Warface
Warface | |
---|---|
Разработчик |
Astrum Entertainment Дополнительные:
|
Издатель |
Astrum Entertainment Список:
Ошибка создания миниатюры: Файл не найден My.com (2012) Level Up! Interactive S.A. (2013) |
Дата анонса | 25 ноября 2010 |
Дата выпуска |
|
Лицензия | условно-бесплатная |
Жанр | ММО шутер от первого лица |
Технические данные | |
Платформа | |
Движки |
|
Режим игры | |
Носитель | цифровая дистрибуция |
Системные требования |
Минимальные
|
Управление | клавиатура и мышь, геймпад или сенсорный экран |
ru.warface.com |
Warface — это многопользовательский онлайн-шутер от первого лица, который был разработан различными студиями компании Crytek, включая Crytek Kiev, Crytek UK и Crytek Istanbul. С 2019 года разработку игры взяла на себя студия Blackwood Games, а с 2021 года управление проектом перешло к Allods Team. В марте 2021 года MY.GAMES полностью присоединилась к дальнейшему развитию Warface, но в апреле 2023 года, после выхода компании с российского рынка, разработку ПК-версии продолжила Astrum Entertainment. Игра использует движок CryEngine 3.5 и доступна на платформах PC и Nintendo Switch.
Первоначально ориентируясь на азиатский рынок, в 2012 году Warface была выпущена в России, Европе и Северной Америке. Игра представлена в формате Free-to-play с возможностью микротранзакций. В СНГ она издается Astrum Entertainment, в то время как MY.GAMES отвечает за публикацию в Европе, США и КНР, где игра переименована в Warface: Clutch[1].
Warface предлагает геймерам возможность участвовать в PvP-сражениях и совместных PvE-миссиях в контексте военной тематики, разворачивающейся в близком будущем. Несмотря на успех украинского подразделения Crytek, студия покинула материнскую компанию и в 2019 году была переименована в Blackwood Games под руководством креативного директора Михаила Хаймзона, который ранее работал над Warface. Разработка проекта была передана Allods Team в 2021 году, а затем Astrum Entertainment в 2023 году[2].
21 сентября 2023 года было объявлено о прекращении поддержки русскоязычной версии Warface в Steam и Epic Games Store через три месяца[3].
Игровой процесс
Режимы игры
Блиц — это напряженный режим, в котором одна команда должна разминировать бомбу, заложенную на карте, за 90 секунд, в то время как другая команда пытается защитить её. На карте есть только одна точка подрыва, но множество путей к ней, что создает множество тактических возможностей для обеих сторон.
Выживание — это режим, в котором игроки сражаются друг с другом на большой карте, где каждый действует в одиночку. Цель — уничтожить как можно больше противников, при этом сохранив свою жизнь. Убив врага, Вы получите красный жетон, но также сможете забрать и свой синий жетон, если доберётесь до места своей последней гибели до того, как кто-то другой сделает это.
Захват основывается на классическом «Захват флага». Атакующая команда должна получить коды запуска ракет и доставить их на свою базу, в то время как обороняющиеся должны защитить эти коды от захвата в течение ограниченного времени.
Командный бой — это стандартный режим, где цель состоит в уничтожении врагов. Победит команда, которая первой достигнет установленного лимита убийств или наберёт за время раунда наибольшее количество очков.
Мясорубка — это хаотичный режим, где каждый сам за себя. В битве участвуют 16 игроков на небольшой карте, и победителем станет тот, кто наберет больше всего очков за уничтожение противников.
Подрыв — в этом режиме игроки должны либо установить бомбу, либо уничтожить команду соперника. Атакующие должны пробраться к одной из двух ключевых точек, чтобы заминировать её, в то время как защитники пытаются предотвратить установку взрывчатки или обезвредить её.
Штурм представляет собой режим, где одна команда старается захватить контрольные точки, а другая — их защитить. Команды действуют последовательно по трем контрольным пунктам, перемещая свои позиции в зависимости от успехов в захвате.
Арсенал — это режим, в котором игроки должны использовать разнообразное оружие, чтобы уничтожать противников, стремясь быстрее пройти все доступные модели. Победит тот, кто первым пройдет всю цепочку и уничтожит соперника с последней модели.
PvP-режим предлагает более 60 различных карт для игры, некоторые из которых являются постоянными, а другие доступны только во время специальных событий.
Спецоперации--
Основой игрового процесса являются PvE-режимы, в рамках которых игрокам предлагается выполнять обширные миссии с уникальным сюжетом. Специальные операции, классифицированные как «легкие», становятся доступны с пятого уровня, в то время как более сложные варианты, такие как «сложный» и «профи», открываются лишь с одиннадцатого уровня.
PvE-миссии
PvE-режим представляет собой командное прохождение миссий, которые разделены на пять уровней сложности: «тренировка», «легко», «сложно», «профи» и «хардкор». Игроки сражаются против компьютерных противников, таких как солдаты Blackwood и могущественные боссы. Миссии, кроме уровня «тренировка», могут состоять из двух, трёх или четырёх этапов, каждый из которых требует выполнения определённых заданий.
В PvE-миссиях участвует команда до пяти игроков, и действия разворачиваются в различных локациях по всему миру. Каждую день миссии обновляются, что позволяет игрокам получать новые задачи. Во время выполнения миссий можно брать на себя специальные задания от командования, за успешное выполнение которых полагаются дополнительные награды по завершении боя. Кроме того, за успешное прохождение миссий игроки будут получать короны, а также оценки по различным категориям, учитывающим вклад каждого члена команды.
Рейтинговые матчи
Рейтинговые PvP-матчи (РМ) представляют собой захватывающие сражения в режимах «Подрыв» и «Блиц», где команды из пяти игроков, достигнувшие не ниже 26-го ранга, сражаются за первенство. Игроки могут искать рейтинговые матчи как в одиночку, так и в компании друзей или соклановцев.
На сегодняшний день система включает в себя 21 лигу. Новички начинают без присвоенной лиги, которая известна как «22-я лига». Для повышения в лигах необходимо накапливать очки, получая по одному за каждую победу. В случае поражений игроки могут опуститься на уровень ниже, а при серии неудач возможен «вылет» в самую низкую лигу. Показав трижды победу подряд, игроки получают бонусные очки за каждую последующую победу, что продолжается до достижения пятой лиги.
Игроки, которые покинут матч до его окончания, получат 30-минутный штраф, в течение которого им будет запрещено участвовать в рейтинговых играх. Эта мера направлена на предотвращение преждевременного выхода из матчей, который создает нечестные условия для соперников.
Гонка кланов — это удивительное игровое событие, в рамках которого кланы соревнуются за высокие позиции в рейтинговых списках. По итогам месяца самые успешные и мощные кланы получают эксклюзивные призы в знак признания их мастерства и эффективности[4].
Разработка
До официального анонса
Warface был создан киевским подразделением Crytek, известным как Crytek Kiev. Информация о разработке игры стала доступна широкой аудитории лишь в августе 2011 года, когда состоялся официальный анонс.
25 февраля 2009 года Crytek зарегистрировала торговую марку «Warface» в «United States Patent and Trademark Office», охватывающую области «развлечений», «компьютерных игр» и «программного обеспечения». 3 марта того же года появились сообщения о регистрации различных торговых марок и логотипов, в числе которых был и Warface. При этом ни Crytek, ни их издательский партнер Electronic Arts не предоставили комментариев по запросам представителей прессы[5][6][7].
В конце января 2010 года игровые издания стали сообщать, что Егор Бондарь, который на тот момент работал дизайнером уровней в компании Ubisoft, ранее, с ноября 2008 по июль 2009 года, трудился в Crytek Kiev над еще неанонсированным многопользовательским онлайн-шутером от первого лица, который разрабатывался исключительно для ПК. Позже, в 2014 году, игра была адаптирована для консоли Xbox 360.
После официального анонса
25 ноября 2010 года состоялся официальный анонс игры Warface, в котором был раскрыт её жанр — MMOFPS, концепция, разработчики и целевые платформы. Игра разрабатывалась южнокорейским филиалом Crytek, Crytek Seoul, на движке CryEngine 3 и основывалась на новой интеллектуальной собственности компании. Warface планировалось выпустить по модели Free-to-play с возможностью микротранзакций, ориентируясь в первую очередь на азиатские рынки, включая Китай и Южную Корею.
13 декабря 2010 года Crytek объявила о партнерстве с китайской компанией Tencent, которая получила эксклюзивные права на издание и распространение Warface в Китае. В тот же день был опубликован первый трейлер игры, который демонстрировал пре-альфа версию. В конце июля 2011 года на выставке ChinaJoy-2011 прошла демонстрация новой информации о Warface, включая скриншоты и геймплейные элементы. В августе 2011 года стала известна дата выхода игры на западных рынках, запланированная на 2012 год[8].
9 декабря 2011 года на портале Mail.ru был опубликован эксклюзивный предобзор Warface, в ходе которого журналисты получили возможность ознакомиться с проектом. В результате была подписана договорённость с Mail.ru Group о локализации и издании игры на территории России и СНГ. Приём заявок на участие в закрытом бета-тестировании стартовал 23 декабря 2011 года, а его проведение прошло с 1 марта по 2 апреля 2012 года. Открытое бета-тестирование началось 4 апреля и достигло финального старта 12 апреля 2012 года[9].
В 2015 году было выпущено обновление «Сезон охоты», внедряющее поддержку графической технологии Nvidia GameWorks для повышения реалистичности визуальных эффектов. 14 июля 2017 года прошёл Первый фестиваль Warfest, а в 2013 году состоялся Первый LAN-финал по Warface.
С декабря 2016 года в игре начали реализовываться игровые ивенты по принципу компендиума, аналогичного Battle Pass в Dota 2[10]. Эти сезонные события предлагали пользователям дополнительные задания и награды, часть доходов от участия шла на призовой фонд турнира, завершавшего сезонный ивент. Праздники отмечались тематическими конкурсами и новыми игровыми функциями. В 2017 году была установлена новая рекорда по количеству одновременно играющих пользователей на одном сервере, а также открыты региональные сервера в городах, таких как Амстердам, Вашингтон, Сан-Хосе, Гонконг, Краснодар, Новосибирск и Хабаровск.
27 июля 2018 года начался закрытый бета-тест игры Warface для консоли PlayStation 4. 2 сентября 2018 года прошёл музыкально-киберспортивный фестиваль Warfest, в рамках которого состоялся LAN-финал турнира K.I.W.I с призовым фондом в 12 миллионов рублей, что стало одним из крупнейших наград в истории игры. 6 февраля 2019 года команда разработчиков, возглавляемая креативным директором Михаилом Хаймзоном, приняла решение создать независимую студию разработки, названную Blackwood Games.
10 июня 2019 года на боевые серверы игры было установлено значительное обновление под названием «Марс», которое представило новую спецоперацию и платное дополнение «Армагеддон». В октябре того же года игрокам был представлен пятый класс персонажей — СЭД, а также новое платное дополнение «Берсерк».
19 декабря 2019 года было выпущено обновление «Гидра», добавившее новую спецоперацию и платное дополнение «Blackwood», а также обновлённый полигон. 4 мая 2020 года игроки увидели обновление «Военное ремесло», улучшившее синхронизацию движений и внедрившее систему крафта, а также новые оружия и внешности, подготовив игру к праздникам.
26 мая 2020 года состоялся запуск платного ответвления франшизы Warface — Warface: Breakout для консолей. 23 сентября 2020 года игра стала доступна в Steam для пользователей из стран СНГ, а в ноябре Warface стал одним из первых шутеров, поддерживающих технологию NVIDIA Reflex, уменьшающую задержку в игре[11].
С 29 июня 2021 года Warface также появился в Epic Games Store. 29 июля 2022 года закрылся официальный форум игры, а общение игроков перенеслось в социальные сети проекта. В сентябре 2022 года Warface стал доступен в Игровом центре VK Play.
В 2023 году разработка и издание русскоязычной версии Warface продолжается компанией Astrum Entertainment, в то время как международные версии игры перезапущены MY.GAMES под названием Warface: Clutch. С момента разделения проекты развиваются независимо, каждая компания создаёт уникальный контент и предложения для своих регионов. 5 декабря 2023 года Warface прекратил своё существование в Steam и Epic Games Store для игроков из стран СНГ, включая Россию и другие территории.
Отзывы и критика
Игра Warface была удостоена множества наград и признаний на различных мероприятиях, что подтверждает её популярность и качество. На КРИ Awards 2012 проект был награждён в нескольких категориях, включая титул «Лучшая игра КРИ-2012» и приз за «Лучшую игровую графику», что было значительным достижением для игры на ранних стадиях её развития.
В декабре того же года Warface смог стать главной игрой Рунета, получив одноимённую премию после того, как набрал более 135 тысяч голосов в ходе народного голосования, опередив всех своих соперников[12].
26 января 2013 года игра зафиксировала рекорд Гиннесса в категории «Наибольшее количество игроков, одновременно находящихся на одном сервере онлайн-шутера», заслужив тем самым место в книге рекордов[13].
В 2013 году команда Warface была удостоена серебряной кнопки YouTube за достижение 100,000 подписчиков на официальном канале, а в 2018 году, благодаря росту популярности, они получили золотую кнопку за 1,000,000 подписчиков.
Warface также несколько лет подряд (2012—2015) становилась «Лучшей игрой года» по версии зрителей на портале Игры Mail.ru. В 2016 году игра получила премию «Лучший онлайн-шутер» от того же портала, что дополнительно подтвердило её успех среди пользователей.
Летом 2018 года, благодаря утечке данных, стало известно, что 6,656,284 пользователя Steam когда-либо играли в Warface, что подчеркивает широкую аудиторию и активное сообщество игроков.
Примечания
Данная статья имеет статус «готовой». Это не говорит о качестве статьи, однако в ней уже в достаточной степени раскрыта основная тема. Если вы хотите улучшить статью — правьте смело! |
- ↑ Warface разделят на две версии после ухода My.Games из России . ТАСС. Дата обращения: 10 ноября 2024.
- ↑ Astrum и My.Games договорились о разделе онлайн-шутера Warface . Интернет портал Forbes. Дата обращения: 10 ноября 2024.
- ↑ Русскоязычный сервер Warface в Steam и Epic Games Store скоро закроют — пользователей зовут в VK Play . Интернет портал 3DNews. Дата обращения: 10 ноября 2024.
- ↑ WarFace . Официальный сайт WarFace. Дата обращения: 10 ноября 2024.
- ↑ Trademark Status & Document Retrieval (TSDR) (англ.). Интернет портал USPTO. Дата обращения: 10 ноября 2024.
- ↑ Crytek shows its Warface (англ.). Интернет портал GameSpot. Дата обращения: 10 ноября 2024.
- ↑ Компания Crytek зарегистрировала торговую марку Warface. . Интернет портал Crysis. Дата обращения: 10 ноября 2024.
- ↑ Crytek Secures Chinese Publisher for Warface, Trailer Shows Pre-Alpha Gameplay (англ.). Интернет портал ShackNews. Дата обращения: 10 ноября 2024.
- ↑ ПРИБЛИЖАЕТСЯ ОБТ! . Официальный сайт WarFace. Дата обращения: 10 ноября 2024.
- ↑ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА: КАК ЭТО РАБОТАЕТ . Официальный сайт WarFace. Дата обращения: 10 ноября 2024.
- ↑ https://www.cybersport.ru/tags/games/warface-poyavilas-v-steam . Интернет портал CyberSport. Дата обращения: 10 ноября 2024.
- ↑ ВЫ ПОБЕДИЛИ НА "ПРЕМИИ РУНЕТА"! . Официальный сайт WarFace.
- ↑ WARFACE - ОБЛАДАТЕЛЬ РЕКОРДА ГИННЕССА! . Официальный сайт WarFace. Дата обращения: 10 ноября 2024.
- Компьютерные игры по алфавиту
- Игры для Windows
- Игры для Xbox 360
- Игры для Xbox One
- Игры для PlayStation 4
- Игры для Nintendo Switch
- Компьютерные игры, разработанные на Украине
- Компьютерные игры freeware
- MMOFPS
- Игры на движке CryEngine
- Компьютерные игры, разработанные Crytek
- Компьютерные игры, разработанные в Великобритании
- Компьютерные игры, разработанные в Германии
- Компьютерные игры, разработанные в Республике Корея
- Знание.Вики:Готовые статьи о компьютерных играх
- Знание.Вики:Готовые статьи по алфавиту