Более 2 тысяч школ из 89 регионов России зарегистрировались на конкурс практик по вовлечению в чтение на базе школьных библиотек. Больше всего заявок на Всероссийский конкурс «Самая читающая школа России» направили учебные заведения Краснодарского края (134), Кемеровской области (109), Тульской области (99), Чувашской Республики (93) и Свердловской области (69).
Образовательные учреждения чаще всего (62%) выбирали номинацию «Лучшая практика по вовлечению в чтение учащихся 1-4 классов». 27% всех заявок — практики для учащихся 5-9 классов, 11% — для 10-11 классов.
Я рад, что этим конкурсом мы смогли охватить всю Россию. И, знаете, приятно осознавать, что в школьных библиотеках сегодня по-настоящему кипит жизнь. Ребята открывают для себя мир литературы за пределами школьной программы, проникаются чтением, расширяют свой кругозор, вдохновляются. Мы видим, что интерес к чтению у ребят есть, и наша общая с педагогами задача — поддержать его, вовлечь в этот процесс еще большее количество молодых людей,
— отметил генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль.
На следующих этапах участники проведут мероприятие по предложенным материалам и интеллектуальный турнир Знание.Игра. Также конкурсантам предстоит защитить авторские практики, направленные на воспитание, развитие, самореализацию учащихся и вовлечение их в чтение на базе школьных библиотек перед экспертным советом.
2 832 педагога со всей России присоединились к Всероссийскому конкурсу «Лучший школьный педагог-библиотекарь России», чтобы побороться за победу в профессиональном мастерстве. Лидерами по количеству заявок стали Краснодарский край (115), Оренбургская область (92), Чеченская Республика (64), Свердловская область (62) и Чувашская Республика (54).
Средний возраст участников конкурса — 44 года. Чаще всего педагоги-библиотекари (55%) выбирали категорию «Школа от 500 обучающихся». Категории «Школа до 500 обучающихся» и «Школа до 100 обучающихся» выбрали 27% и 18% участников соответственно.
Мы проанализировали заявки, и сейчас я могу сказать, что в конкурсе принимают участие не только опытные педагоги с большим стажем, но и молодые специалисты. Заявки поступали из сельских школ, городов-миллионников. По-настоящему здорово, что педагоги оценили нашу инициативу, присоединились к ней и используют этот проект, как возможность стать лучше, поделиться своими успешными просветительскими практиками с коллегами,
— сказал Максим Древаль.
В рамках предстоящих этапов конкурса сотрудники школ проведут внеурочные мероприятия с использованием мастер-лекций, а также посоревнуются в решении смоделированных ситуаций в рамках профессиональных компетенций.
В конце ноября Общество «Знание» опубликует список финалистов: ими признают 150 участников конкурса «Самая читающая школа России» и 300 участников конкурса «Лучший школьный педагог-библиотекарь России». Финалисты встретятся в Москве: решающие испытания и награждение победителей состоятся в декабре на I Международном форуме школьных библиотекарей. Поддержка передовых просветительских практик и лидеров профессионального мастерства позволит сделать школьные библиотеки России центрами притяжения учащихся, местами, где соединяется функция воспитания, просвещения и досуга.
Конкурсы организованы Российским обществом «Знание» совместно с Министерство просвещения Российской Федерации по поручению Президента РФ Владимира Путина по итогам Совета по реализации государственной политики в сфере поддержки русского языка и языков народов России. Инициативы реализуются в рамках национального проекта «Молодежь и дети».