На данный момент ЗАО «Русский стиль» выпускает более 100 млн игрушек ежегодно и является лидером по производству и продаже игрушек в России и странах СНГ. Участников мероприятия сопровождал заместитель министра промышленности, энергетики, инноваций Республики Башкортостан Валерий Галиев. Он рассказал про роль мультимедиа в продвижении товаров, а также затронул тему регионального аспекта в современных игрушках.
Считаю, что игрушка может занять достойное место на отечественном рынке благодаря созданию узнаваемого бренда. Мы видим, что различные фильмы и компьютерные игры задают тон и направление для появления последующих физических игрушек — именно так работают многие зарубежные компании: сначала выходит мультфильм, а затем уже выпускается продукт. Чтобы вывести на рынок региональных героев, необходимо донести их истории до детей через визуальный формат, будь то мультфильм или другой медиапродукт. Это эффективный инструмент передачи культурного кода и формирования национальной идентичности у подрастающего поколения,
– отметил Валерий Галиев.
После осмотра фабрики состоялся открытый диалог с экспертами отрасли. Председатель правления, президент Российской ассоциации экспертов рынка ритейла (РАЭРР) Андрей Карпов отметил большую роль игр и игрушек в воспитании подрастающего поколения.
Долгое время в нашей стране популярностью пользовались игрушки, созданные на основе голливудских блокбастеров. Это был целый системный подход: каждый ребенок хотел именно такие игрушки. Можем ли мы предложить достойную альтернативу? На текущий момент далеко не всегда, учитывая, что объем игрушек, производимых внутри страны, еще недостаточно велик. Для нас этот вопрос крайне актуален, и сегодня ведется комплексная работа в развитии данного направления,
– сказал он.
Среди тенденций в отрасли руководитель направления промышленности, торговли и транспорта Департамента развития Общества «Знание» Дарьяна Муринович отметила запрос от родителей на правильные игрушки, отражающие близкие каждому культурные ценности. Директор фабрики ООО «Спектр» Снежана Ахметшина также обозначила увеличение спроса на пастельные оттенки цветов и популярность классических моделей. По данным коммерческого директора ООО «Спектр» Ивана Кичаева, основная задача производителя – делать игрушки с любовью и пониманием своей ответственности за детство.
Напомним, конкурс «Родная игрушка» стартовал в ноябре 2024 года. В рамках заявочной кампании было получено 28,2 тыс. идей из всех 89 регионов страны. Среди заявок — большое количество интересных и ярких задумок, посвященных героям СВО, историческим деятелям России, традициям и промыслам разных народов, достижениям нашей страны. Проекты предлагали не только компании и предприниматели, уже имеющие опыт в производстве самых разнообразных игр и игрушек, но и дети – таких заявок было около 3 тысяч.
Конкурс направлен на стимулирование на российском рынке разработки и производства оригинальных игр и игрушек с опорой на традиционные духовно-нравственные ценности, которые помогут детям лучше узнать историю своей страны, развивать творческое и научно-техническое мышление с ранних лет, а также воспитывать патриотические чувства и ориентировать на создание крепкой многодетной семьи в будущем.