Участники сессии провели два насыщенных дня с лекциями, мастер-классами и командными занятиями.
В своем приветственном слове Министр образования и науки ЛНР Иван Кусов отметил, что перед Минобрнауки Республики стоит важная задача – войти в топ-20 субъектов Российской Федерации по качеству образования. Он также подчеркнул, что в центре внимания всегда должен оставаться ребенок, ученик и формируемые у него навыки, знания и ценности.
Важно внимательно проработать все окружение ученика, посмотреть, чего не хватает в среде, что мешает работать педагогам, какие есть барьеры. Результатом работы на сессии должны стать реальные изменения и улучшения,
– добавил министр.
Слушателей также поприветствовал генеральный директор Центра знаний «Машук», заместитель генерального директора Российского общества «Знание» Антон Сериков:
Без образования – нет будущего, поэтому руководство всех новых регионов заинтересовано в развитии у себя этой сферы. Пожелаем успехов всем нашим коллегам в их нелегкой, но очень интересной работе!,
– сказал руководитель Центра знаний.
К участникам программы обратилась заместитель директора департамента развития систем образования отдельных субъектов Российской Федерации Минпросвещения РФ Елена Ложкина, которая подчеркнула высокий потенциал образовательной системы ЛНР. Кроме того, эксперт рассказала о финансовом обеспечении системы образования ЛНР. По её словам, в 2024 году ЛНР предоставлено от Минпросвещения 9 целевых субсидий на общую сумму 4 650 189 500 рублей. Эти деньги будут направлены на обновление материально-технической базы школ и создание новых мест дополнительного образования.
Одним из ключевых спикеров стала советник руководителя Рособрнадзора Наталья Алтыникова. Впервые в стране с командой регионального министерства был проработан «Индекс качества общего образования» в качестве основы для разработки стратегии развития отрасли. Также живое обсуждение вызвал доклад по механизмам снижению бюрократической нагрузки в системе образования.
Участники сессии на основе представленных материалов подготовили анализ проблем и доклады по всем уровням образования, в работе было задействовано 10 тематических команд. Главные проблемы, по мнению участников, связаны с дефицитом кадров и компетенций, недостаточностью инфраструктуры, а также избыточной нагрузкой на систему образования в настоящее время. По итогам сессии каждая команда предложила ряд решений, лучшие из которых в будущем будут реализованы на территории Республики.