В начале выступления Владимир Мединский рассказал, что в молодости всерьез мечтал о карьере военного, как и его отец. Но слабое зрение не позволило осуществиться мечте. По его словам, несостоявшуюся карьеру военного он компенсирует изучением военной истории и широкой просветительской деятельностью.
Выступление помощника Президента Российской Федерации прошло в формате «вопрос — ответ». Так, у него спросили, можно ли создать специальные педагогические курсы для участников специальной военной операции, чтобы они могли устраиваться на работу в школах. Владимир Мединский поддержал идею и обещал обсудить вопрос с Министерством Просвещения.
Чтобы в разовом порядке проводить уроки мужества, пединститут заканчивать не надо. А для того, чтобы работать в школе постоянно, надо все-таки иметь соответствующее, как минимум дополнительное образование. Надо подумать о формате такого образования. В советские годы была начальная военная подготовка. Как правило, ее ввели бывшие офицеры. Я не уверен, что они имели педобразование. Скорее всего, у них были вот такие курсы, которые вы имеете ввиду. Да, и это позволяло им работать в школе на полную ставку. Хорошая идея,
– сказал Владимир Мединский.
Другой вопрос помощнику Президента РФ касался того, нужно ли сегодня снимать больше фильмов, писать книг и ставить пьесы о подвигах героев специальной военной операции.
Рассказывать о героях на передовой, конечно, нужно больше и активнее. И, в общем, надо учиться, как мы умели это делать раньше, в годы Великой Отечественной войны. Вот там умели рассказывать, создавать легенды. Мне кажется, что, конечно, здесь можно и нужно делать больше. Вы правы,
– согласился Владимир Мединский.
Он добавил, что среди членов Союза писателей России много тех, кто был или находится сейчас в зоне боевых действий. И в качестве примера рассказал, что совсем недавно вручал Орден Мужества матери геройски погибшего автора, который добровольцем пошел на фронт. Рассуждая о производстве фильмов посвященных героизму военнослужащих Владимир Мединский отметил, что они безусловно есть – и документальные, и художественные.
Я думаю, что вы тоже некоторые из них видели. Чего стоит один фильм про донбасский батальон, который заходил в Мариуполь, снятый живым кадром, где людей буквально убивают в 10 метрах. От работы съемочной группы, в момент, когда идет зачистка жилых зданий, мурашки бегут по коже,
– сказал Владимир Мединский.
Один из самых интересных вопросов, который задали Владимиру Мединскому, был посвящен тому, каким он видит идеальный миропорядок и каково в нем место России.
Как историк, назову два примера миропорядка. В XIX веке в Европе около 40 лет не было никаких войн. Это было обусловлено тем, что ситуацию контролировать две сверхдержавы — Российская и Британская империи. Второй пример ялтинско-потсдамские договоренности. Благодаря им и нескольким центрам влияния, которые их поддерживали, на континенте держался мир. С распадом Советского Союза эта система дала сбой, а потом была де-факто отвергнута. В итоге мы получили большую войну. То есть, это либо одно государство, которое сглаживает конфликты, либо это многополярный мир. Стол, конечно, может балансировать на одной ножке, но для устойчивости желательно иметь хотя бы несколько. Тогда это более или менее прочная конструкция,
— сказал Владимир Мединский.
Выступление Владимира Мединского состоялось в рамках деловой программы первого дня работы форума ветеранов СВО «Вместе победим». Организаторы форума – фонд «Защитники Отечества», Российское общество «Знание», Ассоциация ветеранов СВО и Комитет семей воинов Отечества.