S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl

Эта статья входит в число готовых статей
Материал из «Знание.Вики»
S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля
S.T.A.L.K.E.R. 2꞉ Serce Czarnobyla logo.png
Разработчик GSC Game World
Издатель GSC Game World
Серия S.T.A.L.K.E.R.
Дата анонса 13 августа 2010 (изначально)
Дата выпуска 20 ноября 2024
Жанр шутер от первого лица, survival horror
Создатели
Руководитель Евгений Григорович
Продюсер Сергей Григорович
Программист Дмитрий Ясенев
Композитор Ярослав Одрин
Технические данные
Платформа Windows, Xbox Series X/S
Движки Unreal Engine 5
Режим игры однопользовательский
Управление клавиатура, мышь и геймпад

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl — это компьютерная игра в жанре шутера от первого лица с открытым миром, созданная украинской компанией GSC Game World и выпущенная в 2024 году для платформ Windows и Xbox Series X/S. В этой игре, как и в предыдущих частях серии, действие разворачивается в Чернобыльской зоне отчуждения, куда «сталкеры» отправляются в поисках загадочных артефактов, сталкиваясь с мутантами и аномалиями, что создает множество опасностей. Игра комбинирует элементы шутера и survival horror, предоставляя пользователям возможность исследовать обширные локации.

Разработка игры началась с анонса в 2010 году, с планами на выход в 2012, но первоначальный проект был отменен, и команда была распущена. Однако в 2018 году GSC Game World вновь активировала проект, что позволило в конечном итоге выпустить игру 20 ноября 2024 года.

Рецензенты отреагировали на S.T.A.L.K.E.R. 2 неоднозначно; хотя атмосфера и динамичные перестрелки получили положительные отзывы, работа над оптимизацией игры подверглась критике[1].

Игровой процесс

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl представляет собой шутер от первого лица с открытым миром и элементами survival horror. Сюжет игры разворачивается в постапокалиптической зоне отчуждения Чернобыльской АЭС, где игрокам предстоит выживать в жестоком и опасном окружении.

В игре особое внимание уделяется различным показателям здоровья, таким как голод и необходимость во сне. Игрок должен следить за этими метриками, потому что игнорирование приведет к истощению и, в итоге, к смерти персонажа. Возможности инвентаря позволяют собирать и сохранять разнообразные предметы, однако существует ограничение на переносимый вес. В инвентаре могут находиться лекарства, еда, оружие, патроны, броня и прочие полезные вещи, при этом броня и оружие постепенно изнашиваются в ходе использования.

Покидая безопасные лагеря, игрок может столкнуться как с мутантами, так и с другими сталкерами. При получении урона у персонажа может начаться кровотечение, что дополнительно уменьшает здоровье. Тела убитых сталкеров можно обыскивать или переносить, что также открывает новые возможности для добычи.

В зоне присутствуют аномалии — опасные образования, способные наносить травмы или убивать при контакте. Игрок может обследовать их границы, бросая специальные предметы, такие как болты, чтобы определить безопасные пути. С помощью детекторов в аномалиях можно находить артефакты — ценные предметы, которые могут давать как положительные, так и отрицательные эффекты.

В сталкерских лагерях можно встретить торговцев, техников и медиков, которые предоставляют игроку различные услуги. В игре реализована система A-Life 2.0, которая генерирует случайные встречи и события на основе действий игрока и окружающей среды, тем самым создавая уникальный игровой опыт[2].

Сюжет

В 2006 году на Чернобыльской АЭС произошла вторая катастрофа, которая вызвала кардинальные изменения в физических, химических и биологических процессах на этой территории. В результате возникли опасные аномалии, появились уникальные артефакты и мутировавшие существа. Ценные артефакты в Зоне стремительно привлекли множество людей, известными как сталкеры, которые начали проникать на запретные территории, обходя военные блокпосты, в поисках богатства или разгадки тайны произошедшего.

Сюжет игры разворачивается в 2021 году. Главным героем является сталкер по прозвищу Скиф, зарабатывающий на жизнь торговлей угасшими артефактами, которые называются «пустышками». Однажды в роковой день один из его артефактов неожиданно активировался и разрушил его дом, оставив вместо него необычную «пустышку». Скиф встречает ученого Германа, который заверяет его, что при помощи специального сканера в Зоне можно перезарядить артефакт и получить значительную прибыль. Исходя из безвыходной ситуации, Скиф соглашается вместе с Германом отправиться в Чернобыльскую зону, надеясь на то, что эта поездка не займёт много времени.

Однако всё идет не по плану: сталкер по имени Припой выдает их МСОП (Местные Службы Охраны Порядка). Скифу удается сбежать, но он попадает в руки группы неизвестных, которые грабят его и лишают сознания. Очнувшись, Скиф оказывается посреди аномального поля, лишенный всего, и с собакой, грызущей его ногу. На помощь ему приходит сталкер Рихтер, который, кинув болт, помогает найти безопасный путь. Рихтер советует Скифу направиться в Залесье — ближайший крупный лагерь, где ему смогут оказать необходимую помощь.

Разработка

Общая информация

Разработка S.T.A.L.K.E.R. 2 началась в GSC Game World 1 декабря 2009 года, сразу после выхода дополнения «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти». Изначально планировался релиз на PC (Windows), Xbox 360 и PlayStation 3[3], с использованием обновлённого движка X-Ray 2.0, адаптированного для кроссплатформенной разработки[4].

Официально игра была анонсирована 13 августа 2010 года с ориентировочной датой выхода в 2012 году. Однако проект столкнулся с серьёзными трудностями, в результате чего в декабре 2011 года разработка была приостановлена, а GSC Game World оказалась на грани банкротства. Лишь в мае 2018 года GSC Game World объявила о перезапуске проекта S.T.A.L.K.E.R. 2 с новой командой разработчиков[5].

Первоначальный проект

7 апреля 2009 года газета «Комсомольская правда в Украине» провела онлайн-конференцию с генеральным директором GSC Game World Сергеем Григоровичем. В ходе мероприятия он не только анонсировал самостоятельное дополнение «Зов Припяти» для оригинальной игры, но и впервые заявил о планах компании по выпуску полноценной второй части серии S.T.A.L.K.E.R.. В интервью, опубликованном в февральском выпуске украинского журнала Gameplay в 2010 году, Григорович подтвердил намерения разработать продолжение, отметив, что S.T.A.L.K.E.R. 2 будет мультиплатформенным проектом, который будет выпущен на игровых консолях и станет трилогией с двумя дополнениями, как и «S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля».

Официальный анонс S.T.A.L.K.E.R. 2 состоялся 13 августа 2010 года, и выход игры был запланирован на 2012 год[6]. Однако к концу 2011 года GSC Game World столкнулась с финансовыми трудностями, что привело компанию к краху. Команда, занимающаяся разработкой S.T.A.L.K.E.R. 2, была распущена, а сам проект заморожен. Часть бывших сотрудников основала новую студию Vostok Games, выпустившую свою первую игру в жанре free-to-play многопользовательского шутера от первого лица — Survarium[7].

12 декабря 2012 года стало известно, что немецкая компания bitComposer Interactive приобрела права на создание игр по франшизе S.T.A.L.K.E.R., при этом предыдущим владельцем был назван Борис Стругацкий. В ответ на это на официальном сайте GSC Game World появилось заявление, в котором утверждалось, что права на франшизу по-прежнему принадлежат GSC в лице Сергея Григоровича.

Новый проект

В конце 2014 года GSC Game World возобновила разработку S.T.A.L.K.E.R. 2 с новой командой, официально анонсировав проект 15 мая 2018 года. Выбор пал на игровой движок Unreal Engine 4. Первый трейлер игры был показан 23 июля 2020 года на презентации Xbox Games Showcase, объявив о временной эксклюзивности для Microsoft и релизе на Windows и Xbox Series X в рамках Xbox Game Pass. Официально название игры было изменено на «S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля» в июне 2021 года, с демонстрацией геймплейного трейлера на Electronic Entertainment Expo 2021. Планируемая дата выхода, первоначально назначенная на 28 апреля 2022 года, была перенесена на 8 декабря 2022 года[8], а затем неоднократно корректировалась из-за различных причин. Несмотря на трудности, связанные с перемещением и потерей оборудования, разработка продолжалась, и игра стала для студии символом украинской культуры и наследия, как заявлял Сергей Григорович[9]. Несколько утечек и даже появление играбельной сборки в сети в 2023 году не остановили разработку. После очередного переноса даты на первый квартал 2024 года, пожар в пражском офисе в сентябре 2023 года привел к дополнительным задержкам. После нескольких дополнительных переносов, игра, наконец, вышла 20 ноября 2024 года, после интенсивного периода разработки, характеризовавшегося сильным стрессом у команды, и сложного решения о распределении работы между офисами в разных странах, что позволило выпустить игру в «наилучшем возможном состоянии» несмотря на нехватку времени на исправление всех ошибок[10].

Поддержка после релиза

Релиз S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля сопровождался значительными техническими проблемами, особенно в работе системы A-Life 2.0, вызвавшими негативную реакцию игроков. GSC Game World признала масштаб трудностей[1], объяснив их новизной для студии подобного уровня проекта, но заверила в своей готовности оперативно реагировать на отзывы пользователей и исправлять ошибки. Вскоре после релиза последовали несколько крупных обновлений для Windows-версии игры, направленных на устранение багов, вылетов и проблем с балансом. Евгений Григорович уточнил, что недочёты A-Life 2.0 связаны с нехваткой ресурсов памяти для оптимизации системы, пообещав дальнейшую работу над её улучшением и решением проблем с «мёртвыми зонами» аналоговых стиков[11]. Хотя система A-Life 2.0 в начальный период выглядела неработоспособной, усилия разработчиков по исправлению ситуации продемонстрировали их стремление удовлетворить ожидания игроков[12].

Восприятие

До выхода

Серия S.T.A.L.K.E.R. обросла верным сообществом поклонников, для которых она стала культовой. Выпуск S.T.A.L.K.E.R. 2 вызвал смешанные ожидания: некоторые считали, что даже при значительных изменениях геймплея игра сохранит узнаваемый стиль, приобретя при этом более ярко выраженный украинский колорит, в то время как другие опасались, что высокие ожидания, подобные тем, что предшествовали выходу Duke Nukem Forever, могут привести к разочарованию. Возникали также сомнения в востребованности игры среди широкой аудитории, а также в возможном соперничестве с 4A Games, чьи успехи в разработке игр с открытым миром могли затмить S.T.A.L.K.E.R. 2. Однако Дмитрий Глуховский исключил конкуренцию между вселенной S.T.A.L.K.E.R. и серии Metro[13]. Позитивный приём первого трейлера S.T.A.L.K.E.R. 2, ставшего самым просматриваемым на презентации Xbox Games Showcase 2020, и победа в номинации «Самая ожидаемая игра» на премии LUDI Awards 2022 подтвердили высокий интерес к проекту[14].

Рецензии

S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl получила неоднозначные отзывы критиков, с похвалой атмосферы и перестрелок, но критикой технической реализации. PC-версия получила «смешанные» оценки, в то время как версия для Xbox Series X/S — «в целом положительные». Некоторые обозреватели подчеркнули удивительный сам факт выхода игры, учитывая сложности разработки, и оценили влияние выбора игрока на мир, перестрелки, квесты и атмосферу, но раскритиковали бои с мутантами, недоработанные игровые механики (голод, сон), дорогой ремонт и оптимизацию. Другие издания отметили увлекательные побочные задания и сеттинг, но указали на технические проблемы, препятствующие полноценному погружению. Некоторые назвали игру «лучшей игрой, в которую не стоит играть прямо сейчас», подчеркивая её потенциал после доработки[15]. Другие выделили атмосферу и детализированный мир, но раскритиковали стрельбу, ИИ противников и систему случайных событий, также отметив многочисленные баги и фансервис. В целом, игру оценили как крепкий середнячок с огромным потенциалом, но с недостатками, которые могут оттолкнуть игроков, ожидающих динамичный шутер или лёгкое приключение. Игра была названа уникальным проектом огромных масштабов, достижением для украинской игровой индустрии, но с очевидными недостатками в оптимизации, анимации и работе системы A-Life 2.0.

Продажи

К 22 ноября 2024 года продажи S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl достигли отметки в один миллион копий[16]. Это стало значительным достижением для игры, учитывая неоднозначные отзывы критиков и проблемы с оптимизацией.

Примечания

Источники

  1. 1,0 1,1 Ближайшие патчи для S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl исправят ИИ-систему A-Life 2.0. Интернет портал "Игромания". Дата обращения: 6 декабря 2024.
  2. Stalker 2 devs announce “A-Life 2.0” patch to fix poor AI spawning issues (англ.). Интернет портал "videogamer". Дата обращения: 6 декабря 2024.
  3. Создатели STALKER 2 вновь открылись и рассказали о судьбе своей игры. Интернет портал "gamebomb". Дата обращения: 6 декабря 2024.
  4. "It's a hard time for Ukraine, but a good time to be a proud Ukrainian" (англ.). Интернет портал "gamesindustry". Дата обращения: 6 декабря 2024.
  5. S.T.A.L.K.E.R. 2 Revealed, Coming in 2021 (англ.). Интернет портал "ign". Дата обращения: 6 декабря 2024.
  6. Состоялся анонс S.T.A.L.K.E.R. 2. Интернет портал "Игромания". Дата обращения: 6 декабря 2024.
  7. Former STALKER team will develop Survarium openly with community (англ.). Интернет портал "eurogamer". Дата обращения: 6 декабря 2024.
  8. S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl перенесли на 8 декабря 2022 года. Интернет портал "Игромания". Дата обращения: 6 декабря 2024.
  9. What It Takes to Build a Game in a War Zone (англ.). Интернет портал "wired". Дата обращения: 6 декабря 2024.
  10. Delaying Stalker 2 again not an option, studio says, team worked until it was "broken" by marathon development (англ.). Интернет портал "eurogamer". Дата обращения: 6 декабря 2024.
  11. Для S.T.A.L.K.E.R. 2 вышел первый крупный патч — в нём исправили более 650 проблем. Интернет портал "DTF". Дата обращения: 6 декабря 2024.
  12. Для S.T.A.L.K.E.R. 2 вышел третий патч — в нём устранили несколько причин вылетов. Интернет портал "dtf". Дата обращения: 6 декабря 2024.
  13. «S.T.A.L.K.E.R. 2 нам не конкурент». Интервью с Дмитрием Глуховским. Интернет портал "Игромания". Дата обращения: 6 декабря 2024.
  14. Трейлер S.T.A.L.K.E.R. 2 стал самым популярным роликом с шоу Microsoft на канале Xbox. Интернет портал "Игромания". Дата обращения: 6 декабря 2024.
  15. Много багов и крутые перестрелки — критики оценили S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl. Интернет портал "Игромания". Дата обращения: 6 декабря 2024.
  16. Продажи S.T.A.L.K.E.R. 2 достигли миллиона копий. Интернет портал "DTF". Дата обращения: 6 декабря 2024.