Лектором Общества «Знание» выступил основатель и генеральный директор Center-Game Олег Панин.
Для студентов Вавиловского университета прошла интерактивная лекция об искусственном интеллекте, профессиях будущего и саморазвитии. Лектор рассказал, что такое искусственный интеллект, нейросети, машинное обучение, агенты и ассистенты, как ИИ применяется в робототехнике. Вместе со слушателями Олег Панин обсудил профессии и навыки будущего, важность креативного мышления, востребованность рабочих профессий, применение ИИ в повседневной жизни и использовании в обучении, в том числе и риски.
Будущее уже здесь, просто оно, как никогда, неравномерно распределено. Отмечу, что профессии электриков, сантехников в будущем неизбежно будут одними из самых востребованных, потому что это те профессии, которые в том числе обеспечивают работу сложных систем машинного обучения искусственного интеллекта. В области машинного обучения существуют также такие профессии, как аналитики данных, разработчики ML-систем, исследователи и ML-инженеры,
— пояснил Олег Панин.
Лектор отметил, что в сравнении с ростом способностей компьютеров, наблюдается снижение когнитивных способностей человека. Поэтому особую важность приобретают навыки саморазвития: чтение, спорт, здоровые привычки.
В том числе, во время лекции эксперт затронул тему профилактики информационной безопасности и цифровой гигиены.
ИИ может сделать обучение более персонализированным и эффективным. Однако, важно находить ему грамотное место. Если бездумно передавать ему все учебные задачи, то происходит обучение ИИ, а не студента. Это подтверждается примерами из вузов, где студенты используют нейросети для выполнения заданий, а преподаватели — для их проверки, что ставит под вопрос роль человека в образовательном процессе,
— поделился Олег Панин.
Кроме того, преподавателям СГТУ имени Ю.А. Гагарина лектор рассказал о применении, возможностях и перспективах искусственного интеллекта для педагогического сообщества.
В ходе лекции был продемонстрирован сквозной сценарий, в котором эксперт, играя роль сотрудника университета, решал задачу по созданию материалов для студентов о безопасном и эффективном использовании ИИ. Было использовано более десятка промтов. Например, в режиме реального времени с помощью различных нейросетей был создан полный набор материалов для мероприятия: презентация с готовым дизайном и версткой, со всей стилистикой, сценарий для видеоролика по теме искусственного интеллекта для студентов, анимационный видеоролик в хорошем качестве, техническое задание для сайта про искусственный интеллект, повестка для встречи с государственным деятелем на основе заданных целей и задач.