Современный взгляд на педагогику: в Комсомольске-на-Амуре состоялся форум Знание.Учитель Российского общества «Знание»

Что дают ребенку сказки, музыка и творчество, зачем учителям осваивать игры и как преподавателям создавать личные бренды, узнали студенты педагогических вузов в рамках форума Знание.Учитель. 12 мая в Амурском гуманитарно-педагогическом государственном университете состоялось просветительское мероприятие для будущих педагогов, организованное Российским обществом «Знание», Академией Минпросвещения России и VK. Порядка 600 студентов приняли участие в четырех мастер-классах ведущих экспертов в области педагогики и креативных индустрий.

На открытии форума Знание.Учитель в Педагогическом университете Комсомольска-на-Амуре участников поприветствовал глава города Александр Жорник и поблагодарил Российское общество «Знание» за организацию мероприятия. 

Указом Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина 2023 год ознаменован как Год педагога и наставника. Это своевременное решение, потому что в наш динамичный век развитие технологий, искусственного интеллекта не позволяет относиться к профессии педагога спустя рукава. Эта профессия благородная, ответственная и требует высокой самоотдачи.  Настоящий преподаватель – это человек, который не только учит, но и учится сам. Именно под этим девизом состоится форум. Вы познакомитесь с новыми лекторами, новыми методиками, подчеркнете что-то новое. Хочу пожелать вам успеха. И напомнить, что знание – это сила!

– сказал Александр Жорник.

К студентам также обратился исполняющий обязанности ректора Амурского гуманитарно-педагогического университета Виктор Бавыкин.

Программу форума открыл мастер-класс «Творческая реализация педагогов». Режиссер, сценарист, креативный продюсер, актер, диктор просветительской акции «Тотальный диктант», эксперт конкурсов на предоставление грантов Президента Российской Федерации в области культуры, искусства и креативных индустрий Макс Антипов рассказал о применении навыков режиссуры в педагогической деятельности, учебной и неучебной. 

Спикер объяснил понятие режиссуры, привел составляющие подготовки успешного мероприятия и разобрал основные событийные формы, применимые в неучебной деятельности, например печа-куча, концертное ревю, «аквариум», гастрономические и интеллектуальные форматы. Раскрывая эту тему, Макс Антипов напомнил слова известного советского педагога Василия Александровича Сухомлинского о том, что духовная жизнь ребенка полноценна тогда, когда ребенок живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии и творчества, и добавил, что сделать ее такой проще всего через проведение праздников и других событий. 

Пусть каждый припомнит свое детство, и он увидит, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас, что это действительно событие в детской жизни. Ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как считаем мы свои годы от одного важного события до другого,

— процитировал спикер еще одного выдающегося российского педагога Константина Дмитриевича Ушинского.

На форуме Макс Антипов также провел практикум об ораторском мастерстве для педагога. Наставник детально разобрал основы самопрезентации, поскольку, по его словам, самопрезентация крайне важна для педагогов, особенно для начинающих. Эксперт предложил участникам подготовить самопрезентацию в формате элеватор-питч, или, иначе, презентации в лифте — в течение одной минуты рассказать о себе и некоем реальном или вымышленном проекте, чтобы получить поддержку предполагаемого инвестора. Макс Антипов также рассказал о подготовке к выступлению, о работе с микрофоном перед аудиторией, о преодолении волнения — по признанию наставника, это один из самых популярных вопросов в его практике.

Мастер-класс о геймификации в образовательном процессе провела менеджер проектов Приморской краевой организации «Российский союз молодежи», тренер неформального образования, автор образовательных программ по развитию добровольчества в Приморском крае, педагог-психолог Ирина Стадник. Наставница рассказала о внедрении игровых форм в работу педагогов и превращении «скучных уроков в увлекательные приключения» благодаря простым и доступным технологиям. 

Игра позволяет эффективнее мотивировать участников процесса к достижению результата, раскрытию своего потенциала и углубленному изучению материала. Если вдуматься, то элементы игры окружают нас везде в повседневной жизни. Научившись правильно добавлять или убирать отдельные элементы, можно начать двигаться вперед на совершенно других скоростях. То же самое и с образованием: педагог, идущий в ногу со временем и говорящий на одном языке с обучающимися, будет в разы эффективнее педагога, брезгующего игровыми техниками и самим термином «игра,

— подчеркнула Ирина Стадник.

Актуальную тему — «Личный бренд преподавателя» — раскрыла учитель высшей квалификационной категории, почетный наставник Хабаровского края, победитель конкурса «Учитель года Хабаровского края — 2023» в номинации «Цифровой учитель», победитель конкурса «Земский учитель» Юлия Тетерко. Из выступления опытного учителя студенты узнали о личном бренде как помощнике педагога в жизни и профессии, об основных инструментах по его созданию и продвижению. В рамках мастер-класса студенты практиковались в создании личного бренда и написании стратегии его развития. 

Форумы Знание.Учитель в течение 2023 года пройдут в 34 педагогических вузах России. В форумах примут участие 30 тысяч студентов и более 200 спикеров, которые проведут 1 300 выступлений на актуальные темы в области педагогики. Творческий подход в образовании, личный бренд преподавателя, игровые механики, образовательные методики, ораторское мастерство, государственная поддержка учителей — эти и другие темы стоят в центре обсуждения будущих педагогов и опытных наставников на форумах Знание.Учитель.
 

`