В Астраханской области лекторы Общества «Знание» провели тематические занятия, на которых учащиеся познакомились с величайшими отечественными изобретениями, в том числе с историей изобретения первого русского электромобиля, электрической дуговой сварки, авиационного парашюта, электронного телевидения, видеомагнитофона и многое другое.
К примеру, заместитель директора филиала Астраханского государственного университета им. В.Н. Татищева в Знаменске Наталья Громова вместе со слушателями разбирала понятие «проект», чем он отличается от других видов деятельности, его основные цели, задачи, а также ключевые этапы, которые необходимо пройти для успешной реализации. Она поделилась примерами успешных проектов, показывая, как идеи превращаются в реальность.
Кроме того, ребята стали участниками интеллектуальных соревнований, где каждый смог проверить свои знания в различных областях науки и культуры. Игра состояла из пяти раундов, вопросы которых отличались друг от друга своим форматом и тематикой. Так, школьникам необходимо было определить является ли научный факт правдой или ложью, указать личность учёного, расшифровать скрытые фрагменты в юмористических картинках, угадать автора известных высказываний и верно ответить на вопросы из области истории, биологии, географии и др.
Также мероприятия в рамках проекта Знание.Наука состоялись в Точке кипения ВолГУ. О том, способен ли наш мозг обрабатывать несколько задач одновременно, как искусственный интеллект влияет на рынок труда, а также почему стоит заниматься научной деятельностью рассказала молодым людям преподаватель Волгоградского государственного университета, лектор Общества «Знание» Арпине Чобанян.
Были рассмотрены научные исследования многозадачности, проанализированы мнения различных ученых и психолого-нейробиологические аспекты этого феномена. Спикер обратила внимание слушателей на то, что человек может заниматься несколькими делами одновременно, но на практике это часто приводит к снижению концентрации и качества выполнения задач.
В современном мире, где информационные потоки и требования к производительности постоянно растут, многозадачность стала неотъемлемой частью нашей жизни. С аудиторией поделилась практическими рекомендациями и техниками, которые помогут в условиях многозадачности сохранить эффективность выполняемой работы,
– отметила лектор.
Десант просветителей общества «Знание» побывал и в Архангельском государственном многопрофильном колледже. В рамках трека Знание.Наука молодым людям рассказали о разработке новых информационных продуктов, познакомили с основами технического моделирования. Также студенты узнали об уникальном региональном проекте – Арктическом плавучем университете.
О том, как развивается сегодня наука, а также о практическом применении современных разработок в сфере образования студентам техникумов и колледжей рассказали лекторы Общества «Знание», костяк которых составляют представители Северного (Арктического) федерального университета имени М.В. Ломоносова Анатолий Лоренц, Мария Пархимович, Анна Трофимова.
Развитие науки, безусловно, является основой для устойчивого прогресса всей страны. Новые технологии сегодня задают серьезный импульс к повышению качества жизни, к экономическому росту. Во время дискуссий мы обсуждаем со студентами новые возможности для самореализации. И здесь также не последнее слово за инновациями, благодаря которым появляются востребованные направления для молодых специалистов,
– рассказала директор филиала Российского общества «Знание» в Архангельской области Вероника Шехонина.
Знание.Наука — это просветительский проект Российского общества «Знание», который призван популяризировать науку и новые технологии среди молодежи. Проект реализуется в рамках Десятилетия науки и технологий, которое проходит с 2022 по 2031 годы по указу Президента России Владимира Путина.