URL |
pinterest.ru |
---|---|
Тип сайта | социальная сеть |
Регистрация | бесплатная |
Язык (-и) | многоязычный (русский присутствует) |
Расположение сервера | Сан-Франциско, Калифорния, США |
Владелец | Pinterest Inc. |
Автор | Бен Зильберман |
Начало работы | март 2010 |
Текущий статус | работает |
Pinterest (Пинтерест) — это визуальная поисковая система для загрузки и обмена картинками, стикерами, видео и фото. Основана Беном Зильберманом и Полом Скьяррой в 2010 году.
Pinterest был создан, чтобы люди могли собирать свои коллекции в интернете. Можно не создавать собственный контент, достаточно отметить изображение ранее загруженное на платформе. Картинка появятся у вас в папке, которую называют «доска» — по аналогии с досками для коллекции значков[1].
Pinterest — это гибрид булавки (pin), которой прикалывают бабочек в коллекции, и слова «интерес», «заинтересовать» (interest).
Финансовые показатели приложения на 2020 год: выручка 1,7 млрд $. Капитализация 52,8 млрд $. Ежемесячно Pinterest используют 250 млн человек по всему миру[1].
По словам создателей сервиса, Pinterest — это отличное место для поиска вдохновения и новых идей[2].
Как устроен Pinterest
Пины — это картинки или видео с описаниями. Картинки можно развернуть на полный размер и сохранить на компьютер или в свой профиль, кликнув красную кнопку в правом верхнем углу. При клике на изображение сразу происходит переход на сайт. Обычно, это коммерческие пины, которые размещают компании, чтобы набрать аудиторию на Pinterest.
Под каждым пином сервис предлагает бесконечное количество похожих картинок и видео. Можно наполнять доски под специфический запрос или просто искать подходящий вариант изображения из десятков похожих[3].
- Пины-истории это аналог сторис из других социальных сетей. Истории не пропадают спустя время: их можно сохранять на доски, на них можно наткнуться в поиске, они появляются на главной странице. От обычных пинов отличаются только тем, что находятся на отдельной вкладке.
- Доски — место, где хранятся пины. Обычно пользователи собирают их в тематические коллекции, связанные с определённым хобби, эстетикой или настроением. Доски могут быть как скрытыми, так и публичными. Доступ к доскам можно открыть нескольким пользователям, чтобы те тоже могли добавлять пины.
Обычно на Pinterest заходят, чтобы почерпнуть идеи для обустройства интерьера или новых образов в одежде. Можно отсматривать изображения популярных категорий или актуальных трендов — к запросу в Pinterest обычно добавляют слово aesthetic или «эстетика»[3]:
- Коттеджная эстетика (Cottagecore) — воплощает идею ухода от шумной городской жизни в сельскую местность с уютными хижинами, винтажной мебелью и растениями.
- Инди (Indie sleaze) — ироничная эстетика, популярная в конце нулевых. Атрибуты — фотографии со вспышкой, небрежные стрелки, реклама, взъерошенные волосы и чёлки, уложенные набок.
- Гоблинкор (Goblincore) — эстетика, основанная на тех аспектах природы, которые обычно не считаются красивыми: лягушки, улитки, мох, грязь, грибы. Интернет-субкультура, вдохновлённая фольклором гоблинов и сосредоточенная на прославлении природных экосистем.
- Кидкор (Kidcore) это кибер-эстетика черпающая вдохновение из детской культуры: мультфильмы, жизнерадостные цвета, пастельные тона.
- Тёмная академия (Dark academia) — эстетика, связанная с любовью к классической литературе, страстью к учёбе и мрачным образам. Неофициальный термин для художественных произведений, сюжет которых вращается вокруг академического кампуса.
- Y2K (также известный как Kaybug) — футуристическая эстетика начала нулевых. Проблема 2000 года (аббревиатура: Y — year (год), 2, K — kilo (1000 в СИ)) — случаи использования в конце 1990-х годов программ начала 1980-х годов. В моде широкие штаны, короткие топы, серебристые тени для век, космические причёски, градиенты и полупрозрачность. Y2K-эстетика преобладала в массовой культуре с 1995 по 2004 год[4].
История создания
В детстве сооснователь Pinterest Бен Зильберман любил коллекционировать вещи, от насекомых до марок. Он даже шкаф своей жены называет коллекцией обуви и одежды[1].
То, что вы собираете, очень многое скажет о вас.Бен Зильберман
Зильберман родился 14 июля 1982 года в семье потомственных медиков из Айовы. В 2003 году получил диплом политолога в Йеле, в 2006 году устроился в отдел интернет-рекламы Google.
В 2008 г. Зильберман уволился и связался с другом из Йеля, Полом Скьяррой, который недавно уволился из нью-йоркской венчурной фирмы Radius Capital. Они основали стартап под названием Cold Brew Labs. Был ещё и третий соучредитель, но он учился в университете и буквально через пару недель ушёл из компании, чтобы не отстать в учёбе[1].
Сначала компания сосредоточилась на создании продукта для мобильных покупок под названием «Tote». К апрелю 2010 года их дизайн и послания существенно изменились — они создавали приложения для социальной коммерции, чтобы делать подборки коллекций продуктов. Это послужило идейным разворотом для создания Pinterest[5].
Tote охотно использовали, чтобы отложить понравившуюся вещь в избранное или поделиться ссылкой на неё с друзьями. Тогда стартаперы сделали новый продукт — сайт, на котором можно было коллекционировать изображения. В его основу легли знания о потребителях, накопленные благодаря Tote. Например, мало кто искал вещи определённого бренда. Вместо этого люди искали по товарным категориям: платья, туфли, куртки. Так появились доски.
В январе 2010 года Зильберман опубликовал первое в истории изображение на Pinterest: картонный силуэт целующейся пары на велосипеде. В марте того же года была запущена бета-версия сайта, а вскоре он стал доступен всем желающим — при условии, что кто-то из пользователей пришлет им приглашение. Через девять месяцев с момента запуска у сайта было менее 10 000 пользователей и многие из них заходили далеко не каждый день. Свободная регистрация на платформе была открыта только в августе 2012 года[1].
У основателей Pinterest было важное отличие от многих стартаперов — они слушали. Зильберман ездил в Нью-Йорк и арендовал там переговорные, чтобы встретиться с пользователями, многим оставлял свой номер телефона с просьбой звонить в любой час дня и ночи, чтобы дать обратную связь о его детище.Брайан Коэн
Несколько месяцев спустя журнал Time включил Pinterest в список «50 лучших веб-сайтов». Это привлекло миллионы новых пользователей — к декабрю Pinterest входил в десятку крупнейших социальных сетей более чем с 11 млн уникальных посетителей в неделю.
В 2011 году бизнес-ангелы Pinterest Кевин Харц и Джереми Стоппельман, которые дружат ещё со времен совместной работы в PayPal, решили привлечь в инвесторы венчурную компанию Andreessen Horowitz. Доступ в Pinterest был только по приглашениям других пользователей. Партнеру самой влиятельной фирмы Кремниевой долины пришлось ждать, как и другим пользователям, пока кто-нибудь не вышлет ему приглашение[1].
В октябре 2011 года Andreessen Horowitz стала якорным инвестором в раунде финансирования, во время которого Pinterest получил 27 млн $, при оценке всего бизнеса в 266 млн $. Стартаперы смогли переехать из дома Скьярры в офис в Пало-Альто.
В 2012 году Зильберман занял должность генерального директора компании, а его предшественник на этом посту Скьярра ушел из компании. В том же году был сделан шаг к монетизации — представлена функция Promoted Pins, позволяющая компаниям размещать свои пины на видных позициях за плату[1].
К весне 2014 года пользователи Pinterest закрепили более 30 миллиардов изображений. Чтобы люди не потерялись в большом количестве картинок, Pinterest выпустил одно из самых важных своих обновлений: управляемый поиск, который предлагает ключевые слова и теги в зависимости от того, что вводит пользователь. В Google Images похожий механизм появился только через три года. Кроме того, компания изменила список категорий. В сентябре 2015 года Pinterest объявил, что количество уникальных пользователей в месяц превысило 100 млн. По итогам года выручка компании составила 100 млн $.
В 2017 году Pinterest ещё больше упростил свой поиск. Самым важным новшеством была запатентованная технология распознавания изображений — сервис Lens определял на фото пользователя предметы и искал их аналоги в существующих пинах. Ради улучшения этой технологии в следующем году Pinterest пригласил из Google специалиста по компьютерному зрению Чака Розенберга.
В начале 2019 года Pinterest тайно подал заявку на IPO, но об этом узнали в The Wall Street Journal. Акции были размещены по 19 $, что принесло компании 1,4 млрд $, а бизнес был оценён в 12,7 млрд $. Во время пандемии интерес запертых на самоизоляции людей возрос к Pinterest — за 4 квартал 2020 года фотохостинг получил чистую прибыль 207,8 млн $, а число уникальных пользователей в месяц выросло на 37 %. Благодаря росту стоимости акций состояние Зильбермана, которое Forbes в 2019 году оценивал в 1,6 млрд $, теперь составляет 5,1 млрд $[1][6][7].
В июне 2022 года стало известно, что CEO и сооснователь Pinterest Бен Зильберман покинет свой пост и займет место исполнительного председателя совета директоров компании. На данной новости котировки в моменте подскочили на 10 %. На его место встанет Билл Рэди, руководивший подразделением e-commerce в Google. Ранее новый CEO Pinterest был исполнительным вице-президентом и главным операционным директором в PayPal[8].
Правила платформы
Разработчики платформы считают, что у каждого должна быть возможность найти в Pinterest своё вдохновение, поэтому установили правила, которые способствуют только приятным впечатлениям. Приложение руководствуется политикой конфиденциальности[9].
Pinterest — не место для антагонистических, ложных или вводящих в заблуждение и опасных материалов и действий, материалов и действий сексуального характера, и таких, которые разжигают ненависть или демонстрируют насилие
Нежелательный контент
Эти правила касаются текста, а также изображений и видео как из реальной жизни, так и цифровых и анимированных.
- Запрещено публиковать материалы описания или изображения действий сексуального характера, фетишизма, включая порнографию и изображения наготы. Материалы, которые могут включать физическую эксплуатацию или торговлю людьми, видеосъемку в откровенных сценах или эскорт-услуги.
При этом считается приемлемым изображения обнажённого тела в живописи и скульптуре, а также в научных и исторических контекстах. Допускаются материалы о грудном вскармливании и мастэктомии.
- Сообщество удаляет клевету или негативные стереотипы, карикатуры и оскорбительные обобщения, публикации в поддержку людей и групп, пропагандирующих жестокое отношение, предубеждение и теории заговора, поддержка расовой дискриминации, ограничение прав женщин и другие сеющие рознь идеи.
К уязвимым группам относят людей, которых можно объединить на основе их расы, этнического происхождения, национальности, религиозных взглядов, половой принадлежности, сексуальной ориентации, ограниченной дееспособности или состояния здоровья. К уязвимым группам можно также отнести людей с более низким социально-экономическим статусом, лиц определённого возраста, веса или роста, беременных женщин и людей со статусом ветерана.
Так же нежелательным является контент по распространению дезинформации, в том числе о чрезвычайных ситуациях в сфере общественной безопасности, включая стихийные бедствия и экстремальные погодные события. Фактическая информация, которая публикуется выборочно или с изменениями, чтобы подорвать доверие или нанести вред. Например, публикация новости вне контекста или неправильно приведенные дата и время того или иного происшествия.
- Запрещено распространять личную и конфиденциальную информацию пользователей: контактные данные и адреса, паспортные данные, личные финансовые или медицинские сведения, имена пользователей и пароли, а также личные фото людей, которые не давали разрешение на их публикацию.
- Запрещается публиковать инструкции по нанесению себе увечий, публикации и цитаты на тему суицида, высмеивания людей, которые занимаются членовредительством, попытались покончить собой или совершили суицид. Объявления частных лиц лекарственных препаратов или оружия, инструкции по созданию смертоносных или токсических веществ. Советы или рекомендации по приобретению запрещенных товаров или описание успешных сделок по их покупке. Опасные розыгрыши или испытания, которые могут принести вред физическому здоровью или вызвать сильный стресс, особенно если в них присутствуют несовершеннолетние или их участие поощряется.
Миссия Pinterest — вдохновлять каждого на занятие любимым делом. Однако далеко на весь контент может вдохновлять. Поэтому у нас есть правила сообщества, которые описывают, что разрешено в Pinterest, а что нет.
Способы модерирования контента
Платформа может заблокировать создание пина со ссылкой на недопустимый веб-сайт. Разработчики вправе удалить или ограничить распространение контента, содержащего недопустимый текст, а также не отображать результаты поиска или объявления по запросу, который нарушает правила.
Жалобы можно отправлять через справочный центр приложения. В некоторых случаях приложением предоставляется специальная форма: например, в соответствии с местным законодательством или для жалобы о нарушении прав интеллектуальной собственности. Приложения может принять меры для ограничения или предотвращения рассмотрения запросов от лиц, которые злоупотребляют подачей жалоб[10].
В России
Pinterest входит в топ-15 самых популярных социальных сетей мира. При этом в России про неё знают не очень много.
В 2023 году Мировой суд в Москве оштрафовал фотохостинг Pinterest за повторное нарушение законодательства РФ в области персональных данных. В 2015 году в России приняли закон «О персональных данных», который обязывает хранить данные россиян на территории Российской Федерации, ответственность была установлена в 2019 году. Компании назначено наказание в виде штрафа в размере 12 млн руб[11][12].
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 Софья Корепанова. Как Pinterest подорожал в 6 раз . Ведомости (15 февраля 2021). Дата обращения: 2 декабря 2023.
- ↑ Pinterest . likeni.ru. Лайкни.ру. Дата обращения: 12 сентября 2023.
- ↑ 3,0 3,1 Даша Лейзаренко. Pinterest: что это за визуальная соцсеть и как правильно ей пользоваться . Тинькофф Журнал (9 сентября 2022). Дата обращения: 4 декабря 2023.
- ↑ Y2K . fandom.com. Дата обращения: 4 декабря 2023.
- ↑ Дерек Андерсен. Эволюция инкубатора Pinterest: Cold Brew Labs . startupgrind.com (2012). Дата обращения: 4 декабря 2023.
- ↑ Кто здесь звезда: 11 самых интересных новых миллиардеров в мировом рейтинге Forbes . forbes.ru (24 апреля 2016). Дата обращения: 2 декабря 2023.
- ↑ Юрий Митин. Кнопки по интересам . Коммерсант (8 мая 2019). Дата обращения: 2 декабря 2023.
- ↑ Никита Покровский. Pinterest меняет CEO. Могут ли компанию купить? . БКС-Экспресс (29 июня 2022). Дата обращения: 2 декабря 2023.
- ↑ Privacy policy
- ↑ Правила сообщества . pinterest.com. Дата обращения: 2 декабря 2023.
- ↑ Apple и Pinterest оштрафовали на 12 млн руб. (30 ноября 2023).
- ↑ Суд снова оштрафовал Apple и Pinterest за отказ от локализации персональных данных россиян . БФМ.РУ (30 ноября 2023). Дата обращения: 4 декабря 2023.