В Удмуртии в октябре площадками для мероприятий стали школы Ижевска, Игринского и Воткинского районов. Учитель русского языка и литературы Игринской школы №3 Людмила Лекомцева рассказала школьникам об актуальных профессиях и возможностях, которые есть сегодня. Сделала акцент на том, что необходимо соблюдать баланс между желаниями, способностями, интересами, навыками и увлечениями. Подробно остановилась на формуле выбора профессии «Хочу. Могу. Буду», где «хочу» — интересы, «могу» — способности, «буду» — востребованность обучающегося на рынке труда в будущем.
Директор Сарапульского многопрофильного колледжа Фарида Третьякова рассказала слушателям о приоритетах в построении жизненной и профессиональной траектории, о том, как делать первые шаги в этом направлении. Ребята узнали, что такое карта интересов. Особое внимание на встрече уделили вопросам построения личного профессионального маршрута, разобрали на примере системы Евгения Климова, как правильно анализировать свои сильные и слабые стороны.
Сегодняшние школьники и студенты должны понимать, что мир настолько быстро меняется, что главный залог успеха — стремление постоянно учиться новому. Меняются требования, каждый день появляются новые профессии и технологии. И ребятам нужно быть готовыми к этим переменам, чтобы не потеряться. Необходимо изучать рынок современных профессий, и стараться получать актуальные знания и навыки наиболее востребованных специальностей. А для этого нужно научиться менять приоритеты, быть дисциплинированными, уметь подстраиваться под современные требования компаний,
— подчеркнула Фарида Третьякова.
Руководитель образовательного проекта «Геройская Академия» Ксения Чернова провела мастер-класс «Как не проспать свою жизнь». Участники поняли, что главную опору нужно искать не в стране, не в человеке рядом, а в самом себе.
Ребята отправились в удивительное приключение, чтобы исследовать себя и свою жизнь. Определили свою точку А, зафиксировали приоритетные на сегодня сферы жизни и увидели те, которые находятся в дефиците. Выстроили стратегию по улучшению жизни. Школьники искали в себе те самые черты характера, которые отличают их друг от друга и свои сильные стороны. Знание своих сильных сторон — ключ к осознанному выбору профессии в мире с меняющимися технологиями,
— поделилась Ксения Чернова.
О том, кто такой химик и что нужно, чтобы им стать говорили на встрече лектора Общества «Знание», педагога дополнительного образования Регионального образовательного центра одаренных детей Полины Крюковой.
Секреты идеальной презентации раскрыл омским школьникам доцент кафедры региональной экономики и управления человеческими ресурсами Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского Игорь Диннер. На лекции он разбрал структуру хорошего выступления. По его словам, идея должна звучать четко, лаконично и запоминаться. Также он познакомил школьников с инструментами управления вниманием.
Я объясняю, как найти свой уникальный стиль и стать тем, кого хочется слушать. Участники получают готовые фишки и практические навыки, которые помогут им уверенно презентовать себя и свои идеи всего за минуту. Лекция открывает множество возможностей для всех, кто испытывает потребность в личностном и профессиональном развитии,
– отметил лектор Российского общества «Знание» Игорь Диннер.
Умение уверенно выступать перед большим количеством людей, ярко презентовать свои проекты и выстраивать эффективные коммуникации может помочь школьникам в дальнейшем обучении, а затем и в построении карьеры. По словам лектора, правильная и уверенная речь необходима специалистам из любых сфер деятельности.