Перед мероприятием с участниками пообщалась заместитель главы администрации города Мариуполя Виктория Калачева и подчеркнула, насколько важна профессия педагога в обществе:
Сегодня в Мариуполе трудится более двух тысяч работников педагогической сферы. Решение Президента Российской Федерации Владимира Путина объявить нынешний год Годом педагога и наставника, подтверждает значимость для общества гуманистической миссии, которая лежит в основе профессии педагога. Именно талантливый и опытный наставник открывает детям путь и формирует ценностные ориентиры, ищет в каждом ребенке зерна таланта, позволяет совершать ошибки, чтобы найти себя и свое призвание, стать счастливым и самодостаточным человеком.
Также перед участниками выступил первый проректор ФГБОУ ВО «Мариупольский государственный университет имени А.И. Куинджи», кандидат наук по государственному управлению Дмитрий Адамов.
Быть учителем — это искусство, в котором нужно совершенствоваться на протяжении всей своей жизни. Современный учитель должен быть эрудированной и сильной личностью, ведь он закладывает ценностные ориентиры в сознание молодежи, а молодежь — это будущее России. На данный момент способность людей жить в поликультурном и быстро меняющемся мире зависит от качественного образования, которое определяется компетентностью учителя. В руках учителя сейчас находятся самые важные ценности — это наши дети, их мировоззрение и взгляды. Важно, чтобы о престиже профессии учителя говорили не только в Год педагога и наставника, ведь все, чего мы добиваемся в жизни напрямую зависит от титанического труда наших преподавателей,
— подчеркнул Дмитрий Адамов.
Рассказала о деятельности главной просветительской площадки страны и важности форума заместитель директора филиала Российского Общества «Знание» в ДНР Юлия Элина:
Эксперты Общества «Знание» — это лучшие специалисты из разных регионов нашей Родины, которые готовы делиться с вами знаниями. Знание.Учитель — это большой форум, который помогает будущим и действующим педагогам улучшить свои компетенции, открыть для себя что-то новое в педагогике и методах преподавания. Надеюсь, что вы сегодня получите знания, которые помогут вам уже завтра выйти в большое будущее, стать действующими педагогами и делиться своими знаниями с подрастающим поколением.
Первым перед участниками форума выступил Денис Пименов, финалист проекта «Лидеры России» (трек «Госуправление»), полуфиналист всероссийского конкурса «ТопБЛОГ», бизнес-тренер, коуч и наставник, член Союза журналистов России, член Национальной лиги дебатов и риторики США, кандидат технических наук. Он провел мастер-класс, посвященный развитию личного бренда преподавателя. Денис Пименов объяснил, как личный бренд помогает педагогу в жизни и работе, как его создать и как выбрать каналы продвижения и создавать экспертный контент. Участники смогли применить полученные знания на практике и научились писать стратегию развития собственного бренда.
После участники разделились на три трека, где посетили лекции других экспертов. Наталья Гаина, Федеральный тренер Ассоциации тренеров РСМ, профессиональный коуч, тренер неформального образования, специалист по отношениям с детьми, организатор Всероссийских образовательных проектов провела мастер-класс, посвященный геймификации. Она рассказала педагогам и студентам, как игровые методы применяются в образовательном процессе, и познакомила их с основными инструментами геймификации и обучающими платформами.
О том, почему каждому педагогу нужно развивать креативное мышление, рассказал Макс Антипов, режиссер, сценарист, креативный продюсер, диктор просветительской акции «Тотальный диктант», чемпион России и призер Чемпионата мира по чтению вслух «Открой рот», модератор, чтец, актер, эксперт конкурсов на предоставление грантов Президента Российской Федерации в области культуры, искусства и креативных индустрий. Лектор объяснил, почему творческое мышление — важный инструмент педагога, что такое дизайн мышление, как правильно искать и генерировать свои идеи для успешного обучения учащихся. На мастер-классе от спикера студенты и преподаватели поняли, как улучшать учебный процесс с помощью методологии CRAFT и теории изобретательских задач.
Следующий мастер-класс провела для участников Марина Малыхина, кандидат искусствоведения, доцент кафедры мировой и отечественной культуры Донецкого государственного университета, заведующий педагогическим отделом Донецкого республиканского академического молодежного театра, Член Российского общества «Знание», финалистка третьего сезона «Лиги Лекторов», Член экспертного совета по программе «Пушкинская карта» в ДНР. Эксперт провела практическое занятие по ораторскому мастерству, научила педагогов управлять вниманием слушателей во время выступлений. Теоретические блоки своего выступления лектор посвятила двум важным темам — поиску себя и искусству самопрезентации. Участники попробовали создать собственный стиль подачи материала.