Одним из мероприятий выездной сессии стала встреча с руководителями образовательных организаций Свердловской области, в ходе которой к участникам обратилась заместитель Министра просвещения Российской Федерации Анастасия Зырянова:
Классные руководители не просто передают знания – это люди, к которым приходят за мировоззренческими советами. Роль классного руководителя сегодня как никогда важна и актуальна с точки зрения будущего нашей страны. Уважаемые коллеги, от имени Минпросвещения и от себя лично хочу поблагодарить и состоявшихся специалистов, и тех, кто только вступает в профессию, за ваш труд, мудрость, терпение и самоотдачу.
Гости форума провели «Профессиональный разговор о важном». В нём приняла участие председатель регионального отделения Российского общества «Знание» в Свердловской области, ректор УрГПУ Светлана Минюрова.
На тематических площадках марафона лучших практик классные руководители и кураторы Уральского федерального округа представили свой опыт по таким направлениям, как: организация и реализация воспитательного процесса в современной школе; воспитательные технологии и их применение в деятельности классного руководителя; практические инструменты классного руководителя в воспитательной работе.
Завершилось мероприятие выступлением лектора Российского общества «Знание». Доктор философских наук, член Союза журналистов России, профессор департамента гуманитарных наук Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Дмитрий Винник рассмотрел вызовы для России и роль педагогов в воспитании новых поколений.
На наших педагогах лежит задача преодоления драматических последствий вестернизации образования, пропаганды космополитизма, индивидуализма и национальной неполноценности. Российская цивилизация восстановила свой суверенитет и выступила инициатором нового мирового порядка, встав на защиту самой человечности в глобальном масштабе. Россия возвращается в историю и к своим нравственным корням. Успех нашего будущего зависит от учителей, от их способности формировать личность, а не абстрактного индивида с потребительскими качествами. Эта личность должна уважать труд и людей труда. Эта личность должна ценить знания и образование как благо само по себе, любить Родину и быть готовой встать на её защиту. Задача патриотического воспитания выходит на первый план. Уже появляются общественные организации, развивается кадетское движение и Юнармия, в школах проводятся «Разговоры о важном». Но не менее важна повседневная учебная деятельность,
– отметил Дмитрий Винник.