Смена проходила на базе Мордовского государственного педагогического университета на площадках межфакультетского технопарка универсальных педагогических компетенций и педагогического технопарка «Кванториум» имени Д. Т. Надькина. Программа включала в себя увлекательные лекции проектов Знание.Карьера и Знание.Наука, а также практические занятия с использованием современного лабораторного оборудования.
В ходе встречи-диалога с председателем регионального отделения Российского общества «Знание», ректором МГПУ имени М. Е. Евсевьева Мариной Антоновой, участники обсудили актуальные вопросы выбора профессии, востребованные специальности будущего и компетенции, которые помогут детям сориентироваться в мире возможностей и сделать осознанный выбор.
Мы с ребятами познакомились с разнообразным миром профессий и придумали профориентационную азбуку для детей. Это интересно и познавательно,
— поделилась Марина Антонова.
Для младшего отряда прошла серия взаимосвязанных лекций, нацеленная на изучение способов сохранения экологии при помощи современных технологий. В инновационных лабораториях ребята исследовали экологически-чистые источники энергии и образцы воды на предмет их загрязнения, проводили мониторинг биосигналов человека, освоили способы программирования роботов и управления БПЛА, а также правила оказания первой помощи и обращения со стрелковым оружием.
Ребята выполняли занимательные исследования и опыты по изучению способов сохранения и защиты природы, во время которых они получали подсказки – карточки с изображением изученных технологий и профессий будущего, связанных с той или иной наукой. После каждого занятия отряд заполнял карту умений заработанными подсказками. В результате ребята получили модель «Наука и технологии в гармонии с природой», в центре которой находится образ человека – защитника природы. Полученная модель является продуктом научной экспедиции «ЭкоСлед» младшего отряда.
Старший отряд вместе с лекторами Общества «Знание» отправился в мир науки для изучения межпредметных связей естественно-научных и общетехнологических дисциплин, современных технологий и профессий, связанных с ними.
На протяжении всей смены ребята проводили исследования в STA-студиях «Физика вокруг нас», «НейроЧеловек», «Робо-код», «Полёт за знаниями» и другие, в процессе которых выяснили связь между физиологией и нейробиологией, изучили работу нервной и дыхательной систем, провели химический анализ продуктов питания, узнали особенности профессий биотехнолога и биоинженера, выяснили назначение БПЛА и мобильных роботов в различных профессиях, число которых стремительно растёт, и познакомились с предпрофильными компетенциями современных профессий. Кроме того, ребята выделяли личностные качества, необходимые для овладения каждой из рассматриваемых профессий.
На каждом занятии отряд зарабатывал карточки с иллюстрациями изученных профессий, компетенций и личностных качеств. В результате ребята собрали карту высокотехнологичных профессий и Qr-код, ведущий к самой важной профессии будущего — ей оказалась профессия учителя. Ведь она даёт начало для новых исследований и открытий, педагог помогает открывать новые знания и использовать их. Участники отметили, что будущее без учителя невозможно.
В ходе мероприятий лекторы Общества «Знание» использовали методические материалы, способствующие формированию первичных навыков социализации, развитию критического мышления, коммуникации и коллаборации. Дети учились анализировать результаты своей деятельности, осмысливать и обсуждать их со сверстниками, тем самым развивая аналитические навыки и умения работать в команде.
Кроме того, для ребят прошел патриотический урок «Герои истории», который провели бойцы поискового отряда «Сурский рубеж».