За 2025 г. интеллектуальный турнир Знание.Игра объединил на своих онлайн- и оффлайн-площадках 130 197 школьников и студентов. Такой массовый охват стал возможен благодаря регулярным соревнованиям: за год в разных форматах и для всех категорий участников прошло 84 отборочные игры.
Знание.Игра стала по-настоящему всероссийским проектом. В формате интеллектуального соперничества молодые люди расширяют кругозор, формируют уважительное отношение к историческому и культурному наследию России. При этом нас впечатляет не только достигнутый масштаб, но и высокая вовлеченность молодежи. Мы видим искренний интерес участников к истории страны, к ключевым темам, связанным с памятью о Великой Победе, а также к научным и технологическим достижениям России. В следующем году участников ждут очные финалы в Москве. Желаю всем командам больших успехов!
— прокомментировал Генеральный директор Российского общества «Знание» Максим Древаль.
Наиболее массовым стал трек для школьников и студентов колледжей, где к началу декабря соревновались 28 817 человек. Среди регионов-лидеров по числу участников — Тульская область (2 865 участников), Тверская область (2 046), Чувашская Республика (1 531), Оренбургская область (1 449), Чеченская Республика (1 107), а также Свердловская область (1 052). Всего в играх этого трека были представлены 83 субъекта Российской Федерации, включая новые территории: Донецкую Народную Республику (1 029 участников), Луганскую Народную Республику (412), Запорожскую (210) и Херсонскую (56) области.
Лидеры и уникальные игроки
Сезон запомнится именами ярких чемпионов, чьи результаты стали эталоном интеллектуального мастерства. Особое место среди них занимает Полина Бахтина, учащаяся Политехнического лицея-интерната из г. Йошкар-Олы, которая единственной в этом году смогла дважды победить в ежемесячных Гранд-играх — в октябре и ноябре. В тематических играх студенческого трека неизменно высокий уровень демонстрировали Никита Малахов (РЭУ им. Плеханова, г. Москва), Владислав Вожаев (МИРЭА, г. Москва) и Данил Ядреев (Санкт-Петербургский ГУГА), каждый раз уверенно входившие в число призеров.
Среди учебных заведений по общему числу побед с сентября лидируют средняя школа № 60 г. Магнитогорска (12 побед), Севастопольский колледж информационных технологий и промышленности (9 побед) и Политехнический лицей-интернат из г. Йошкар-Олы (7 побед). Учащиеся СевКИТИПа совершили беспрецедентное достижение в рамках одной из тематических игр, заняв весь пьедестал ТОП-5 в своей отборочной игре и одновременно возглавив рейтинг Южного федерального округа.
Такой успех был бы невозможен без ежедневной работы педагогов-координаторов на местах. Для поощрения их вклада в течение сезона ежемесячно определялись лучшие организаторы, привлекшие наибольшее число участников. Так, в октябре рекордные более 400 участников привлекла Ирина Кузнецова из школы №68 Оренбургской области, в ноябре лидером стал Дмитрий Севостьянов из Кемеровского горнотехнического техникума, организовавший участие 246 студентов, а в декабре — Александра Пономарева, педагог гимназии №71 имени Л.Я. Драпкина г. Екатеринбурга, благодаря которой в конкурсе принял участие 71 школьник.
Достижения всех победителей отмечались ценными подарками от Общества или партнеров игр: так, победитель турнира по спортивному «Что? Где? Когда?» среди школ и колледжей, получил главный приз — путевку в уникальную образовательную экспедицию «Ледокол Знаний» на Северный полюс.
Тематические игры и международное присутствие
Знаковыми событиями сезона стали специальные игры, посвященные важнейшим государственным праздникам и памятным датам. Всего за 2025 г. было проведено 16 тематических игр, которые позволили участникам глубже изучить историю и ценности страны. Центральными событиями года стали три масштабные игры, приуроченные к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне, и отдельная игра, посвященная 80-летию атомной промышленности России, организованная совместно с Госкорпорацией «Росатом». Помимо этого, прошли соревнования, посвященные Дню России, Дню народного единства, Дню семьи и Дню добровольца. Важным шагом в развитии проекта стало проведение первой международной игры для команд из Республики Беларусь.
Вопросы: масштаб и разнообразие тем
За 2025 г. участники ответили на 2 614 вопросов. Тематический диапазон соревнований был широк: от истории Великой Отечественной войны и принципов работы ядерных реакторов — до современных IT-технологий, классической литературы, географии, искусства и принципов волонтерской деятельности. Вопросы для тематических игр нередко готовили признанные эксперты и индустриальные партнеры, а в регулярных отборах проверялась общая эрудиция и логическое мышление.
Самым сложным форматом интеллектуального соревнования в этом году стали «Кубраечки» — особенный вид логических игр-шарад, в котором участники должны восстановить исходные слова, которые разбили на мелкие части и зашифровали как антонимы. Вместе с тем участники успешно справлялись с вопросами по русским сказкам, а также отвечали на вопросы категории «Правда или ложь».
Планы на будущее
Главным событием 2026 года станут очные финалы в Москве. В мае в столицу приедут сильнейшие команды школьников и студентов колледжей по итогам общего рейтинга, а также 89 команд из региональных финалов. В июне за звание чемпионов поборются 25 лучших студенческих команд страны. Для участников онлайн-кубка также предусмотрено 75 приглашений на финальные игры, где в общей сложности соберется около 1 тыс. знатоков. Помимо этого, будет расширена программа тематических игр с привлечением новых партнёров из ключевых отраслей экономики и науки. Турнир продолжит укреплять международное сотрудничество, развивая интеллектуальный диалог с молодежью дружественных стран.
Подробная информация об интеллектуальных соревнованиях размещена в сообществе Знание.Игра в социальной сети ВКонтакте.