На производстве выпускается изделие победителя конкурса «Родная игрушка» – роботизированная собака «Арктика». Участников мероприятия сопровождала заместитель председателя Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт‑Петербурга Тамара Ломоносова. Она рассказала, какие меры поддержки предоставляются местным производителям игрушек.
В рамках госпрограммы в 2025 году промышленным предприятиям Санкт-Петербурга, включая производителей детских товаров, независимо от отрасли, будут предоставлены субсидии на возмещение части затрат по участию в международных выставках, подготовке кадров, лизингу технологического оборудования, НИОКР, энергоаудиту и приобретению энергосберегающего оборудования, технологическому присоединению производственных объектов, а также выполнению требований стран-импортёров для экспорта,
– отметила Тамара Ломоносова.
После знакомства с производством участники могли задать интересующие их вопросы экспертам отрасли. Модератором выступил директор филиала Российского общества «Знание» в Санкт-Петербурге Денис Янченко. По словам заместителя руководителя ФМБА России, руководителя Комитета по проблемам защиты традиционных российских духовно-нравственных ценностей Научно-экспертного совета Совета Безопасности РФ Николая Лишина, предприятия, производящие отечественные игрушки, помогают укреплять духовно-нравственные ценности страны.
Сегодня особенно важно поддерживать проекты, которые объединяют традиции и современность. «Родная игрушка» помогает формировать традиционные ценности у молодого поколения, создавать народные образы в новом воплощении. Подобные инициативы способствуют сохранению культурного кода России, укрепляют преемственность поколений и обеспечивают передачу нравственных ориентиров,
– пояснил эксперт.
Генеральный директор ООО «Мечта» Антон Яковлев рассказал о том, как игрушки отражают традиционные ценности, привел примеры популярных моделей, а также пояснил, чем уникальна роботизированная игрушка «Арктика».
Это собака, которая помогает полярникам разведывать новые пути, искать полезные ископаемые, решать какие-то проблемы. Это целая вселенная. Мне кажется, что как раз сейчас у нас достаточно мало пропагандируют, что самая интересная работа – это когда ты влияешь на жизнь других людей, на энергетику, транспорт, разведку полезных ископаемых, промышленность, технологии, налаживание,
– сказал он.
Напомним, конкурс «Родная игрушка» стартовал в ноябре 2024 года. В рамках заявочной кампании было получено 28,2 тыс. идей из всех 89 регионов страны. Среди заявок — большое количество интересных и ярких задумок, посвященных героям СВО, историческим деятелям России, традициям и промыслам разных народов, достижениям нашей страны. Проекты предлагали не только компании и предприниматели, уже имеющие опыт в производстве самых разнообразных игр и игрушек, но и дети – таких заявок было около 3 тысяч.
Конкурс направлен на стимулирование на российском рынке разработки и производства оригинальных игр и игрушек с опорой на традиционные духовно-нравственные ценности, которые помогут детям лучше узнать историю своей страны, развивать творческое и научно-техническое мышление с ранних лет, а также воспитывать патриотические чувства и ориентировать на создание крепкой многодетной семьи в будущем.