God of War (игра, 2018)
God of War | |
---|---|
Разработчик | Santa Monica Studio |
Издатель | Sony Interactive Entertainment |
Серия | God of War |
Дата анонса | 13 июня 2016 года |
Дата выпуска |
|
Жанр | Action-adventure |
Создатели | |
Руководитель | Кори Барлог |
Продюсер |
|
Геймдизайнер | Дерек Дэниелс |
Сценарист |
|
Программист | Флориан Штраус |
Композитор | Беар Маккрири |
Технические данные | |
Платформа | |
Движки | внутренний движок |
Режим игры | однопользовательский |
Носитель | |
Системные требования |
Минимальные
Рекомендуемые
|
Управление | геймпад, клавиатура, мышь |
Официальный сайт |
God of War (с англ. — «Бог войны») — это компьютерная игра в жанре action-adventure, разработанная SIE Santa Monica Studio и изданная Sony Interactive Entertainment для консоли PlayStation 4, а позже и для Windows. Игра была выпущена 20 апреля 2018 года. Она является восьмой частью серии God of War и сиквелом к игре 2010 года God of War III. Сюжет продолжает события предыдущих игр и переносит серию в мир скандинавской мифологии, в то время как все предыдущие игры основывались на греческой мифологии. 16 сентября 2020 года было объявлено о разработке продолжения игры[1].
Сюжет
Главными героями игры являются спартанский воин-полубог Кратос и его сын Атрей. Кратос, являющийся сыном Зевса и ставший греческим богом войны, поселился на севере после падения Олимпа, где встретил свою вторую супругу, воина по имени Фэй, от которой у него родился сын Атрей[2].
Сюжет начинается вскоре после смерти Фэй, которая завещала развеять свои останки с вершины самой высокой горы во всех девяти мирах. Перед началом путешествия Кратос сталкивается с незнакомцем, обладающим божественными силами и покрытым татуировками, который требует от него объяснений и насмехается над его прошлым, что приводит к жестокой схватке. Победив незнакомца, Кратос и Атрей отправляются в путь[3].
Добравшись до Озера Девяти, они встречают Ёрмунганда, мирового змея, единственного оставшегося из живых гигантов Мидгарда. Продвигаясь к вершине горы, которой они стремятся достичь, герои сталкиваются с непроницаемым черным туманом, порожденным тёмной магией. На помощь им приходит Лесная ведьма, отправляющая их в мир эльфов, Альвхейм, чтобы добыть свет для преодоления тумана. На вершине горы они подслушивают разговор незнакомца (который оказывается Бальдром) с сыновьями Тора, Магни и Моди, а также с пленённым Мимиром, который может рассказать о местоположении героев. Когда боги покидают гору, Кратос и Атрей общаются с Мимиром, который сообщает, что, хоть эта гора и самая высокая в Мидгарде, вершина всех миров находится в Йотунхейме — мире великанов, доступ к которому возможен лишь через закрытый портал. В ответ на просьбу Мимира, Кратос отрубает ему голову и передаёт её Лесной ведьме для оживления. Оживший Мимир признаёт в ведьме богиню Фрейю; Кратос, недоверчивый к ней, получает предупреждение о том, что ему следует рассказать Атрею о своей истинной природе[4].
В поисках необходимых инструментов для открытия портала в Йотунхейм, Кратос, Атрей и Мимир сталкиваются с Магни и Моди. После того, как Кратос убивает Магни, Моди пытается сбежать, но затем снова нападает на героев. Под воздействием гнева Спарты, Атрей теряет сознание; Фрейя и Мимир объясняют ему, что это вызвано конфликтом между его божественным наследием и чувствами смертного. Фрейя сообщает, что Кратос должен отправиться в Хельхейм, мир мёртвых, чтобы заполучить сердце стражника Моста Проклятых, необходимое для исцеления Атрея; поскольку «Левиафан» бесполезен в этом мире, Кратос возвращается домой за своими старыми Клинками Хаоса и сталкивается с духом Афины, напоминающим ему о его прошлом. В Хельхейме Кратосу является иллюзия Зевса. Получив сердце стражника, Кратос исцеляет Атрея и раскрывает ему его природу; узнав об этом, Атрей теряет контроль, убивает ослабленного Моди, несмотря на запрещение отца. На вершине Мидгарда попытка открыть портал оказывается неудачной, и они сталкиваются с Бальдром. В ходе битвы портал разрушается, и Кратос вместе с Атреем и Бальдром снова оказывается в Хельхейме[2].
На обратном пути, примирившись, Кратос и Атрей узнают о связи Фрейи и Бальдра. В Мидгарде Мимир сообщает, что существует другой путь в Йотунхейм, но для его открытия необходимо извлечь глаз из тела Ёрмунганда, который случайно проглотил его, съев статую Тора. Затем Кратос и Атрей снова встречают Бальдра, который с ними вступает в бой; Фрейя пытается защитить сына. В драке Атрею удается пронзить Бальдра стрелой из омелы и снять с него заклятие. Бальдр терпит поражение; Кратос предоставляет ему пощаду, взамен на спокойствие для него и его семьи, что Бальдр использует, чтобы попытаться задушить Фрейю в мести; в ответ Кратос вынужден убить Бальдра. Фрейя, опечаленная, клянется отмстить Кратосу и укоряет его за сокрытие своей природы от Атрея. В конечном итоге Кратос открывается сыну о своем прошлом и о том, как убивал своих близких, включая своего отца Зевса. Атрей спрашивает, способны ли боги делать что-то, кроме отцеубийства; Кратос отвечает, что им обоим нужно учиться на своих ошибках, чтобы не повторять их. Мимир надеется, что Кратос принял верное решение и Фрейя сумеет пережить свою утрату[3].
В Йотунхейме они находят храм великанов, где обнаруживают роспись, изображающую их путь, включая битву с Бальдром; они осознают, что великаны предвидели все события. Также становится известно, что Фэй была великаном, решившим жить среди людей в Мидгарде; таким образом, в Атрее, которого мать планировала назвать Локи, течёт кровное наследие богов, великанов и людей. Раскрывается, что Бальдр искал Фэй, не осознавая её судьбы. Исполняя волю Фэй, Кратос и Атрей развеивают её прах с самой высокой горы Йотунхейма. Возвращаясь домой, Кратос раскрывает сыну, что его имя когда-то носил преданный друг-спартанец. Мимир предупреждает, что начинается Фимбулвинтер — трёхлетняя зима, за которой последует Рагнарёк[4].
В секретной концовке Кратос и Атрей возвращаются домой и готовятся ко сну. В сновидении Атрей узнает, что Тор посетит их дом с неизвестной целью в конце Фимбулвинтера.
Игровой процесс
Игровой процесс был создан заново и существенно отличается от предшествующих частей серии[5]. то, что God of War: Ascension ввёл многопользовательский режим, описываемая игра является однопользовательской. Трейлер, представленный на E3 2016, продемонстрировал RPG-элементы, такие как получение очков знаний за стрельбу из лука и возможность использовать «Спартанский гнев» во время боёв. Эта способность является новым взглядом на механики «Гнева» из предыдущих игр[6]. Игроку также предстоит собирать ресурсы для создания новых предметов[7]. В отличие от предыдущих частей, где использовалась фиксированная камера от третьего лица, в новой игре внедрена свободная камера из-за плеча[6].
Вместо Клинков Изгнанника, потерянных в финальной битве с Зевсом в God of War III, Кратос использует магический боевой топор «Левиафан», который может быть заряжен стихиями и брошен в противников. Позже в сюжете Кратос возвращает свои Клинки Хаоса (утраченные в сражении с Аресом в God of War), которые, как и в предыдущих частях, могут наносить удары на расстоянии и поджигать врагов. Кратос также имеет возможность использовать рукопашный бой — эту механику впервые представили в Ascension[6]. Хотя Кратос является основным игровым персонажем, игрок иногда может частично управлять его сыном Атреем[8]. Одна из кнопок отвечает за действия Атрея и используется в зависимости от обстоятельств. Кори Барлог отметил, что Атрей будет выполнять роль «магии» — дополнительного боевого ресурса, который игрок сможет обучать и тренировать. В зависимости от направления взгляда игрока, Атрей сможет стрелять из лука по врагам. На протяжении игры сын помогает в боях, передвижении, исследовании и решении головоломок[7].
Игровой мир
В то время как первые семь игр серии были основаны на греческой мифологии, новая часть переносит действие в мир скандинавской мифологии. Креативный директор игры Кори Барлог объяснил этот переход, сказав: «это похоже на переход от до нашей эры к нашей эре. Мы начинаем с нуля и немного продвигаемся вперёд»[9]. Объясняя, почему скандинавские и греческие боги сосуществуют, Барлог отметил, что различные культуры и системы верований могли сосуществовать, но были «разделены географически», предполагая, что Кратос переместился из Греции в Норвегию (Скандинавию) после событий God of War III[10]. Он также подтвердил, что действие игры происходит задолго до эпохи викингов, в то время, когда их боги ещё ходили по земле[11]. В течение игры игроки смогут посетить некоторые из девяти миров скандинавской мифологии[10].
Разработка
На первой ежегодной конференции Sony PlayStation Experience, состоявшейся 6 декабря 2014 года, креативный директор студии SIE Santa Monica Studio Кори Барлог подтвердил, что новая игра во франшизе God of War находится на начальной стадии разработки. Он отметил, что игра не будет приквелом, но может стать перезапуском[12]. В апреле 2016 года издание Polygon сообщило о утечке концепт-арта игры, который, как сообщается, был взят с личного сайта художника, работавшего в Santa Monica Studio в 2015 году. Изображения показывали Кратоса в мире скандинавской мифологии после его уничтожения греческих богов; изначально концепт приписывался Дэвиду Яффе, создателю серии[13]. На E3 2016 игра была официально анонсирована, и был показан трейлер игрового процесса, который подтвердил утечку концепт-арта. Трейлер продемонстрировал Кратоса с бородой, который теперь имеет сына, которого должен учить охоте. В нем Кратос и его сын сражаются с троллем, одним из существ мифологии. В конце трейлера был показан логотип God of War и подтверждено, что игра разрабатывается для консоли PlayStation 4[6]. Также было объявлено, что Барлог вернулся к серии в качестве директора новой игры. Он внес значительный вклад в разработку серии God of War, начиная с первой игры 2005 года, а его наиболее значимой ролью была должность гейм-директора God of War II. Новая игра станет пятой в серии, над которой он работает[14].
Эта игра продолжает события предыдущих частей, но уже в контексте скандинавской мифологии[8]. Изначально команда рассматривала возможность использования египетской мифологии в качестве основы; Барлог отметил, что половина команды поддерживала эту идею, но в итоге выбрали скандинавский сеттинг, поскольку «в египетской мифологии слишком много отвлекающих факторов от центральной темы пришельца на чужой земле»[11]. На ранних этапах разработки обсуждалась возможность смены протагониста игры. Ссылаясь на персонажа Nintendo Марио и игры с его участием, Барлог отметил, что, как и Марио, Кратос «привязан» к серии God of War[14].
По поводу изменений Барлог сказал:
Я знал, что не хочу просто перезагружать франшизу, начинать с пересказа оригинальной истории. Я хотел переосмыслить геймплей, дать игрокам свежую перспективу и новый тактильный опыт, глубже вникая в эмоциональное путешествие Кратоса, чтобы изучить убедительную драму, которая раскрывается, когда бессмертный полубог принимает решение измениться.
Барлог отметил, что Кратос свой цикл насилия и научиться контролировать свою ярость. Он совершил множество плохих решений, которые привели к падению Олимпа, и Барлог хотел исследовать, что могло бы произойти, если бы Кратос сделал всё правильно. Рождение сына Барлога, а также завершение серии «Звёздные войны» оказали влияние на концепцию изменения персонажа Кратоса. Связь между Кратосом и его сыном является центральной темой игры. «Это история о Кратосе, который учит своего сына быть богом, а сын, в свою очередь, учит отца вновь стать человеком», — сказал Барлог. Упоминая персонажа из вселенной Marvel Comics Халка, он отметил, что «мы уже рассказали историю о Халке. Теперь мы хотим рассказать историю о Беннере». Кристофер Джадж, известный по роли Тил’ка в сериале «Звёздные врата: SG-1», заменит Терренса «Т. К.» Карсона в роли Кратоса; Карсон озвучивал Кратоса с самой первой игры. Комментируя изменения, Карсон сказал: «Sony выбрала новый путь. Дайте им знать, что Вы об этом думаете». В интервью испанскому веб-сайту LevelUp.com Барлог отметил, что сын знает о полубожественной природе Кратоса, но не осведомлён о его прошлом, при этом подтвердив, что это не последняя игра с Кратосом[5].
Барлог подтвердил, что игра будет открытой, но не будет представлять собой открытый мир, а моменты QTE будут отличаться от предыдущих частей. В игре не будет системы морали или разветвляющейся истории; все игроки будут следовать одному и тому же сюжету. Разработчики также подтвердили, что некоторые из более спорных мини-игр не вернутся в новой части[9]. Об изменении камеры Барлог сказал: «Мы стремились к более личному опыту, более близкому и более интуитивному для игрока, поэтому камера стала основой всех элементов игры». Вся игра будет представлена в одном непрерывном кадре, что означает отсутствие загрузочных экранов или переходов в чёрный. Игра будет работать на 30 кадрах в секунду.
На E3 2017 был представлен новый трейлер с геймплеем, роликами и персонажами. В трейлере Кратос использует щит как в атаке, так и в защите. В одном из моментов он находит греческую вазу с собственным изображением. Во время трейлера неизвестная женщина предупреждает Кратоса о скандинавских богах, которые знают о его деяниях с греческими богами, и также появляются пара волков. Трейлер завершается встречей Кратоса и его сына Атрея с Ёрмунгандом[15]. Захват движения для Кратоса осуществил американский рестлер Шад Гаспард[16].
Восприятие
До выхода
В начале 2018 года игра вошла в список десяти самых ожидаемых игр по версии различных изданий, включая IGN[17], Forbes[18], Polygon[19], Stopgame, «Игромания»[20], «Мир фантастики», Игры Mail.ru и Газета.ru.
Продажи
В первые три дня после релиза было продано 3,1 миллиона копий игры. За первый месяц продаж тираж составил 5 миллионов[21].
В конце мая 2022 года Sony опубликовала официальные данные о продажах God of War на ПК, которые составили 971 тысячу копий по состоянию на март 2022 года[22].
Отзывы и оценки
Игра получила высокие оценки и положительные отзывы от игровой прессы. Средняя оценка на агрегаторе Metacritic составила 94 из 100.
По итогам 2018 года многие издания включили God of War в свои списки лучших игр года, среди которых The Verge, Wired, The Guardian, Telegraph, Playground.ru, Канобу и «Игромания». Некоторые из них, такие как GamesRadar[23], Polygon[24] и Мир фантастики, назвали её лучшей игрой года.
Награды
God of War получила премию BAFTA в области игр 2018 года в номинациях «Audio Achievement», «Best Game», «Music» и «Narrative».
Год | Награда | Категория | Результат | Ист. |
---|---|---|---|---|
2016 | Game Critics Awards | Специальная благодарность за графику | Победа | |
Golden Joystick Awards | Самая ожидаемая игра | Номинация | ||
The Game Awards | Самая ожидаемая игра | Номинация | ||
2017 | Golden Joystick Awards | Самая ожидаемая игра | Номинация | |
The Game Awards | Самая ожидаемая игра | Номинация | ||
2018 | TIGA Awards | Лучшая игра в жанре Action and Adventure | Победа | |
Лучший звук | Номинация | |||
Hollywood Music in Media Awards | Оригинальная музыка — видеоигра | Номинация | ||
Golden Joystick Awards | Игра года | Номинация | ||
Лучший сюжет | Победа | |||
Лучший визуальный дизайн | Победа | |||
Лучший звук | Победа | |||
Лучшая актёрская игра (Кристофер Джадж за роль Кратоса) | Номинация | |||
Игра года для PlayStation | Победа | |||
The Game Awards | Игра года | Победа | [25] | |
Лучшая игра в жанре action-adventure | Победа | |||
Лучшее игровое направление | Победа | |||
Лучшее игровое повествование | Номинация | |||
Лучшее визуальное оформление | Номинация | |||
Лучший саундтрек | Номинация | |||
Лучшее звуковое оформление | Номинация | |||
Лучшая актёрская игра (Кристофер Джадж за роль Кратоса) | Номинация | |||
Gamers’ Choice Awards 2018 | Любимая игра | Номинация | [26] | |
Любимая экшен игра | Номинация | |||
Любимая одиночная игра | Номинация | |||
Любимая актриса озвучивания (Далиэль Бусутти в роли Фрейи) | Номинация | |||
Любимый актёр озвучивания (Кристофер Джадж в роли Кратоса) | Победа | |||
Любимый актёр озвучивания (Джереми Дэвис в роли Бальдра) | Номинация | |||
Любимый персонаж (Кратос) | Номинация | |||
2019 | D.I.C.E. Awards | Лучшая игра года | Победа | |
Выдающееся достижение в анимации | Номинация | |||
Выдающееся достижение в художественном исполнении | Победа | |||
Выдающееся достижение в создании персонажей | Победа | |||
Выдающееся достижение в музыке | Победа | |||
Выдающееся достижение в звуке | Победа | |||
Выдающееся достижение в сюжете | Победа | |||
Выдающееся техническое достижение | Номинация | |||
Лучшее приключение | Победа | |||
Выдающееся достижение в геймдизайне | Победа | |||
Выдающееся достижение в игровой режиссуре | Победа |
Примечания
- ↑ Sony анонсировала новую God of War . Интернет портал "VKPlay". Дата обращения: 8 декабря 2024.
- ↑ 2,0 2,1 God of War: The story to date (англ.). Интернет портал "Polygon". Дата обращения: 8 декабря 2024.
- ↑ 3,0 3,1 Прохождение God of War (2018) . Интернет портал "PlayGroung". Дата обращения: 8 декабря 2024.
- ↑ 4,0 4,1 Гад Войны. Обзор God of War 2018 . Интернет портал "IXBT". Дата обращения: 8 декабря 2024.
- ↑ 5,0 5,1 New God of War Set After Third Game, Won't Be Open World (англ.). Интернет портал "GameSpot". Дата обращения: 8 декабря 2024.
- ↑ 6,0 6,1 6,2 6,3 God of War Revealed for PS4 at E3 2016 (англ.). Интернет портал "GameSpot". Дата обращения: 8 декабря 2024.
- ↑ 7,0 7,1 E3 2016: God of War Made Me Care About the Series For the First Time (англ.). Интернет портал "IGN". Дата обращения: 8 декабря 2024.
- ↑ 8,0 8,1 First Details on God of War PS4 Game; Same Storyline But New Gameplay (англ.). Интернет портал "SegmentNext". Дата обращения: 8 декабря 2024.
- ↑ 9,0 9,1 God Of War Original Team Is Working On New Game, 100 Enemies On Screen Confirmed And More (англ.). Интернет портал "wccftech". Дата обращения: 8 декабря 2024.
- ↑ 10,0 10,1 New God of War: Why Kratos Is in Norse Mythology Now (англ.). Интернет портала "GameSpot". Дата обращения: 8 декабря 2024.
- ↑ 11,0 11,1 God of War team considered setting the new game in Egypt (англ.). Интернет портал "Eurogamer". Дата обращения: 8 декабря 2024.
- ↑ New God of War in Development at Sony Santa Monica (англ.). Интернет портала "GameSpot". Дата обращения: 8 декабря 2024.
- ↑ Rumored God of War concept art shows Kratos tackling Norse mythology (англ.). Интернет портал "Polygon". Дата обращения: 8 декабря 2024.
- ↑ 14,0 14,1 God of War PS4 Director on the Challenge of Making People Take Kratos Seriously (англ.). Интернет портал "GameSpot". Дата обращения: 8 декабря 2024.
- ↑ E3 2017: New God Of War Trailer Released, Release Date Set For Early 2018 (англ.). Интернет портал "GameSpot". Дата обращения: 8 декабря 2024.
- ↑ The body of former WWE wrestler, martial artist, and actor Shad Gaspard was found Wednesday morning (англ.). Интернет портал "Kotaku". Дата обращения: 8 декабря 2024.
- ↑ 41 Big Games Coming in 2018 (англ.). Интернет портал "IGN". Дата обращения: 8 декабря 2024.
- ↑ The Top Upcoming Video Games Of 2018 And Beyond (англ.). Интернет портал "Forbes". Дата обращения: 8 декабря 2024.
- ↑ The 50 most anticipated games of 2018 (англ.). Интернет портал "Polygon". Дата обращения: 8 декабря 2024.
- ↑ 10 самых ожидаемых игр 2018 года: Red Dead Redemption 2, The Last of Us 2, Days Gone . Интернет портал "Игромания". Дата обращения: 8 декабря 2024.
- ↑ Продажи God of War за первый месяц превысили 5 миллионов копий . Интернет портал "PlayGround". Дата обращения: 8 декабря 2024.
- ↑ Sony назвала количество проданных копий ПК-версий God of War, Horizon Zero Dawn и Days Gone . Интернет портал "IXBT". Дата обращения: 8 декабря 2024.
- ↑ The best games of 2018 (англ.). Интернет портал "gamesradar". Дата обращения: 8 декабря 2024.
- ↑ The 50 best games of 2018 (англ.). Интернет портал "Polygon". Дата обращения: 8 декабря 2024.
- ↑ Представлены лауреаты премии The Game Awards 2018 . Интернет портал "Игромания". Дата обращения: 8 декабря 2024.
- ↑ 2018 Gamers' Choice Awards: How to watch, nominees, winners (англ.). Интернет портал "Cent". Дата обращения: 8 декабря 2024.
Данная статья имеет статус «готовой». Это не говорит о качестве статьи, однако в ней уже в достаточной степени раскрыта основная тема. Если вы хотите улучшить статью — правьте смело! |
- Компьютерные игры по алфавиту
- God of War
- Однопользовательские игры
- Игры для PlayStation 4
- Компьютерные игры 2018 года
- Компьютерные игры на основе скандинавской мифологии
- Игры для Windows
- Компьютерные игры — лауреаты премии BAFTA Games
- Компьютерные игры — лауреаты The Game Awards
- Знание.Вики:Готовые статьи о компьютерных играх
- Знание.Вики:Готовые статьи по алфавиту