В Международный день защиты детей в Нижнем Новгороде состоялся форум для будущих педагогов Знание.Учитель Российского общества «Знание»

Креативное мышление для учителя, управление вниманием детской аудитории, а также система наставничества в школе — эти и другие детали профессии педагога обсудили участники форума Знание.Учитель в Нижнем Новгороде. 1 июня в Нижегородском государственном педагогическом университете имени Козьмы Минина состоялись мастер-классы опытных экспертов для студентов педагогического университета. Мероприятие было организовано Российским обществом «Знание» в партнерстве с Академией Минпросвещения России и компанией VK.

С приветственным словом к участникам форума Знание.Учитель в Нижнем Новгороде обратился проректор по цифровой трансформации Мининского университета Кирилл Марков

Общество «Знание» широко известно своей правильной, полезной работой по сокращению дистанции между «тьмой» и «светом». Это замечательные, интересные просветительские, научно-популярные, организационные мероприятия, на которых делятся опытом самые топовые спикеры, большие специалисты в своей деятельности. И самое главное, что Общество «Знание» делает увлекательными для молодежи занятия наукой, образованием, просветительством,

— подчеркнул Кирилл Марков.

Программа форума Знание.Учитель содержала выступления, посвященные навыкам и техникам, востребованным в современной педагогической деятельности.

Мастер-класс о креативном мышлении для учителя провел лауреат конкурса «Учитель года России — 2022» и победитель этого конкурса в специальной номинации от компании VK «За мастерство в использовании современных информационно-коммуникационных технологий», советник министра образования и науки Удмуртской Республики, амбассадор цифрового образования «Сферум» Артем Малинин.

В начале мастер-класса спикер обсудил влияние искусственного интеллекта на обучение детей и подчеркнул значение креативного мышления.

Несмотря на все успехи развития нейросетей, очевидно, что они креативным мышлением владеют слабо или не владеют вовсе. И в этом смысле навык креативного мышления становится конкурентным преимуществом и самих педагогов, и наших учеников, воспитанников. Креативное мышление — это, бесспорно, ценность в обществе, в котором участие нейросетей будет лишь увеличиваться,

— подчеркнул Артем Малинин

В рамках мастер-класса спикер предложил студентам ряд упражнений, которые применимы для развития креативного мышления учеников и самих педагогов. Например, упражнения, в ходе которых ученику нужно дорисовать картинку, придумать необычное применение стандартному предмету — мелу или микрофону. Или упражнение по разработке новых знаковых систем — в своей практике Артем Малинин применяет его, работая с учениками на контурных картах и создавая новые условные обозначения. Делая акцент на этих заданиях, наставник разобрал яркий исторический пример — созданные в XIII веке новгородским мальчиком Онфимом рисунки, дошедшие до наших дней на берестяных грамотах. 

Артем Малинин также рассказал о разработанной советским ученым Генрихом Альтшуллером теории решения изобретательских задач, основанной на ней ТРИЗ-педагогике и предложил студентам несколько упражнений из этой системы. Упомянул о литеральном мышлении, методологии CRAFT. По словам наставника, в зависимости от класса, темы, предмета могут быть использованы разные методики и упражнения.

Секреты ораторского мастерства молодым специалистам раскрыла телеведущая, продюсер, педагог по ораторскому мастерству и публичным выступлениям, эксперт Школы Первого канала Ангелина Грохольская. Под ее наставничеством студенты осваивали самопрезентацию, важную для начинающих педагогов в работе с детьми, родителями, в общении с коллегами. Изучали тонкости владения вниманием детской аудитории, работали с интонацией, разрабатывали свой стиль публичного выступления и преподнесения материала. 

Сооснователь и креативный директор Гимназии № 210 «Корифей» в Екатеринбурге, почетный работник общего образования России, амбассадор цифрового образования VK Мария Калужская раскрыла на форуме тему «Наставничество и адаптация в педагогической практике». Спикер несколько десятилетий работает в школе и с энтузиазмом поделилась своим опытом со студентами педагогических вузов. Эксперт рассказала об организации наставничества в образовательном учреждении, разобрала частые ошибки, которые могут допустить педагоги-наставники. Затронула тонкости адаптации молодых учителей и учеников к школе, объяснила большое значение наставников в этом процессе. 

Геймификацию образовательного процесса как обязательный элемент современного обучения изучили студенты на мастер-классе управляющего партнера компании Center-Game и проекта Preinc.ru, эксперта Академии Минпросвещения России, лидера рабочей группы национальной технологической инициативы 2035 EduNet Павла Аваняна. Актуальные игровые методики, позволяющие увлечь детей любого возраста, игровые инструменты для эффективного усвоения знаний, а также современные обучающие платформы представил Павел Аванян

Просветительские форумы Знание.Учитель до конца текущего года состоятся в 34 педагогических вузах России. В форумах примут участие более 30 тысяч студентов и свыше 200 спикеров, запланировано более 1 300 выступлений на актуальные темы в области педагогики. Участники форумов обсудят с наставниками творческий подход в образовании, формирование личного бренда преподавателя, различные образовательные методики и игровые техники, секреты развития ораторского мастерства, способы государственной поддержки учителей, а также многие другие актуальные темы.

`