Переход к российским стандартам образования, цифровизация образовательных процессов, новые возможности для реализации школьниками и студентами их творческого, научного и спортивного потенциала осветил Иван Кусов, раскрывая тему «Система образования в ЛНР — время действовать».
Что такое действие? Действие имеет атрибуты, по которым его можно оценить: что лежит внутри действия, то и определяет возможность его оценки. Я бы оценил его по трем параметрам, первый из которых — результат, далее — мотивация: что лежит в основе вашего действия, и третье — направление, как вы это делаете,
— сказал Иван Кусов.
Без ответа на эти три вопроса очень сложно оценить правильность действий и пути, подчеркнул глава Министерства образования и науки ЛНР. В свою очередь, у каждого действия должна быть цель, которая должна оказывать направление движения.
Если вы не выберете достаточно большую, значимую цель деятельности в вашей жизни, не потрудитесь для этого, то, скорее всего, и направления движения для ваших действий будут не так однозначны, будет большой риск заблудиться,
— отметил он.
По его словам, для Российской Федерации в настоящий момент стратегическим приоритетом является система образования и воспитания, внимание к молодежи.
Будущее нашей страны сейчас определяется за школьными партами,
— подчеркнул Иван Кусов.
В свете текущего положения дел в мире глава Министерства образования и науки ЛНР обратил внимание на важность воспитания достойного гражданина и патриота своей страны на уровне школы. Люди, обладающие блестящими знаниями, но не испытывающие любви к своей стране, в трудную минуту могут использовать свой потенциал против государства, отметил он.
Система воспитания и образования сейчас в приоритете для нашей страны. И педагоги, и ребята из ЛНР и других новых субъектов РФ сейчас могут стать флагманами для всей страны. Рядом с нами происходили и происходят ужасные события из-за попыток Украины вернуть свое влияние. Но эти трудности воспитывают стержень, они однозначно учат вас отделять настоящую информацию от ложной. Вы эти события видите своими глазами, по рассказам близких, связанных с военной службой. Этот стержень, запас правды и искренности, он сейчас действительно востребован во многих регионах нашей страны,
— добавил Иван Кусов.
Нарушение технологических цепочек, введение ограничительных мер в отношении России открывают огромное пространство для творчества и изобретений молодых ученых. В ближайшее время стране понадобятся сотни тысяч специалистов, именно поэтому учебные заведения ЛНР будут модернизированы, отметил руководитель Министерства образования и науки республики.
Сейчас имеется огромное пространство для творчества, для изобретений, внедрения инноваций, для того чтобы открыть дорогу молодым ученым и инноваторам. Уже сейчас вы можете начать продвигать свою идею, мы вам окажем всестороннюю поддержку. Россия — это действительно страна возможностей, здесь знания играют определяющую роль. Будьте первыми, определитесь со своей целью,
— резюмировал он.
Среди спикеров второго дня марафона в Луганске также заместитель председателя Правительства ЛНР Елена Костенко, Министр культуры, спорта и молодежи ЛНР Дмитрий Сидоров, журналист, член Общественной палаты России Александр Малькевич, военный психолог, ветеран боевых действий, полковник Алексей Захаров, пятикратный победитель соревнований по триатлону, первый в России паратриатлет, прошедший IronMan, Ярослав Святославский и другие спикеры.
Выступления лекторов Знание.Первые идут одновременно во всех пяти студиях марафона: в Москве, Екатеринбурге, Архангельске, Пятигорске и Луганске. Онлайн-зрители могут следить за параллельными трансляциями на сайте, в группе Российского общества «Знание» «ВКонтакте», а также в виртуальном пространстве «КоМета» от Сбера.
Трехдневная программа объединена идеей поэтапной трансформации героя нашего времени — человека действующего, ведь Россия сегодня — это страна стремительных изменений, и ее будущее зависит от каждого из нас. Лекторы марафона: руководители крупных компаний, известные ученые, выдающиеся представители сферы культуры и искусства, военнослужащие и военные корреспонденты, врачи, государственные деятели и многие другие профессионалы — показывают молодежи возможности для самореализации, ориентиры и варианты действий, чтобы ребята могли увидеть в этом потенциал для себя, выбрать то, что их больше всего интересует, активно двигаться вперед по пути самореализации, стать авторами своего будущего и будущего своей страны.