Новому поколению — новые возможности: молодежь Луганска приняла участие в просветительском форуме Знание.Карьера

20 апреля Луганский экономико-правовой лицей-интернат имени героев Молодой Гвардии стал площадкой молодежного форума Знание.Карьера, организованного Российским обществом «Знание». Бизнесмены, профориентологи, HR-специалисты поделились с молодежью города полезными знаниями и дали ответы на самые актуальные вопросы: как выбрать перспективную профессию, что написать в первом резюме, где найти финансирование для стартапа.

Программа форума включала в себя три тематических трека: «Развитие» — с акцентом на профориентацию; «Карьера» — для тех, кто находится в поиске подходящих вакансий или только приступил к работе в компании; «Бизнес и стартап», посвященный вопросам предпринимательства и развития бизнес-проектов. 

В рамках трека «Развитие» тему профессионального самоопределения раскрыл тренер по лидерству, разработчик обучающих программ, автор курса «Школа будущих лидеров», организатор и руководитель молодежных профильных лагерей и форумов Василий Ушанков. Благодаря спикеру участники форума узнали, какие факторы являются ключевыми при выборе профессии. Еще одним спикером трека выступил event-менеджер, тренер, психолог Артем Ахметов. Он познакомил слушателей с понятием тайм-менеджмента и научил их распределять время между рабочими задачами. 

Начало треку «Карьера» положила лекция тренера soft  skills, наставника, модератора Анастасии Васюковой «Работа в режиме неопределенности. Навыки настоящего времени»: из нее ребята узнали, что такое гибкие навыки и как они помогают добиться успеха в любой профессии. А тренер неформального образования, организатор коммуникаций, методист обучающих и развивающих программ Алина Погорелова научила участников форума составлять резюме так, чтобы оно привлекало внимание HR-специалистов. 

Трек «Бизнес и стартап» дал ответы на самые актуальные вопросы для начинающих бизнесменов. Координатор Сообщества молодых предпринимателей и общественный представитель АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» в Ростовской области по направлению «Молодежное предпринимательство», автор и координатор регионального проекта «Деловая молодежь Дона» Дмитрий Корнеев рассказал об акселераторах, венчурных фондах и других мерах поддержки малого бизнеса. А основатель российского агентства стратегического маркетинга и PR Famous people Анна Дегтярева объяснила, как работают маркетинговые инструменты в эпоху всевозможных блокировок, и познакомила ребят с основами эффективного питчинга и презентации проектов. 

Самое важное — поставить цель и четко понимать, для чего вы делаете эту презентацию, какой хотите получить результат, потому что вся презентация выстраивается в зависимости от цели. Второе важное условие — правильное позиционирование и уникальность. Например, если вы привлекаете инвестиции, нужно объяснить инвестору, почему он должен выбрать именно ваш проект, если вы устраиваетесь на работу, необходимо подчеркнуть свои качества, которые подходят под конкретную вакансию. Третий момент хорошей презентации — нужно показать выгоду от взаимодействия с вами, объяснить, зачем человеку соглашаться на ваше предложение. И еще хочу посоветовать один психологический прием: нужно снять важность процесса. Чем меньше мы нервничаем во время презентации, тем выше вероятность успеха,

— отметила Анна Дегтярева
 

`