская, Тюменская области, Забайкальский и Алтайский край, республики Татарстан, Башкортостан, Мордовия и другие субъекты РФ.
При регистрации на конкурс ребятам нужно было выбрать один из предметов, которым они владеют и интересуются в большей степени. В десятку самых популярных предметов вошли: литература, русский язык, математика, иностранные языки, биология, обществознание, история, искусство, основы безопасности жизнедеятельности, физика и экология.
Победители конкурса смогут пройти проектное обучение для развития лидерских качеств, прокачки навыков самопрезентации и публичных выступлений, а также для знакомства с проектами Российского общества «Знание». По окончании обучения ребята станут юными наставниками для сверстников по разным общеобразовательным предметам, общественной деятельности, а также амбассадорами олимпиадного движения в своих регионах. Победители конкурса уже стали участниками всероссийского молодежного образовательного летнего форума «Территория смыслов» и спикерами акции Российского общества «Знание» «Поделись своим Знанием».
«Детская школа наставничества» продолжит работу и станет базовой обучающей программой для развития наставничества в рамках проектов Российского общества «Знание» — здесь смогут обучаться конкурсанты проекта «Школьная Лига Лекторов» и других проектов, направленных на развитие лидерских качеств у активной молодежи.
Фото: Екатерина Чеснокова, РИА «Новости»
Источник: kremlin.ru