Kingdom Come: Deliverance
Kingdom Come: Deliverance | |
---|---|
Файл:Kingdom Come Deliverance.jpg | |
Разработчик | Warhorse Studios |
Издатель | Deep Silver |
Локализатор | Бука |
Дата анонса | 22 января 2014 |
Дата выпуска |
|
Бюджет игры | $ 36,5 млн |
Жанр | Action/RPG |
Создатели | |
Руководитель | Даниэль Вавра |
Продюсер | Мартин Клима |
Геймдизайнер | Виктор Боцан |
Сценарист | Даниэль Вавра |
Программист | Томаш Благо |
Композитор | Ян Валта, Адам Спорка |
Технические данные | |
Движки | CryEngine 3.8.6 |
Режим игры | однопользовательский |
Носитель | оптический диск, цифровая дистрибуция, картридж |
Kingdom Come: Deliverance — это компьютерная игра в жанре action/RPG с открытым миром, разработанная чешской студией Warhorse Studios и выпущенная компанией Deep Silver в 2018 году для платформ PlayStation 4, Xbox One и Windows. Игра выделяется своим акцентом на историческую достоверность, включая детальное воспроизведение одежды, вооружения, архитектуры и общественного устройства средневековой Богемии[1].
События игры разворачиваются в королевстве Богемия в 1403 году на фоне конфликта между королём Вацлавом IV и его братом Сигизмундом. В начале игры наёмники Сигизмунда разоряют шахтёрское поселение Серебряная Скалица, в результате чего главный герой Индржих, сын кузнеца, теряет своих родителей. Он поступает на службу к пану Радцигу Кобыле, который возглавляет сопротивление против Сигизмунда. В стремлении отомстить за своих родителей Индржих оказывается втянутым в заговор, целью которого является восстановление на троне законного короля Вацлава IV. Как игра с открытым миром, Kingdom Come: Deliverance предоставляет игрокам возможность свободно исследовать средневековую Чехию, находя интересные места и задания. Игра получила в целом положительные отзывы от критиков, которые высоко оценили средневековую атмосферу и внимание к деталям, однако раскритиковали многочисленные технические проблемы, особенно в версиях для игровых консолей.
Игровой процесс
Kingdom Come: Deliverance — это игра в жанре action/RPG с открытым миром, в которой игрок управляет заранее заданным героем Индржихом (Индро) от первого лица. В отличие от игр серии The Elder Scrolls, в Kingdom Come: Deliverance отсутствуют определённые классы персонажа, и Индржих может развивать различные умения, как боевые, так и мирные, улучшая их по мере выполнения соответствующих действий[2]. Прокачка умений открывает дополнительные навыки, такие как возможность бесшумного взлома замков. Некоторые навыки могут исключать друг друга или иметь побочные эффекты, что требует осознанного выбора. Умения также влияют на диалоги: опытный лекарь может заметить ранения собеседника, в то время как персонаж с низким уровнем лечения не сможет этого сделать[3].
В игре реализована система репутации, которая варьируется в зависимости от поселения. Высокая репутация улучшает отношение неигровых персонажей, в то время как низкая может привести к подозрениям со стороны стражников. Репутацию можно повысить, совершая добрые дела. Боевая система основана на фехтовании, где камера фиксируется на противнике, и игроки могут наносить и парировать удары. Доступны различные виды атак: быстрые колющие, мощные рубящие и специальные удары. Важно правильно координировать движения и выбирать время для атак, так как у персонажей есть ограниченный запас выносливости, который расходуется на удары и блоки[4].
В игре представлено множество видов одежды, каждая из которых обеспечивает различную защиту и влияет на способности героя. Одежда изнашивается и загрязняется, что также отражается на внешнем виде персонажа. Игрок может использовать разнообразное оружие, включая мечи, кинжалы и луки, а также управлять лошадьми, что добавляет элемент верховой езды в игровой процесс. Игроку необходимо следить за потребностями героя, такими как сон и еда, а также заниматься ремонтом снаряжения и приготовлением пищи. Для выполнения различных действий, таких как кража или открытие сундуков, предусмотрены мини-игры.
Квесты в игре можно проходить различными способами, и в процессе игрок столкнётся с событиями, такими как осады замков и крупные битвы. Каждый NPC имеет свой распорядок дня и реагирует на действия игрока, что добавляет элемент реализма. В игре реализована реалистичная модель верховой езды, где лошадь может приходить на свист и самостоятельно придерживаться дороги. Система сохранений в игре ограничена: для сохранения прогресса игрок должен лечь спать, воспользоваться купальней или использовать редкий предмет — «спасительный шнапс». Возможность сохранения на выходе была добавлена в одном из обновлений после релиза, а также существуют модификации, позволяющие неограниченное сохранение[5].
Сюжет
Kingdom Come: Deliverance разворачивается в 1403 году на территории королевства Богемия, которое в настоящее время соответствует Чехии. Игровая область включает окрестности городов Сазава и Ратае-над-Сазавоу, а также реальные населённые пункты, такие как Стршибрна-Скалица, Светла-над-Сазавоу и Сазавский монастырь. В прошлом Богемией правил император Карл IV, а после его смерти трон занял его ленивый сын Вацлав IV. Вскоре после этого его брат, король Венгрии Сигизмунд, похитил Вацлава и вторгся в богемские земли со своей армией.
Сюжет начинается в Скалице, где главный герой Индржих, сын кузнеца Мартина, помогает отцу создать меч для пана Радцига Кобылы. На город нападает армия Сигизмунда, в рядах которой находятся иностранные солдаты-половцы. В результате резни, организованной немецким рыцарем Марквартом фон Аулицем, Индржих теряет родителей и вынужден бежать в замок Тальмберк, прихватив с собой выкованный меч. Вернувшись в Скалицу, чтобы похоронить родителей, он сталкивается с бандитами и получает тяжёлое ранение, потеряв меч. Индржих выживает благодаря соседке Терезе, которая спасает его и уводит на мельницу своего дяди[1].
Собрав поддержку пана Радцига, Индржих находит лагерь бандитов и половцев на руинах небольшого городка. Он сталкивается с Коротышкой, огромным бандитом, который отнял у него меч, но меча при нём нет. Индржих проникает в доверие к бандитам, чтобы выяснить их планы, проходя посвящение в монахи и инсценируя убийство раскаявшегося бандита. Оказывается, Сигизмунд поддерживает бандитов и половецких наёмников для захвата региона. Узнав об этом, местная аристократия решает напасть на лагерь разбойников, но их предводитель обманом захватывает Тальмберг.
Среди пленных оказывается пани Стефания и пан Радциг Кобыла, который оказывается настоящим отцом Индржиха. Построив катапульту с помощью героя, аристократы штурмуют замок Тальмберг. Пан Гануш предлагает главарю бандитов сделку: заложники в обмен на свободный проход из города. В этот момент Индржих вновь видит меч, который так долго искал. В финале пан Радциг извиняется перед Индржихом за то, что скрывал правду, и говорит, что жизнь полна других целей, помимо мести Маркварту фон Аулицу. В эпилоге Индржих[6] и пан Ян Птачек отправляются за пределы игрового региона, чтобы выяснить у сторонников Сигизмунда, насколько долго они готовы поддерживать короля Венгрии. Кузен Вацлава и правитель Моравии Йост Люксембург намекает, что терпение чешской знати не безгранично, и одновременно быть королём Венгрии и Богемии невозможно[1].
Разработка
Разработка проекта Kingdom Come: Deliverance началась в 2009 году, когда Даниэль Вавра покинул студию 2K Czech. Он собрал небольшую команду и начал работать над идеей игры, а также искать инвесторов для ее финансирования. Вавра пригласил на проект Мартина Клима, основателя Altar Games, однако попытки привлечь инвестиции в Чехии оказались неудачными. На грани закрытия проекта команде удалось найти неожиданного инвестора, который вложил средства, что дало возможность разработать прототип игры. В результате 21 июля 2011 года была основана студия Warhorse Studios. 9 февраля 2012 года Warhorse Studios объявила, что работает над новой RPG, для которой был лицензирован игровой движок CryEngine 3. По истечении 17 месяцев работы над прототипом команда вновь начала поиски инвесторов, показывая свои результаты, но, к сожалению, прототип не смог привлечь достаточное финансирование.
22 января 2014 года Warhorse Studios запустила кампанию на Kickstarter, цель которой заключалась в сборе 300 тысяч фунтов стерлингов (10 % от планируемого бюджета). Кампания привлекла огромное количество интереса, и к 20 февраля 2014 года удалось собрать 1,1 миллиона фунтов стерлингов. В тот же год, 17 февраля, Warhorse Studios объявила о сотрудничестве с Крисом Робертсом, разработчиком Star Citizen, для обмена технологиями.
В октябре 2016 года игра обрела издателя: Deep Silver взялась за распространение копий на PlayStation 4 и Xbox One, в то время как Koch Media занималась выпуском игры на физических носителях. К концу декабря Warhorse сообщила о запуске внутренней беты, где Даниэль Вавра в видео-отчете упомянул, что все компоненты игры уже готовы, но работы по оптимизации еще предстояло проделать. Игра официально вышла 13 февраля 2018 года на платформах PlayStation 4, Xbox One и Windows. В 2021 году на японском сайте Nintendo и в журнале Famitsu появилась дата выхода Kingdom Come: Deliverance Royal Edition на Nintendo Switch — 18 февраля 2021 года. Игра должна была быть доступна как в цифровом формате, так и на физических носителях. Несмотря на отсутствие официальных анонсов от разработчиков, они получили множество сообщений от фанатов, что побудило их задуматься о возможности порта. На Electronic Entertainment Expo 2021 было объявлено о выпуске игры на платформе Switch, а портированием занимались сами разработчики Warhorse Studios при поддержке Saber Interactive, которая ранее работала над портом Ведьмака 3 на эту консоль.
Критика
Kingdom Come: Deliverance была встречена в целом положительно критиками, которые высоко оценили оригинальность игры, захватывающий сюжет и сложную, реалистичную систему игровых механик. Однако, многие обзоры также отмечали значительное количество технических проблем, которые снижали общее впечатление от игры[7].
Продажи
В день релиза Kingdom Come: Deliverance игра заняла топовые позиции в продажах Steam[7]. Геймдиректор Даниэль Вавра сообщил, что за первые два дня было продано 500 000 копий, из которых 300 000 были реализованы через Steam[8]. В момент выхода в игре одновременно играло 75 000 человек. К июню 2020 года разработчики сообщили о продажах трёх миллионов копий, а к июню 2022 года эта цифра возросла до 5 миллионов. В ноябре 2024 года было объявлено о достижении отметки в 8 миллионов проданных копий игры[9].
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 Kingdom Come: Deliverance is an RPG that trades fantasy for historical accuracy (англ.). Интернет портал TheVerge. Дата обращения: 6 декабря 2024.
- ↑ Are There Classes In Kingdom Come: Deliverance? (англ.). Интернет портал Shacknews. Дата обращения: 6 декабря 2024.
- ↑ Первые впечатления от Kingdom Come: Deliverance. «Это грёбаный Скайрим!» . Интернет портал Igromania. Дата обращения: 6 декабря 2024.
- ↑ Kingdom Come: Deliverance brings bloody realism to RPG combat at last (англ.). Интернет портал PCGamer. Дата обращения: 6 декабря 2024.
- ↑ Kingdom Come: Deliverance - save on PC any time using this new mod (англ.). Интернет портал VG247. Дата обращения: 6 декабря 2024.
- ↑ Kingdom Come: Deliverance разошлась тиражом более 5 миллионов копий . Интернет портал DTF. Дата обращения: 6 декабря 2024.
- ↑ 7,0 7,1 Kingdom Come: Deliverance is getting a massive day-one patch (update) (англ.). Интернет портал Polygon. Дата обращения: 6 декабря 2024.
- ↑ Kingdom Come: Deliverance Has Sold Around Half a Million Copies (англ.). Интернет портал IGN. Дата обращения: 6 декабря 2024.
- ↑ В копилке Warhorse Studios более 8 млн проданных копий первой Kingdom Come: Deliverance . Интернет портал Igromania. Дата обращения: 6 декабря 2024.
Данная статья имеет статус «готовой». Это не говорит о качестве статьи, однако в ней уже в достаточной степени раскрыта основная тема. Если вы хотите улучшить статью — правьте смело! |
- Другие значения: указана несуществующая страница
- Страницы с неработающими файловыми ссылками
- Компьютерные игры по алфавиту
- Компьютерные игры 2018 года
- Компьютерные игры, разработанные в Чехии
- Компьютерные игры, изданные Deep Silver
- Компьютерные игры, локализованные «Букой»
- Action/RPG
- Игры для Windows
- Игры для PlayStation 4
- Игры для Xbox One
- Игры для Nintendo Switch
- Компьютерные игры с открытым миром
- Игры на движке CryEngine
- Проекты Kickstarter
- Знание.Вики:Готовые статьи о компьютерных играх
- Знание.Вики:Готовые статьи по алфавиту