Grand Theft Auto: Vice City
Grand Theft Auto: Vice City | |
---|---|
Обложка игры | |
Разработчик |
Rockstar North (PS2, Windows) Rockstar Vienna (Xbox) War Drum Studios (Android, Fire OS, iOS) |
Издатель |
Rockstar Games Capcom PS2: Soft Club (дистрибуция) Windows: Soft Club (дистрибуция), 1С |
Локализатор | 1С |
Серия | Grand Theft Auto |
Дата анонса | 21 мая 2002 |
Дата выпуска |
PlayStation 2: 29 октября 2002 Ошибка создания миниатюры: Файл не найден 8 ноября 2002Windows: 13 мая 2003 Ошибка создания миниатюры: Файл не найден 16 мая 20039 октября 2009 Xbox: 4 ноября 2003 Ошибка создания миниатюры: Файл не найден 2 января 2004Mac OS X: 12 ноября 2010[1] iOS: 6 декабря 2012 Android: 12 декабря 2012 Fire OS: 15 мая 2014 |
Версия | |
Жанр | action-adventure от третьего лица |
Создатели | |
Руководитель | Лесли Бензис |
Продюсер |
Лесли Бензис Дэн Хаузер Сэм Хаузер (исполнительный продюсер) |
Геймдизайнер | Лесли Бензис |
Сценарист |
Дэн Хаузер Джеймс Уорролл |
Художник | Аарон Гарбут |
Композитор | Лекс Хортон |
Технические данные | |
Платформа | Windows, PlayStation 2, Xbox, Mac OS X, iOS, Android, Fire OS |
Движки | RenderWare |
Режим игры | однопользовательский |
Носитель | |
Управление | клавиатура, мышь, геймпад |
rockstargames.com/vicecity |
Grand Theft Auto: Vice City (сокращенно GTA: Vice City или GTA: VC) — это игра в жанре action-adventure от третьего лица, созданная британским разработчиком Rockstar North и изданная американской студией Rockstar Games. Она является четвёртой основной игрой серии Grand Theft Auto и второй, выполненной в трехмерной графике. Игра была выпущена 29 октября 2002 года для PlayStation 2, а 12 мая 2003 года — для ПК. Также австрийская студия Rockstar Vienna адаптировала игру для Xbox, включив её в сборник Grand Theft Auto: Double Pack, где присутствовала и предшествующая игра — Grand Theft Auto III.
4 января 2008 года игра стала доступна для загрузки через платформу Steam[2]. В честь десятилетия с момента выхода GTA: Vice City, 6 декабря 2012 года Rockstar представила специальную мобильную версию для iOS и Android, разработанную American War Drum Studios. 29 января 2013 года была выпущена версия игры для PlayStation 3, портированная с PlayStation 2, доступная через PlayStation Network. 11 ноября 2021 года Rockstar Games представила ремастированный сборник Grand Theft Auto: The Trilogy — The Definitive Edition, который включает в себя GTA III, GTA: Vice City и GTA: San Andreas[3].
Действие игры разворачивается в фантастическом американском городе Вайс-Сити, основанном на реальном Майами, и происходит в 1986 году. Визуальный стиль игры, включая моду, музыку и транспорт, прекрасно передает атмосферу той эпохи, иногда с элементами пародии. Главным героем выступает Томми Версетти, который становится жертвой заговора своего криминального босса Сонни Форелли.
В сочетании с уникальной концепцией и геймплеем, использование 3D-движка поспособствовало тому, что Grand Theft Auto: Vice City стала самой продаваемой видеоигрой 2002 года и одной из самых успешных компьютерных игр в истории.
Игровой процесс
Grand Theft Auto: Vice City — это игра в жанре action-adventure, которая мастерски сочетает элементы шутера от третьего лица и автосимулятора в обширном открытом игровом мире. Игрокам предоставляется возможность свободно исследовать окружение, в котором они выполняют множество криминальных и незаконных заданий, получаемых от различных игровых персонажей. Основные миссии чаще всего выдаются криминальными боссами или через телефонные автоматы, расположенные по всему городу. Также существуют дополнительные задания, которые можно получить, добравшись до определённых мест или посадив героя в заданный автомобиль. Как только игрок принимает задание, он не может начинать другие миссии, пока не завершит текущее.
Вне транспортных средств главный герой, управляемый игроком, обладает широкими возможностями: он может ходить, бегать, прыгать и использовать разнообразное оружие, однако не умеет плавать и погибает в глубокой воде. Игроки могут управлять различными средствами передвижения, включая водный и воздушный транспорт.
Игра предлагает открытое окружение, позволяющее свободно перемещаться и заниматься чем угодно. Тем не менее, для открытия новых участков города необходимо проходить сюжетные миссии. Игроки могут заниматься самыми разнообразными нарушениями закона, такими как убийства, угон автомобилей и взрывы, что приводит к повышению уровня розыска со стороны полиции. Уровень розыска визуализируется в интерфейсе игры с помощью «звёздочек»: чем выше уровень, тем более серьёзные силы правопорядка отправляются на поимку героя, от обычных патрульных до военных, включая танки.
Если персонаж арестован или погиб, он вновь появляется у полицейского участка или больницы, теряя оружие, бронежилет и часть денег. Это позволяет игроку продолжать игру, не ограничивая количество жизней, хотя арест или смерть во время выполнения миссии приводит к её провалу и необходимости повторного прохождения[3].
В игре также имеются внутриигровые бонусы, такие как аптечки, бронежилеты, взятки полиции для снижения уровня розыска, адреналтин (замедляющий время и увеличивающий силу удара) и символ черепа, который открывает доступ к мощному оружию для устроения хаоса.
Задания и нелинейность
В Grand Theft Auto: Vice City игровая механика организована вокруг выполнения различных заданий, которые делятся на две категории: сюжетные и побочные. Сюжетные задания имеют линейный характер, продвигая игрока по заранее определённому сюжету и открывая новые районы в игровом городе. Некоторые из этих заданий являются необязательными, что позволяет игроку выбирать, какие миссии выполнять. Каждое успешно завершённое задание приносит вознаграждение, будь то деньги, оружие или транспортные средства.
Помимо 63 основных сюжетных миссий, игроки могут заниматься множеством дополнительных задач. Эти второстепенные задания включают выполнение работы для городских служб, угоны автомобилей, гонки на стадионе, а также на радиоуправляемых самолётиках, вертолётах и автомобилях. Игроки могут также участвовать в стрельбе в тире или собирать чек-поинты на время.
Вернувшиеся в игру Rampage-миссии активируются, когда протагонист собирает специальные значки в виде черепов, разбросанные по всему городу. Эти задания предлагают игроку уничтожать за ограниченное время определённое количество членов враждебных банд или транспортных средств. Кроме того, из предыдущих игр серии перенесены "уникальные прыжки". В городе расположено множество трамплинов, включая 36 уникальных, и удачные прыжки с них приносят игроку денежные бонусы и уведомление об успешном выполнении уникального прыжка. Всё это создает динамичную и разнообразную игровую среду, полную возможностей для исследования и приключений.
Сюжет
В 1986 году главный герой Томми Версетти, отбывший 15 лет за убийство 11 человек, возвращается в Либерти-Сити. Его босс, Сонни Форелли, отправляет его в Вайс-Сити для заключения сделки по покупке наркотиков с братьями Вэнсами. По прибытии в город Томми и его товарищи встречают адвоката Кена Розенберга, однако сделка оказывается под угрозой, когда на них нападают неизвестные стрелки. В хаосе погибают все члены клана Форелли, за исключением Томми и Кена. Спасаясь, Томми сообщает Сонни о провале сделки, однако на него обрушивается гнев босса, который требует вернуть украденные деньги и наркотики.
Так начинается криминальная карьера Томми в Вайс-Сити. Он находит предполагаемого заказчика, шеф-повара Лео Тила, и в ходе конфликта убивает его, забирая мобильный телефон. Здесь он знакомится с Лэнсом Вэнсом, младшим братом одного из убитых, и они решают объединить усилия. Под руководством Кена, Томми знакомится с влиятельными персонами в криминальном мире, такими как магнат Эйвери Кэррингтон и полковник Хуан Гарсия Кортес. Выполняя для них задания, Томми завоевывает доверие и начинает охоту за теми, кто сорвал его сделку.
Кортес помогает ему выявить предателя, и Томми устраняет его. Также, после спасения наркобарона Рикардо Диаса от гнезда врагов, Томми начинает работать на него, не зная, что именно Диас стоял за срывом сделки. Лэнс раскрывает это, и после безуспешной попытки мести его захватывают. Томми спасает друга и они решают убить Диаса, пока он не сделает это первым. Проникнув в его особняк, они устраивают бойню, в результате которой Диас погибает.
Томми начинает строить свою преступную империю, но его авторитет привлекает внимание Сонни, который требует часть прибыли. Томми решает не подчиняться и с каждой минутой все более укрепляет свои позиции. Сонни отправляет своих людей для нападения на бизнес Томми, однако он быстро справляется с ситуацией.
Когда Сонни сам приезжает в Вайс-Сити, как выясняется, именно он предал Томми 15 лет назад. Завязывается ожесточенная схватка в особняке Версетти, в ходе которой он убивает и Лэнса, и Сонни. После яркого финала, Томми говорит Кену, что теперь они могут работать вместе, ведь клан Форелли уничтожен, а он сам стал единственной мощной силой в Вайс-Сити. Сделавшись влиятельной фигурой в криминальном мире, Томми начинает новую эру в своей жизни.
Атмосфера
Игровой мир во многом вдохновлён культовым фильмом Брайана де Пальмы «Лицо со шрамом»[4] и известным американским телесериалом 1980-х годов «Полиция Майами: Отдел нравов». Эти влияния создают богатую атмосферу, позволяя игрокам погрузиться в криминальную жизнь Вайс-Сити.
Графическое оформление игры претерпело значительные улучшения. Благодаря более эффективному использованию отражающих поверхностей и модели освещения «radiosity» были проработаны солнечные блики, что придаёт игре более реалистичный вид. Основные текстуры теперь имеют более высокое разрешение по сравнению с предыдущими играми, что делает визуальное восприятие более ярким и детализированным.
Также улучшен интерфейс, который теперь предлагает игрокам дополнительную информацию, включая высоту положения объектов относительно главного героя. Это новшество увеличивает уровень взаимодействия с игровым миром, позволяя глубже понимать пространство и его особенности.
Разработка
После релиза Grand Theft Auto III для персональных компьютеров разработчики начали рассматривать возможность выпуска дополнений, включающих новое оружие, транспортные средства и миссии. Однако в итоге было принято решение создать отдельную игру, что и стало основой для Vice City[5].
Процесс разработки длился полтора года и осуществлялся командой из 50 человек. Работы начались в конце 2001 года, когда проект Grand Theft Auto III подходил к завершению. В начале команда сосредоточилась на создании 3D-моделей, а полноценная разработка, согласно словам исполнительного продюсера Сэма Хаузера, стартовала в первой половине 2002 года и растянулась на девять месяцев.
Vice City была официально анонсирована 22 мая 2002 года на выставке Electronic Entertainment Expo. На тот момент игра стала самой дорогой разработкой Rockstar North с бюджетом в 5 миллионов долларов. Спустя некоторое время, 5 сентября 2002 года, дату выхода игры перенесли с 22 на 29 октября, чтобы удовлетворить высокий спрос. 15 октября 2002 года Vice City была объявлена «золотой», что означало завершение всех работ и готовность к выходу на рынок[6].
Саундтрек и внутриигровые СМИ
В игре имеется 9 радиостанций, из которых 7 являются музыкальными, а 2 — ток-шоу. Игрок может слушать их, находясь в любом транспортном средстве, за исключением машин специальных служб, таких как полиция, скорая помощь и пожарная охрана. Музыкальные трансляции периодически прерываются рекламными объявлениями. Некоторые из них связаны с игровыми событиями, другие обсуждаются на ток-шоу, а также есть пародии на рекламу, характерную для той эпохи.
Одной из главных особенностей саундтрека Vice City является то, что все композиции представляют собой настоящие хиты начала 1980-х годов.
Общий музыкальный контент составляет около 9 часов, включающих такие знаменитые треки, как «Billie Jean» и «Wanna Be Startin' Somethin'» от Майкла Джексона, «The Message» от GrandMaster Flash, «Too Young to Fall in Love» от Motley Crue, «(I Just) Died In Your Arms» от Cutting Crew, «Four Little Diamonds» от Electric Light Orchestra, «You’ve Got Another Thing Comin’» от Judas Priest, «Self Control» от Лоры Брэниган, «Summer Madness» от Kool & the Gang, «I Ran So Far Away» от Flock of Seagulls, «Out of Touch» от Hall & Oates, «Cars» от Gary Numan и многих других исполнителей[7].
Выпуск на основных игровых платформах
PlayStation 2
На сегодняшний день Grand Theft Auto: Vice City занимает лидирующие позиции по продажам среди игр всей серии для PlayStation 2, уступая только GTA IV, которая выпустилась с рекордным тиражом в 4,2 миллиона копий в первый день. Vice City ожидали с большим коммерческим успехом по сравнению с ее предшественником, Grand Theft Auto III, благодаря множеству улучшений и высокому интересу фанатов, возникшему после успеха GTA III. Интересно, что Vice City превзошла по продажам следующую игру серии, Grand Theft Auto: San Andreas.
Одна из причин подобной ситуации заключается в соглашении, подписанном между Sony Computer Entertainment и Take-Two Interactive, согласно которому Vice City должна была выйти эксклюзивно на PlayStation 2. Это вызвало у фанатов сомнения относительно появления версий для Xbox и PC. Однако вскоре соглашение было пересмотрено, что позволило разработать порт для PC и выпустить сборник Grand Theft Auto: Double Pack для Xbox. С выходом San Andreas в 2004 году для PlayStation 2 стало очевидно, что версии для Xbox и PC также появятся в 2005 году.
Vice City продолжает оставаться одним из бестселлеров на PlayStation 2, иногда уступая только Gran Turismo 3: A-Spec.
PC
Компьютерная версия Grand Theft Auto: Vice City показала значительно большую производительность по сравнению с предшественником серии, Grand Theft Auto III. Это можно объяснить тем, что GTA III обрабатывала все объекты вокруг персонажа, даже если они не были видны на экране, в то время как движок Vice City фокусировался только на элементах, необходимых для отображения, что снижало нагрузку на систему. Хотя системные требования Vice City немного увеличились по сравнению с GTA III из-за более детализированных игровых моделей, общий эффект был заметным.
Xbox
Версия игры для Xbox вышла через год после релиза на PlayStation 2 и также была включена в сборники Grand Theft Auto: Double Pack и Grand Theft Auto: Trilogy Pack. Технические возможности Xbox позволили реализовать несколько усовершенствований по сравнению с версиями для PlayStation 2 и ПК. Мощное оборудование консоли в своё время обеспечивало поддержку более совершенной графики: улучшенные модели, отражения и тени, рассчитываемые в реальном времени, увеличенная дальность видимости и улучшенные погодные эффекты. Тем не менее, низкое экранное разрешение портированной версии игры несколько снизило эффект от применения улучшенных текстур. Кроме того, наличие жёсткого диска на Xbox дало возможность использовать пользовательские аудиофайлы в формате WMA в качестве радиостанций в игре.
PlayStation 4
5 декабря 2015 года компания Rockstar Games представила ремейк версии для PlayStation 2, выполненный в HD-качестве с разрешением 1080p для консолей восьмого поколения. Поскольку игра была адаптирована из оригинала, она не поддерживает периферийные устройства, предназначенные для шестого поколения. В некоторых случаях управление могло измениться, а некоторые функции стали недоступны[8].
Особенности региональных изданий игры
Россия
В России игра была выпущена на английском языке с русской документацией компанией «SoftClub» одновременно с международным релизом. Официальная русская версия игры появилась 9 октября 2009 года и была издана компанией «1С-Софтклаб» в двух вариантах: в джевел-упаковке и в DVD-боксе, который включал руководство пользователя и карту игрового города[8].
Япония
В Японии игру издавала компания Capcom. Сначала она была выпущена для PC 25 сентября 2003 года, затем для PlayStation 2 20 мая 2004 года и для Xbox 29 июля 2004 года. Игра получила рейтинг «Z» (только для взрослых), и в результате строгой цензуры были внесены некоторые изменения в игровой процесс.
Оценки и мнения
Grand Theft Auto: Vice City была высоко оценена критиками. Средний рейтинг игры на агрегаторе Metacritic составил 95 баллов из 100 на основе 62 отзывов. Обозреватели отмечали звук, музыку, геймплей и дизайн открытого мира, хотя некоторые критиковали управление и наличие технических проблем. Дуглас Перри из IGN назвал Vice City одной из самых захватывающих игр 2002 года, а Рэймонд Падилла из GameSpy охарактеризовал её как «глубокую, дьявольски увлекательную и уникальную».
Grand Theft Auto: Vice City получила премию BAFTA в 2004 году в нескольких категориях, включая «Action Game», «Design», «PC», «PS2», «Sound» и «Sunday Times Reader Award For Games». Журнал «Игромания» признал её лучшей игрой 2003 года. В 2022 году сайт IGN разместил Grand Theft Auto: Vice City на пятом месте в своем списке 25 лучших игр для PlayStation 2[8].
Примечания
- ↑ Трилогия GTA — теперь и на Macintosh . Дата обращения: 20 марта 2011. Архивировано 20 ноября 2010 года.
- ↑ Rockstar Games Brings Full Line-up to Steam (англ.). Интернет портал "Steam". Дата обращения: 4 декабря 2024.
- ↑ 3,0 3,1 Опубликованы новые скриншоты GTA: The Trilogy — The Definitive Edition . Интернет портал "ИгроМания". Дата обращения: 4 декабря 2024.
- ↑ Grand Theft Auto: Scarface (англ.). Интернет портал "gamechronicles". Дата обращения: 4 декабря 2024.
- ↑ Exploring Grand Theft Auto: Vice City’s lasting impact on society with Rockstar’s Leslie Benzies (англ.). Интернет портал "digitaltrends". Дата обращения: 4 декабря 2024.
- ↑ GTA: Vice City goes gold . Интернет портал "gamespot". Дата обращения: 5 декабря 2024.
- ↑ Grand Theft Auto: Vice City PS2 Review (англ.). Интернет портал "eurogamer". Дата обращения: 5 ноября 2024.
- ↑ 8,0 8,1 8,2 The Best PS2 Games Of All Time (англ.). Интернет портал "ign". Дата обращения: 5 декабря 2024.
Данная статья имеет статус «готовой». Это не говорит о качестве статьи, однако в ней уже в достаточной степени раскрыта основная тема. Если вы хотите улучшить статью — правьте смело! |
- Знание.Вики:Cite web (не указан язык)
- Страницы с неработающими файловыми ссылками
- Компьютерные игры по алфавиту
- Grand Theft Auto: Vice City
- Игры для Windows
- Игры для PlayStation 2
- Игры для PlayStation Network
- Игры для Xbox
- Игры для macOS
- Игры для iOS
- Игры для Android
- Отменённые компьютерные игры для GameCube
- Компьютерные игры 2002 года
- Steam-игры
- Компьютерные игры жанра Action
- Приквелы компьютерных игр
- Шутеры от третьего лица
- Компьютерные игры, подвергавшиеся цензуре
- Игры на движке RenderWare
- Компьютерные игры, разработанные Rockstar North
- Компьютерные игры, разработанные Rockstar Vienna
- Компьютерные игры, изданные Rockstar Games
- Компьютерные игры — лауреаты премии BAFTA Games
- Компьютерные игры, спродюсированные Дэном Хаузером
- Компьютерные игры, спродюсированные Лесли Бензисом
- Знание.Вики:Готовые статьи о компьютерных играх
- Знание.Вики:Готовые статьи по алфавиту