«ПедСовет» – авторский семинар-практикум Центра знаний «Машук», который проводится четыре раза в год. Ежесезонно заявки на участие в программе подают около двух тысяч педагогов, конкурс составляет около 13 человек на место. Тематикой «Летнего ПедСовета» стало творчество как способ познания школьных и вузовских предметов и как инструмент самореализации педагога и ученика.
Творчество – одна из составляющих успешной педагогики, оно позволяет сделать обучение и увлекательным, адаптировать материал к индивидуальным особенностям учеников, развить у них критическое мышление и креативность. Именно поэтому мы выбрали эту тему в качестве основной на «Летнем ПедСовете» в Центре знаний,
– сказал генеральный директор Центра знаний «Машук», заместитель генерального директора Российского общества «Знание» Антон Сериков.
Перед участниками с лекциями и мастер-классами выступили приглашенные методисты и эксперты сферы образования, молодежной политики и патриотического воспитания, среди которых – филолог, радиоведущий, писатель, преподаватель РАНХиГС Леонид Клейн, и.о. директора ГБОУ «Цифровая школа», старший методист в Городском методическом центре г. Москвы Петр Зуев, доцент кафедры сравнительной политологии МГИМО МИД России Владимир Шаповалов и многие другие.
Спикеры семинара-практикума «Летний ПедСовет» отметили, что современное образование стремительно развивается, адаптируясь к изменениям в обществе и технологиях. В этом контексте требования к педагогам также эволюционируют, предъявляя новые стандарты к их профессиональным и личным качествам.
Особенно востребованными на рынке труда становятся педагоги, способные сочетать традиционные методы преподавания с новыми педагогическими подходами и технологиями. Так, спикер Петр Зуев на авторской лекции «Инструменты педагога» наглядно показал, как на примере известного памятника — «Место дуэли Лермонтова» в Пятигорске можно провести любой урок: от литературы до физики. Учителя-предметники отметили, что возьмут в практику творческие инструменты, предложенные спикером.
Отметим, что одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является такая современная форма методической работы как мастер-класс. Так, на одном из них педагог дополнительного образования Татьяна Решетницкая из Курской области рассказала коллегам о своей творческой практике «Театр пластики рук», который успешно реализовывает в СОШ №55 города Курска. Она провела для участников «Летнего ПедСовета» мастер-класс, где каждый мог убедиться в эффективности ее методики. По словам педагога, она позволит школьникам тренировать внимание, воображение, память, мышление, волю. А подготовка и показ спектаклей дисциплинируют, вырабатывают чувство ответственности перед коллегами и зрителем, прививают чувство коллективизма, любовь к труду, смелость.
Творчество, созидание – это некая «составляющая» любого педагога, без которой профессиональная деятельность немыслима. Я занимаюсь компьютерным творчеством, дизайном и педагогическим творчеством в рамках своего методического объединения, реализую «креативные недели». Когда и ученики, и учителя принимают участие в каких-либо мероприятиях и педагогических событиях, они растут, развиваются, вдохновляются и извлекают много позитивного из процесса. Одним из таких событий как раз стал «Летний ПедСовет» в Центре знаний «Машук»,
– рассказала Марина Хабибулина, педагог из Иркутской области.
В рамках программы также состоялся цикл просветительских занятий Росатома. Лекцию «Атомный урок» и мастер-классы «Физика в комиксах» для участников «Летнего ПедСовета» провел амбассадор Всероссийского просветительского проекта «Атомный урок», финалист Всероссийского профессионального конкурса «Учитель года России – 2023» Аркадий Болдунов, учитель физики из г. Элиста (Республика Калмыкия). Он представил свои авторские методики и разработки по внедрению элементов творчества в образовательный процесс.
На занятиях представители педагогического сообщества в интересной и увлекательной форме познакомились с миром атомных технологий, а также с огромным спектром атомных профессий и возможными карьерными треками, доступными школьникам в каждом из перспективных направлений деятельности Росатома.