Итогом работы площадки стало проведение на базе СОГУ I Всероссийской конференции с международным участием «Образование и наука в высшей школе: педагогические вызовы и решения». Пленарное заседание конференции открыл ректор СОГУ, председатель регионального отделения Российского общества «Знание» в РСО – Алания Алан Огоев. Он поприветствовал участников, а также выразил благодарность новым партнерам вуза – представителям Смоленского государственного университета и Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина.
Проведение этой конференции в год 80-летия Победы и Защитника Отечества глубоко символично. Она посвящена фундаментальной задаче — подготовке кадров для всей образовательной вертикали, от детского сада до вуза, где неразрывно связаны обучение, воспитание и развитие личности. Важно, что сегодня здесь, под эгидой Российского общества «Знание» и РАО, собрались представители более 10 регионов России и Южной Осетии. Именно такое профессиональное сообщество способно выработать решения для ответа на современные вызовы в высшей школе,
– сказал Алан Огоев.
На открытии конференции участников также поприветствовали ректор ЮОГУ Вадим Тедеев, а также в формате видеообращения вице-президент РАО, академик Виктор Басюк, сенатор Совета Федерации Федерального Собрания РФ Любовь Глебова.
Также на открытии конференции прозвучали пленарные доклады. Евгений Семченко, заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, прочитал доклад об основных направлениях совершенствования контрольно-надзорной деятельности и аккредитационного мониторинга для преподавателей высшей школы. По его словам, одним из критериев оценивания аккредитации вузов станет воспитательная работа.
Елена Брель, руководитель Федерального ресурсного центра психологической службы в системе высшего образования РАО, рассказала о работе сети психологической службы ФЦР РАО. Светлана Минюрова, руководитель Центра развития педагогического образования РАО, представила анализ психологического портрета студентов цифрового поколения. Елена Врублевская, член-корреспондент РАО, рассказала о том, как можно мотивировать молодых специалистов на занятия наукой. Михаил Артеменков, ректор Смоленского государственного университета, завершил заседание докладом о подготовке научно-педагогических кадров в высшей школе.
Работа конференции продолжилась на стратегической сессии, на которой прошла презентация сетевой инновационной площадки РАО на базе СОГУ по теме «Комплексная модель подготовки научно-педагогических кадров в классическом университете». Площадка работает совместно со Смоленским государственным университет и Тамбовским государственным университетом им. Г.Р. Державина.
Кроме того, в рамках конференции прошли три секции, организованные вместе с РАО и Обществом «Знание». На площадке #ПроВоспитание говорили о формировании системы патриотического воспитания, роли вузов и общественных организаций, а также о преемственности между школой, колледжем и университетом.
С докладом «Концептуальные основы патриотического воспитания в высшей школе: от „основ российской государственности“ до единого „социогуманитарного ядра“» на площадке выступил лектор Российского общества «Знание», доктор политических наук, кандидат исторических наук, доцент факультета политологии МГУ имени М.В. Ломоносова Сергей Белов. Также он представил слушателям отдельный анализ на тему «Школа – СПО – вуз: преемственность воспитания гражданина-патриота», в котором раскрыл механизмы и содержательные аспекты непрерывного патриотического воспитания на всех уровнях системы образования.
В настоящие дни все больше и больше внимания уделяется традиционным российским духовно-нравственным ценностям, которые могли бы объединить наших граждан. И как раз для их продвижения объединяются усилия и школы, и высшей школы, и «Знания», и многих других организаций. Отдельные слова благодарности директору филиала Российского общества «Знание» в РСО-Алания Карине Левановне за возможность принять участие в конференции. Конференция стала возможностью пообщаться с коллегами, поделиться методическими наработками о том, как можно максимально эффективно доносить до школьников и студентов понимание действительной важности вот этих традиционных ценностей,
- отметил лектор.
В рамках секции #ПроОбучение эксперты делились лучшими практиками организации психологической службы в вузах, опытом создания психолого-педагогических классов и современными вызовами в непрерывной подготовке учителей. На дискуссионной площадке #ПроНауку представители студенческих научных обществ, молодые ученые и руководители вузов обсудили роль СНО в Десятилетии науки и технологий и их вклад в исследовательскую деятельность.