Более 4 тысяч человек приняла на своем стенде особая экономическая зона «Алабуга» — генеральный партнер марафона Знание.Первые в Москве. Здесь проходили познавательные активности, которые помогли участникам глубже понять мир промышленности, технологий и лидерства. В мини-лекциях эксперты ОЭЗ «Алабуга» делились знаниями о трендах и перспективах развития промышленности в России. Также ребята смогли проверить свои знания, отвечая на вопросы викторины, которая охватила 16 направлений: от аэронавигации до международной педагогики. На стенде постоянно проходил розыгрыш призов, и у участников марафона была возможность получить корпоративный мерч от компании и выиграть технику.
Свыше 14 тысяч молодых людей приняли участие в активностях в пространстве «VK — место встречи», чтобы познакомиться с цифровыми сервисами и продуктами VK. Ребята проходили «Тест-драйв IT-профессий» и знакомились с востребованными цифровыми специальностями, публиковали свои истории с хештегом #ВконтактеСоЗнанием, участвовали в викторинах. Ярким центром притяжения стала Блогерская зона, созданная VK Видео и Российским обществом «Знание», — здесь ребята слушали выступления популярных блогеров и инфлюенсеров, среди которых были Милана Хаметова, Xabibkaa, Леон Кемстач и другие. В стильном и комфортном пространстве «На пути к сильному IT», созданном Центральным университетом и Т-Банком, участники марафона, которые интересуются новыми технологиями, общались, обменивались идеями и сделали около 740 фотографий на память в брендированной фотобудке.
Стенд Центра «Воин» посетили почти 4 тысячи человек. Особенно интересно было в зоне тактической медицины, где более 3 тысяч школьников и студентов смогли освоить навык сердечно-легочной реанимации и декомпрессии грудной клетки при напряженном пневмотораксе на роботе-манекене Леонардо. Также ребята на этом стенде учились собирать и разбирать автомат АК-74М и пистолет Макарова в реальности и VR-очках, проверяли свою меткость в лазерном тире с разными сценариями практической стрельбы, конструировали беспилотники и упражнялись в управлении дронами на симуляторе.
Выставку достижений в сфере БПЛА компании «Гаскар» посетили около 4,5 тысяч участников марафона. Многие захотели собрать из деревянного конструктора свой первый дрон, который забрали домой в качестве сувенира. Всего за три дня ребята собрали 200 деревянных моделей дронов. Большой интерес у молодежи вызвал компьютерный симулятор, благодаря которому каждый смог попробовать себя в качестве оператора FPV-дрона.
Огромный интерес вызвала легендарная экспозиция «За лентой» благотворительного фонда Владимира Соловьёва «СВР фонд». Ребята подолгу всматривались в портреты военнослужащих легендарных подразделений и фотографии, отражающие масштабы последствий боевых действий. На выставке в «Манеже» были задействованы специальные инсталляции: уникальные кадры, сделанные в зоне СВО, проецировались на пять величественных объемов, по задумке авторов воплощающих священную клятву воинов Российской Федерации. Знаковым экспонатом выставки стал контрабас, который съемочная группа привезла из Мариупольского драмтеатра. Это единственный предмет, сохранившийся во время пожара, устроенного нацистами в 2022 году. История СВО на выставке буквально обрела голос: стоило подойти к стойке и снять телефонную трубку, как в ней звучали реальные истории участников боевых действий, рассказанные самими бойцами.
На выставке-форуме «Православная Русь» представили мультимедийную экспозицию «Спешите делать добро» из цикла знаменитых выставочных проектов ко Дню народного единства, созданных по поручению Президента России и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Гости совершили путешествие по эпохам милосердия, благотворительности, служения и добровольчества от раннего христианства, сквозь время князя Владимира и Древнюю Русь, эпоху Смуты, тяготы мировых войн до современности. В экспозицию также вошел стенд Ассоциации волонтерских центров (Добро.рф), где посетители познакомились с современным добровольчеством, узнали об экосистеме социального развития Добро.рф и проекте #МЫВМЕСТЕ.
А на площадке издательства настольных игр Hobby World молодые люди в уютной атмосфере осваивали тонкости популярных игр под руководством опытных мастеров. Активности оказались настолько увлекательными, что гости, которым не хватило столов, состязались даже без них.
На стенде компании «Четыре Лапы» приняло участие в мастер-классе по изготовлению адресников около 2 тысяч человек, участники марафона Знание.Первые пообщались с экспертами по грумингу и ветеринарии, узнали о концепции ответственного отношения к домашним животным, насколько важно планировать появление домашнего питомца и как за ним ухаживать, а также о социальных проектах компании, таких как «Добролап».
Более 3 тысяч человек посетили познавательное тесла-шоу на стенде группы «Россети», где электричество было представлено как настоящее искусство. Ребята увидели «танцы» разрядов, «песни» электричества и даже попробовали поймать молнию за хвост! Самые активные примерили специальный костюм «укротителя» тока и поборолись за призы в увлекательной викторине.
МИА «Россия сегодня» знакомила молодежь с культурой и историей России при помощи VR-технологий. Ребята погружались в атмосферу первого кругосветного путешествия Крузенштерна, встречались с великаном из народных чувашских сказаний и собирали улики против нацистов на Нюрнбергском процессе.
Гости партнерского городка с удовольствием отправляли друзьям и родным эксклюзивные открытки с портретами великих отечественных деятелей, которые специально для марафона Знание.Первые подготовила «Почта России». А холдинг «АмарантАгро» угощал ребят полезными фруктово-зерновыми батончиками Amarancho, причем можно было не только подкрепиться, но и выбрать съедобный сувенир для друзей.
В пространстве Знание.Библиотека ребята с энтузиазмом отвечали на вопросы познавательной викторины и получали в награду книги российских и зарубежных авторов, рекомендованные лекторами Российского общества «Знание». К примеру, Министр здравоохранения Михаил Мурашко не без юмора посоветовал ребятам поэму «Мертвые души» Н. В. Гоголя, и многие выбирали именно ее. А в целом за три дня марафона юные книголюбы забрали в домашние библиотеки 5100 изданий!
Информационными партнерами марафона Знание.Первые выступили: ТАСС, РИА Новости, Russia Today, Мультимедийный информационный центр «Известия», «Газпром-Медиа Холдинг», радио «Вести FM», телеканал «Общественное телевидение России», межгосударственная телерадиокомпания «Мир», «Русская Медиагруппа», медиагруппа «Комсомольская Правда», деловая газета «Взгляд», издательский дом «Аргументы и факты», News Media Holding (LIFE, MASH, SHOT), Агентство городских новостей «Москва», медиахолдинг «Вечерняя Москва», «Сноб», газета «Metro Москва», PEOPLETALK.
Познавательный контент, подготовленный за три дня программы с 4 по 6 ноября, будет доступен для всех желающих на сайте Российского общества «Знание» и на платформе VK Видео в официальном сообществе.
Трехдневная программа марафона была объединена идеей безграничных возможностей российской молодежи в самых разных сферах и выбора пути для самореализации. В День народного единства, 4 ноября, марафон наряду с Москвой прошел во всех федеральных округах и объединил молодежь на площадках в Архангельске, Луганске, Нижнем Новгороде, Пятигорске, Сочи, Томске, Ханты-Мансийске и Якутске.