Встреча с Александром Жаровым проходила в форме живого диалога с аудиторией, каждый мог поделиться мнением, задать вопрос. В начале разговора глава крупнейшего медиахолдинга страны рассказал, что в прошлом году «Газпром-Медиа Холдинг» запустил собственную студию нейропродакшена для оптимизации работы с контентом.
Мы используем новые технологии, такие как искусственный интеллект, нейросети, профилирование личности пользователя, чтобы быстрее обрабатывать контент и лучше понимать, чего от нас ждет зритель. И мы не только используем контент, сгенерированный искусственным интеллектом, помимо этого нейросети помогают нам перерабатывать архивный контент, реализовывать рекламные спецпроекты, создавать виртуальных ведущих,
— отметил Александр Жаров.
Взаимосвязь киноискусства и основ нейробиологии стала важной темой для обсуждения. Александр Жаров разъяснил, как работает головной мозг человека, лимбическая система, в которой зарождаются эмоции, какие химические реакции происходят в организме при просмотре того или иного жанра и как все эти знания можно использовать в создании контента. По словам лектора, эмоции оказывают воздействие на все системы организма, и помимо изменения в настроении зачастую меняется даже физические состояние человека. Одна из важнейших характеристик эмоций — это связь с познавательными процессами, памятью, воображением.
Понимая, как устроены эмоции, где они берут начало и как воздействуют на организм, многие сценаристы, режиссеры, креативные продюсеры могут выстраивать и прогнозировать свою работу. Ужасы, триллеры способствуют выбросу таких нейромедиаторов, как адреналин и кортизол, что позволяет получить те впечатления, которые недоступны в обычной жизни. При просмотре комедий идет выброс эндорфинов, приключенческих фильмов — окситоцина, что помогает нам расслабиться. Грусть, печаль и беспокойство, которые мы испытываем при просмотре драм, дают возможность освободиться от накопившегося психологического напряжения. Мелодрамы и романтические фильмы дают ощущение счастья и покоя. Просмотр боевика позволяет выпустить гнев, сублимировать агрессию,
— объяснил Александр Жаров.
Особое внимание Александр Жаров обратил на значение юмора и популярность комедий. В качестве яркого примера он упомянул новогодний комедийный фильм «Иван Васильевич меняет все», суммарная аудитория которого в эфире ТНТ и в онлайн-кинотеатрах «Кинопоиск» и PREMIER составила 42,5 млн человек. Фильм оказался самой рейтинговой трансляцией на ТНТ за последние пять лет и самым популярным кинофильмом 2023 года на всех телеканалах среди молодых телезрителей в возрасте 14–44 лет. Комедии особенно любит молодежь.
Недавно Национальный рекламный альянс провел исследование, которое показало, что среди молодых людей от 15 до 24 лет 36 % предпочитают именно жанр комедии, на втором месте ужасы — 28 %, аниме — 26 %, фантастику любят — 23 % *.
*(«Телевидение глазами телезрителей». НРА и НСК)
Если же говорить о форматах на ТВ, то самый популярный — это сериалы. По данным Mediascope, их хотят смотреть 28 % зрителей, у 19 % интерес вызывают развлекательные программы, большое кино любят смотреть 11%*,
— рассказал Александр Жаров.
*(Mediascope TV Index, вся Россия, население 4+, просмотр дома и на даче, 2023. Каналы мультиплексов и крупные сетевые каналы. Исследование «Телепросмотр в 2023 году»).
Что касается самого популярного киногероя, с которым стремится себя ассоциировать российский зритель, то это человек, который честен, отстаивает свои интересы, готов биться за свою семью, город, страну. И как отметил Александр Жаров, этот образ точно попадает в архетип людей, живущих на территории России, и именно такие герои будут преобладать в дальнейшем в сериалах.
Отдельной темой для обсуждения стал нашумевший сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте», который вышел в прошлом году на платформах и премьера которого в телевизионном эфире состоится весной этого года на НТВ. Лектор подчеркнул, что проект стал точным попаданием в дух того времени, которому он посвящен, обсудил с ребятами, почему сериал оказался таким популярным, какие важные ценности они осознали при просмотре и нужны ли обществу подобные киноработы про подростков.
Существует два художественных приема: можно выводить вперед положительного героя и языком плаката говорить: «Делай как он!». А можно, наоборот, показать отрицательного героя и сработать на антитезе. Задача мастера — снять фильм так, чтобы все выглядело естественно, и зритель сделал правильные выводы в конце. Сериал «Слово пацана» — хороший проект, он показывает во всей своей неприглядности изнанку жизни. Вопрос в том, какие выводы люди сделают по итогам просмотра,
— сказал Александр Жаров, отвечая на вопрос из зала.
Сказочные кинофильмы и мультфильмы как неизменно любимый жанр у россиян тоже стали темой для обсуждения.
В национальной сказке с помощью символических историй передаются важные базовые принципы существования нации, которая живет на этой территории. Сказка совершенствует, обогащает, гуманизирует детскую психику. Сказки любят и взрослые, ведь они дают возможность вернуться в мир детства. Наследие сказок проходит с нами через всю жизнь, пробуждая любопытство и эмоциональный опыт, а кинематограф стал удачным ретранслятором сказок,
— подчеркнул лектор.
Александр Жаров поделился информацией о ближайших сказочных кинопремьерах «Газпром-Медиа Холдинга». Это блокбастер «Волшебник Изумрудного города» производства «Централ Партнершип», «Кинослово», CGF, Студии «ТРИТЭ» Никиты Михалкова, снятый при поддержке Фонда Кино. Согласно планам, картина выйдет в прокат 1 января 2025 года. Также среди ожидаемых премьер полнометражная анимационная картина «Доктор Динозавров», над которой кинокомпания «Централ Партнершип» работает совместно с анимационной компанией «ЯРКО» (обе компании входят в «Газпром-Медиа Холдинг»). Премьера запланирована на 2025 год.
Речь шла и о стремительном развитии онлайн-кинотеатров, среди которых PREMIER, входящий в состав «Газпром-Медиа Холдинга». Здесь Александр Жаров отметил, что российская аудитория онлайн-платформ все чаще выбирает отечественный контент. Так, в 2023 году 97% зрителей платформы PREMIER выбирали именно российский продукт, и только 44% пользователей смотрели зарубежный контент. Во многом росту популярности отечественного контента способствует появление собственных оригинальных проектов (ориджиналс). Только в 2023 году на платформе PREMIER вышло 65 ориджиналс. По количеству собственных оригинальных проектов за прошедший год PREMIER стал лидером среди российских онлайн-кинотеатров.
В Лектории «Газпром» на Выставке «Россия», где состоялась беседа молодежи с Александром Жаровым, регулярно проходят встречи с интересными и медийными людьми. Мероприятия бесплатны для посетителей, а благодаря прямым трансляциям на RuTube-канале «Газпром на выставке „Россия“» побывать на них может каждый житель страны. С записями встреч о развитии медиа, создании контента, ведении блогов, киноиндустрии и продюсировании можно ознакомиться по ссылке.
«Газпром-Медиа Холдинг» — крупнейший медиахолдинг России, более 25 лет вносит вклад в формирование отечественной индустрии медиа на основе лучшей медийной и технологической экспертизы. Бизнес «Газпром-Медиа Холдинга» охватывает все медиасегменты: информационное вещание, телевидение, кино, производство и дистрибуцию контента, цифровые сервисы, радио, прессу и онлайн-издания, инфлюенс-маркетинг и продажи рекламы. Холдинг реализует масштабную программу корпоративной социальной ответственности и создает мощный кадровый креативный ресурс.
Российское общество «Знание» выступает генеральным партнером образовательной программы Международной выставки-форума «Россия», призванной познакомить широкую аудиторию с достижениями нашей страны в самых разных сферах. Лекции, мастер-классы, марафоны и многие другие события, организованные Обществом «Знание», становятся пространством для общения молодежи с экспертами в сфере науки, бизнеса, спорта, искусства, технологий. Ознакомиться с программой можно на официальном сайте, посмотреть трансляцию — на канале Знание.ТВ.