Участниками стали 200 преподавателей вузов и колледжей, специалистов учреждений дополнительного профессионального образования, советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.
Лектор Общества «Знание», д. псх. наук, д.п.н., заведующий кафедрой педагогической культуры и управления в образовании Школы бизнеса и международных компетенций МГИМО МИД России Витольд Ясвин уделил внимание неочевидным факторам и механизмам воспитательного процесса, которые играют важную роль в формировании профессиональной осознанности и целенаправленности педагогов. Он подчеркнул, что глубокое понимание этих аспектов способствует повышению эффективности воспитательной деятельности, а также открывает новые возможности для их реализации в практике школьного образования.
Воспитание – наиболее сложный и тонкий из всех возможных видов деятельности людей. Помимо очевидных аспектов, таких как передача знаний и формирование навыков, существуют неочевидные, но крайне важные элементы, которые существенно влияют на эффективность воспитания и развитие личности. Например, эмоциональный климат, модель поведения взрослых, социальные и культурные контексты, воспитательная среда и воспитание как формирование отношений личности,
– сказал Витольд Ясвин.
На лекции был проведен системный и глубокий анализ ключевых проблем воспитательной деятельности, включающий следующие важные аспекты: роль примера в педагогике, мировоззрение и эрудиция педагога, психология эффективного общения и продуктивных педагогических взаимодействий.