Мероприятие объединило студентов транспортно-логистических специальностей из профильных колледжей и вузов. Более 250 человек приняли участие в обсуждении ключевых тенденций отрасли, среди которых стратегия развития логистики, влияние искусственного интеллекта и инноваций, а также применение робототехники на складах и внедрение беспилотного транспорта. Модератором сессии выступила член экспертного совета РЭУ им.Плеханова, заместитель генерального директора Simple Group Марья Дей.
Тестирование беспилотных технологий в отрасли уже идет на фоне дефицита кадров, при этом требуются специалисты нового поколения для обслуживания систем, рассказал руководитель Дирекции управления транспортом «Почта России» Георгий Баутин.
Логист будущего во многом станет оператором сложных интеллектуальных систем. Знания, которые студенты получают сегодня в университетах, будут направлены не столько на построение схемы логистической доставки — с этим справится искусственный интеллект, — сколько на предотвращение сбоев и оперативное вмешательство в случае необходимости. Молодежь не боится двигаться вперед, открыта к новым подходам — возможно, потому что еще не связана грузом ответственности. Именно за ней — будущее отрасли,
– отметил Георгий Баутин.
В ходе дискуссии Марья Дей сказала о важности экономического образования для тех студентов, кто видит свое будущее в логистической отрасли, чтобы чувствовать перемены и уметь к ним адаптироваться. Говоря о трендах, руководитель отдела развития бизнеса FM Logistic Артем Хомышин отметил, что сегодня меняются прежде всего объемы грузоперевозок — перевозчики фиксируют снижение потока. При этом роботизация и повышение эффективности операций направлены на сдерживание роста стоимости товаров. Руководитель направления по развитию бизнеса COMITAS Александр Евсеенко подчеркнул, что отрасль получает серьезную поддержку со стороны Минпромторга в части внедрения новых технологий. По его словам, это открывает возможности для разработки отечественного роботизированного оборудования и достижения складского суверенитета, к которому российский рынок уже готов. Директор по складской логистике компании «Лемана ПРО» Михаил Ананичев добавил, что за последнее время многие компании перешли на отечественные программные решения, что позволило повысить технологическую независимость от внешних факторов. В сессии также приняли участие директор по корпоративным продажам СДЭК Денис Давыдов и директор по логистике Sokolov Сергей Удалов.
Завершением форума стали ответы на интересующие вопросы участников. Эксперты выразили мнение, что цены на логистические цепочки продолжат расти из-за разных факторов, в том числе стоимости роботизации, отметили особый подход к работе с молодым поколением и их стремлении к нематериальным ценностям, а также подчеркнули, что логист будущего должен быть гибким, проактивным и готовым к изменениям.