Лектор Общества «Знание» Александр Городецкий поделился с аудиторией информацией о правильном использовании возможностей ИИ в образовательных целях и личностном росте. Он подчеркнул важность сохранения базовых человеческих качеств — критического мышления, умения общаться и эмоционального интеллекта даже в условиях стремительного развития цифровых технологий. Слушатели узнали, как эффективно применять технологии искусственного интеллекта в образовательном процессе и личном развитии. Александр Городецкий отметил преимущества технологий, подчеркнув, что они позволяют персонализировать обучение, автоматизировать проверку работ и повысить точность оценки результатов учащихся.
В области личностного роста, по мнению эксперта, помощник на основе ИИ помогает выявлять таланты, слабые места и рекомендовать подходящие образовательные программы, ускоряя прогресс каждого ученика.
Спикер отметил, что будущее образовательной системы заключается в гармонично выстроенном и сознательном взаимодействии преподавателя и учеников с искусственным интеллектом. В данном союзе учитель совместно с учащимися создает новые идеи и ценности, основываясь на проверенных знаниях, тогда как роль ИИ сводится не к замене педагога, а к содействию процессу.
Мы вступили в эпоху нового образовательного формата, где искусственный интеллект больше не воспринимается исключительно как технологический инструмент, а становится полноправным участником учебных процессов. Ученики выполняют домашнюю работу благодаря помощи ИИ, а педагоги используют его возможности для проверки заданий. Но возникает закономерный вопрос: что же сохраняется в подобном учебном взаимодействии? Ответ прост – остаются неизменными человеческие качества: искренняя привязанность педагогов к своим воспитанникам, стремление развивать творческие способности детей и преподавателей, способность адаптироваться к новым формам обучения и принятие новых ролей учителями и учениками,
– сказал Александр Городецкий.
В ходе встречи особое внимание было уделено обсуждению способов, которыми современные образовательные системы на основе ИИ помогают школьникам достигать лучших результатов в учёбе.
Такие системы адаптированы под уровень подготовки каждого ребёнка, предлагая индивидуальные учебные задания, оптимальные планы уроков и учитывают личные особенности восприятия материала учащимися. Это способствует эффективному освоению учебного материала каждым ребёнком, независимо от уровня начальной подготовки,
– подчеркнул эксперт.
Знание.Лекторий — это просветительский проект Общества «Знание», в рамках которого в каждом регионе РФ проходят лекции на самые разные темы: от микробиологии и физики до развития гибких навыков. Каждый субъект РФ может запустить на своей территории именно ту инициативу, которая важна для его жителей. Во время лекций молодежь может задать вопросы экспертам и обсудить актуальные вопросы.