В дискуссии в интерактивной студии Российского общества «Знание» и РВИО на площадке Петербургского международного экономического форума приняли участие Игорь Столяров, руководитель проекта «Игры Будущего»; Никита Нагорный, президент Всероссийской федерации фиджитал-спорта (ВФФС); Яна Белякова, руководитель департамента маркетинга дирекции региональных продаж «Газпром нефти»; Александр Моисеев, советник основателя и руководителя развития автоспорта SMP Racing и генеральный директор телеканала «Авто Плюс»; киберспортивный комментатор и блогер Алексей Пчелкин; а также экс-пилоты «Формулы 1» Сергей Сироткин и Виталий Петров. Модерировал встречу российский писатель Александр Цыпкин.
Открывая беседу, Александр Цыпкин анонсировал первый в России и мире турнир «Игры Будущего» в рамках нового движения фиджитал-спорта, который пройдет с 23 февраля по 3 марта 2024 года в Казани. Международные соревнования включают 16 гибридных дисциплин, объединяющих виды традиционного спорта и их виртуальные аналоги. Это и футбол, и баскетбол, и гонки, и тактический бой, и многие другие. Ожидается порядка 2 тысяч участников и более 150 миллионов зрителей на стриминговых площадках.
Он подчеркнул, что «Игры Будущего» — это новый турнир международного уровня, который сотрет границы между классическим и цифровым спортом. Это воплощение нового формата, который объединяет два мира — physical (физический) и digital (цифровой). Команды будут демонстрировать мастерство в виртуальных и физических дисциплинах.
Классическая триада соревнований — тело, воля и разум — дополняется четвертым компонентом, который прочно вошел в нашу жизнь: цифровизацией. Диджитал-технологии проникают во все сферы жизни, и спорт не должен быть исключением. Перед нами стоит задача создать значимое для всего мира международное спортивное движение, отправной точкой которого станут «Игры Будущего». Мы делаем все возможное, чтобы этот высокотехнологичный турнир стал праздником для участников и болельщиков,
— прокомментировал Игорь Столяров, руководитель проекта «Игры Будущего».
Для участия в турнире в Казани сначала проводится квалификационный отбор, а затем тестовые соревнования, победители которых смогут попасть на «Игры Будущего». Например, по направлению трехмерного тактического боя набор проходит среди киберспортсменов, которых для фиджитал-сражений обучают играть в лазертаг. А в таких дисциплинах, как хоккей и футбол, привлекаются атлеты, которые учатся играть в виртуальные аналоги классического спорта.
Мы видим, что у зрителей есть большой интерес к массовым спортивным мероприятиям — как традиционного формата, так и виртуальным. Для людей важно качество, зрелище должно быть захватывающим и эмоциональным, а для этого требуются колоссальные вложения. Фиджитал-спорт — это индустрия на пересечении спорта, технологий, медиа и шоу-бизнеса, в которой аудитория любого возраста сможет найти для себя что-то интересное,
— отметила Яна Белякова, руководитель департамента маркетинга дирекции региональных продаж «Газпром нефти».
В начале 2023 года был подписан приказ о включении фиджитал-спорта во Всероссийский реестр видов спорта. Это принципиально новый вид состязаний, в котором у всех желающих появится шанс реализовать свои амбиции в состязаниях в реальности и в виртуальном пространстве,
— сказал Никита Нагорный, президент Всероссийской федерации фиджитал-спорта.
Киберспортивный комментатор и блогер Алексей Пчелкин рассказал о том, как проходят мировые чемпионаты по компьютерным играм, а также об активно растущей востребованности стриминговых платформ, с помощью которых геймеры транслируют игровой процесс в прямом эфире.
Участники дискуссии отметили, что фиджитал-спорт во многом способствует популяризации традиционных видов спорта, а также делает их более доступными, привлекая пользователей через цифровой формат. Кроме того, он помогает всесторонне развивать физические и интеллектуальные навыки, объединяя поклонников виртуального и реального досуга.