В хакатоне приняли участие более 1000 человек со всей страны: 200 из них приехали на офлайн площадку в Москве, остальные слушали лекции и работали над созданием продуктов в прямом эфире на сайте Российского общества «Знание» и в официальном сообществе просветительской организации VK.
На нашем хакатоне собрались участники из десятков городов со всей России в возрасте от 18 до 60 лет. Кстати, самыми активными были ребята из Краснодарского края, Нижегородской, Новосибирской, Тюменской и Оренбургской областей. Интересно, что среди них много экспертов, у которых уже есть опыт создания продуктов в сферах науки и технологий, карьеры, маркетинга, soft skills и медиа. Здорово, что все они готовы вместе с нами получать новый опыт, знания, прокачивать себя и создавать новые просветительские продукты для молодежи. Ведь это одна из приоритетных задач общества «Знание» — делать знания доступными и увлекательными для молодых людей по всей стране,
— рассказал первый заместитель генерального директора
Российского общества «Знание» Дмитрий Рыбальченко.
На протяжении двух дней хакатона перед участниками с офлайн и онлайн лекциями выступили эксперты в области маркетинга, разработки продуктов и стратегии. Среди них хедлайнер хакатона, директор по стратегическим проектам ВКонтакте Зера Черешнева; заместитель генерального директора, директор департамента управления проектами Российского общества «Знание» Андрей Кушнарев; заместитель генерального директора, директор продуктового департамента Российского общества «Знание» Илья Колесников; основатель мастерской Product Psychology, ментор стартапов в Сколково, сооснователь компании PIX Robotics Максим Яцкевич; Co-founder и CEO Megacampus Григорий Аветов; эксперт по разработке и внедрению стратегий, управлению изменениями и цифровой трансформации организаций Артём Мовсесян. Опытом участия в мероприятиях «Знания» поделились победитель первого хакатона Климент Кузьмин и победитель первого сезона всероссийского конкурса «Лига Лекторов» Александр Коридзе.
В ходе хакатона команды провели анализ рынка для нового продукта, описали его механику и техническую реализацию, нашли и проанализировали конкурентов, оценили охват аудитории, провели SWOT-анализ предлагаемого решения и предоставили количественные показатели по каждому пункту.
До 20 мая жюри отберет из 150 прототипов с самым высоким рейтингом пять лучших команд. Команда-победитель получит призы, главным из которых станет доработка прототипа и его дальнейшая реализация Российским обществом «Знание».
Еще четыре команды будут рекомендованы к участию в молодежной акселерационной программе Сбера на внеконкурсной основе. Они получат возможность доработать свои продукты и презентовать их на Демо-дне по окончанию программы. Российское общество «Знание» и молодёжные акселераторы Сбера для старшеклассников, учащихся колледжей, техникумов и вузов, а также для аспирантов совместно популяризируют молодёжное предпринимательство и поддерживают школьные и студенческие стартап-проекты.
В состав экспертной комиссии, которая будет оценивать работы участников, вошли: заместитель генерального директора, директор департамента управления проектами Российского общества «Знание» Андрей Кушнарев; заместитель генерального директора, директор продуктового департамента Российского общества «Знание» Илья Колесников; Co-founder и CEO Megacampus Григорий Аветов; директор департамента маркетинга Российского общества «Знание» Антон Лапшенков; руководитель направления в молодежных акселераторах Сбера Антон Никифоров; основатель мастерской Product Psychology, основоположник RPA в России, член экспертной коллегии Сколково Максим Яцкевич; эксперт по разработке и внедрению стратегий, управлению изменениями и цифровой трансформации организаций Артём Мовсесян и другие.