Туристические слёты «Больше, чем путешествие» предложено проводить дважды в год

Первый заместитель руководителя Администрации президента России Сергей Кириенко на Первом туристическом слёте «Маёвка. Больше, чем путешествие» поддержал идею его участников о необходимости регулярно проводить подобные мероприятия на разных уровнях.

 

Это очень полезный опыт – такого слёта и объединения. Мы уже договорились о том, что это будет как минимум ежеквартально на региональном уровне. На федеральном – два раза,

– сообщил Сергей Кириенко.

«Маёвка», с которой стартует сезон, должна проходить раз в год, причем в каждом регионе, потом мы соберемся на всероссийскую. А когда сезон заканчивается, можно подвести итоги. 27 сентября, во всемирный день туризма, в большинстве регионов погода еще позволяет нам это сделать. И мы будем собирать два таких мероприятия в год, на которых мы сможем подводить итоги реализуемых пилотных инициатив и принимать решения, что из этого уже можно перенести в общероссийское законодательство и регулирование.

На протяжении 4 дней более тысячи человек из 82 регионов России участвовали в мастер-классах и проектных сессиях, изучали особенности отраслевого законодательства, покоряли гору Машук. У костра с гитарой, в походе, на семинаре, в массовом забеге участники слёта обменивались опытом, находили друзей и единомышленников из всех регионов, а главное, пути решений.

На слёте было очень много серьезных и хороших предложений. Мы договорились о том, как надо вместе работать. И программе «Больше, чем путешествие», и всем, кто занимается организацией туристических и экскурсионных маршрутов, и Российскому движению детей и молодежи, и Российскому обществу «Знание» – опыт этой «Маёвки» оказался очень полезным,

– заявил Сергей Кириенко, поблагодарив участников слёта за их верность туризму и стремлению к формированию туристической культуры в стране.

Пешеходный туризм – это воспитание. Я абсолютно убежден, что для того, чтобы по-настоящему любить землю, на которой живешь, ее надо знать. Узнать ее из окна самолета или окна машины невозможно. Для этого надо походить по ней ногами, потрогать руками. Это действительно про воспитание, про патриотизм, про смыслы. И это очень хорошо, потому что означает, что развитие пешего туризма, и в первую очередь туризма детского и молодежного, – это вклад в экономику регионов. Но для меня это не бизнес – это большая государственная задача,

– добавил он.

Сплавы по рекам, экотропы, пешеходные маршруты по местам боевой славы и другие локации уже готовы принимать туристов. Прежде чем участники собрались на турслёте, губернаторы 13 субъектов страны вместе с молодежными командами своих регионов опробовали некоторые такие пешеходные маршруты.

Хорошо проработанные маршруты дают возможность ознакомиться с уникальными местами нашей страны. Не так давно более 13 тысяч таких троп охватывали даже труднодоступные места: Камчатку, Курильские острова и Землю Франца-Иосифа. Программа Росмолодёжи «Больше, чем путешествие» восстанавливает эту традицию. Несомненно, это становится важнейшим элементом патриотического воспитания молодежи. Осознание масштабов и красоты своей Родины не может не вызывать чувство гордости за страну. Сам формат походов адаптирован под современные запросы молодежи, что обязательно привлечет к ним большой интерес,

– отметила глава Росмолодёжи Ксения Разуваева.

Генеральный директор АНО «Больше, чем путешествие» Иван Шулюпин рассказал, что участниками слёта стали специалисты от Калининграда до Камчатки с совершенно разным опытом и компетенциями. Это профессиональные экскурсоводы, инструкторы-проводники, туристические администрации регионов, туроператоры, специалисты в области образования и, конечно же, сами туристы. Самые многочисленные делегации были представлены Москвой, Алтайским краем, Рязанской областью, регионами Дальнего Востока и Северо-Кавказским федеральным округом.

В интенсивном режиме в течение нескольких дней все участники работали над программой развития пешеходного туризма в России. Для меня особенно важно, что развитием пешеходного туризма для молодежи занимается такая сильная команда профессионалов, влюбленных в свою страну и реализующих свое дело с горящими глазами. Участники слёта сформулировали предложения по развитию пешеходного туризма, выделили основные стоп-факторы и необходимые ресурсы, чтобы их преодолеть. Результат этой работы мы забираем в «Больше, чем путешествие» и уже этим летом реализуем в пилотных регионах, чтобы молодые люди со всей страны смогли пройти по новым пешеходным маршрутам,

– сказал генеральный директор АНО «Больше, чем путешествие» Иван Шулюпин.

Представители органов власти, движения детей и молодежи «Движение Первых», опытных путешественников, сотрудников центров краеведения и туризма, предпринимателей и педагогов разработали комплексные решения для продвижения пешеходного туризма в России. В результате была спроектирована дорожная карта по популяризации направления пешеходного туризма.

Туристический поход – это элемент семейной политики. Он позволяет стать ближе друг другу. Я и сам до сих пор, рассматривая старые фотографии, вспоминаю, чему учил меня в походах отец. Эти знания я стараюсь передавать и своим сыновьям, ведь поход может дать полезные навыки ребенку на всю жизнь. Он воспитывает ответственность, самостоятельность, вырабатывает способность принимать решения и дает возможность проявить себя. Поход может служить связкой между педагогами и родителями, основой для формирования доверия между ними. Умение работать в команде и решать общие задачи – это то, чему учат туристические походы. Именно поэтому мы видим главную цель этого слёта в создании сообщества, настроенного на взаимодействие и совместную работу,

– отметил председатель правления «Движения Первых» Григорий Гуров.

Гиды и экскурсоводы, взаимодействующие с детьми, студентами и молодежью, приняли участие в образовательной программе, подготовленной Центром знаний «Машук» и Российским обществом «Знание». Особое внимание во время участия в слёте они уделили вопросам просветительской деятельности и наполнению путешествий новыми смыслами. Благодаря этой работе в 20 тыс. населенных пунктах России будут открываться новые маршруты и туристические точки притяжения, в профессиональной отрасли – внедряться современные форматы патриотического воспитания и система наставничества.

Мы приглашаем туристоводов, способных увлечь интересными маршрутами и эмоциями, выступать с лекциями на мероприятиях Общества «Знание». Причем можно не только выступать лично, а пригласить нашу съемочную группу в интересный поход и сделать уникальный фильм о нем, который покажут в школах и университетах страны. У нас огромная аудитория: за два года более 50 миллионов человек поучаствовали в разных проектах Общества «Знание». И у нас есть возможность довести до этой аудитории практики лучших туристоводов в онлайн- и офлайн-форматах. Мы к такому сотрудничеству готовы,

– отметил генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль.

Туроператоры, представители проектных офисов в регионах и локальные команды по развитию туризма обменялись идеями и решениями для достижения ключевых целей программы, подготовив платформу для эффективного взаимодействия.

Приятно, что Ставрополье в очередной раз становится площадкой для проведения крупных всероссийских молодежных мероприятий. Это теперь возможно благодаря в том числе тому, что в крае при поддержке Президента появился такой мощный учебный центр «Машук». За время проведения «Маёвки» у ее участников была возможность обменяться опытом, идеями о том, как развивать туристическую отрасль. Для нас это имеет особое значение, потому что мы ведем последовательную работу по развитию городов КМВ. Сейчас турпоток на наши курорты растет. Только за первый квартал этого года он вырос на 16 процентов по сравнению с тем же периодом в 2022 году. И нам важно понимать, что еще мы можем поменять для того, чтобы людям, приезжающим на Кавминводы, было еще более комфортно, удобно и интересно. И чтобы отдыхать к нам приезжало все больше молодежи. Будем способствовать реализации этой задачи,

– сказал губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров.

Участники слёта поговорили о планах работы третьего сезона программы «Больше, чем путешествие». Он включает систему мероприятий нового формата и актуальных решений по инфраструктурному и кадровому обеспечению туристической отрасли. Благодаря этому более 75 тыс. молодых людей смогут заново открыть для себя малую Родину и увидеть уникальные места регионов России.

`