В студии Знание.Лекторий Игорь Левитин рассказал, что транспортная инфраструктура России создавалась прежде всего для перевозок грузов и пассажиров на дальние расстояния. На сегодняшний день в стране рассматривается проект высокоскоростных магистралей (ВСМ), которые сократят путь между ключевыми городами. Планируется, что благодаря ВСМ из Москвы до Луганска можно будет добраться чуть более, чем за 12 часов вместо 20, а доехать в Донецк — за 12 часов 21 минуту вместо почти 19. Протяженность сети ВСМ составит 4671 км, а скорость движения поездов будет доходить до 400 км/ч. Ожидается, что магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом станет пилотным проектом и позволит попасть из одного города в другой за 2-3 часа.
Следом за ВСМ для россиян станут открываться новые возможности морских пассажирских перевозок. По словам Игоря Левитина, в России рассматривается проект по модернизации общественного городского транспорта, в котором будет учитываться время перемещения граждан пешком до остановки и ожидания по расписанию. Для граждан важна не только доступность и скорость транспорта, но и ценовая политика. Стоимость проезда — важный элемент для любой семьи, которая выбирает, как ездить на работу и куда отправиться в отпуск.
Еще 10 лет назад было трудно представить, что по трассе М-11 будут ходить беспилотные грузовые автомобили. Но сегодня это уже факт. Вчера была министерская сессия стран БРИКС. Практически все министры стран БРИКС отмечали, что 30% транспорта к 2030 году будет передвигаться в беспилотном режиме — практически во всех странах. Поэтому это говорит о том, что транспорт переходит на новые технологии. И это все произойдет быстрее, чем мы планировали лет 10 тому назад,
— сказал Игорь Левитин.
Говоря о глобальных проектах, спикер выделил Северный Морской Путь (СМП), длина которого от Карских Ворот до бухты Провидения — около 5600 км. Продвижение по нему планируется сделать еще более доступным за счет ледоколов, которые смогут устранять лед, достигающий трех метров толщины. В перспективе — работа ледоколов для обеспечения передвижения караванов судов.
Игорь Левитин рассказал о развитии транспортного коридора «Север-Юг», который соединяет Россию с портами Персидского залива. Это основной маршрут для перевозки грузов, который соединяет Санкт-Петербург и Мумбай и включает 14 стран. Сюда входят железнодорожные и морские пути общей протяженностью около 7200 км. Развитие мультимодального транспортного коридора «Север-Юг» рассматривается как один из ключевых механизмов для расширения торговли России с Индией и Южной Азией, который позволит сократить сроки доставки товаров с нынешних 35-45 дней почти вдвое.
Спикер отметил, что в мире существует около 10 международных коридоров, по которым сопровождаются российские грузы. В том числе проект по инициативе Китая «Один пояс и один путь» — трансконтинентальная долгосрочная политика и инвестиционная программа соединения Азии с Африкой и Европой через сухопутные и морские маршруты с целью углубления региональной интеграции, развития торговли и стимулирования экономического роста.
Игорь Левитин подчеркнул важность развития инфраструктуры на Дальнем Востоке, через который проходит Тихоокеанская железная дорога (ТЖД) — одна из самых масштабных строек России на сегодня. Железнодорожные пути с учетом разъездов и станций занимают около 600 км. Строительство ТЖД в том числе проводится в условиях сурового климата, зимой температура может опускаться до -65ºC. Задачей государства является обеспечение регионов Сибири и Дальнего Востока жизненно важной инфраструктурой и условиями, в которых люди, задействованные на проекте, смогут проживать здесь на постоянной основе вместе с семьями.
Для грузовых перевозок особенно важно, чтобы груз доставлялся вовремя и соответствовал той стоимости, которая нужна покупателю. На сегодняшний день сухопутные и морские пути во многом проходят через территории, где происходят вооруженные столкновения. Из-за этого повышается стоимость страхования. Перевозчики делают выбор в пользу наиболее безопасных транспортных коридоров,
— заключил спикер.