Совет учителей–блогеров
Совет учителей-блогеров при Общественном совете при Министерстве просвещения Российской Федерации | |
---|---|
Совет учителей-блогеров | |
Основание | |
Дата основания | 9 августа 2022 года |
Подразделения | Экспертное сообщество учителей-блогеров |
Материнская организация | Общественный совет Министерства просвещения Российской Федерации |
Сайт | https://vk.com/edu_blogsovet |
Совет учителей-блогеров при общественном совете при министерстве просвещения Российской Федерации — является совещательно-консультативным субъектом общественного контроля. Совет учителей-блогеров призван обеспечить взаимодействие Министерства просвещения Российской Федерации и учителей-блогеров, привлечь внимание общества к теме популяризации профессии учителя и формированию позитивного имиджа учащихся педагогических университетов и учителей российских школ, а также способствовать популяризации работы педагогов среди аудитории социальных сетей[1].
Общая информация
Совет усиливает взаимодействие Министерства просвещения с педагогическим сообществом, способствует обеспечению единого образовательного пространства, в частности, через распространение информации в личных социальных сетях и сообществах о решениях в сфере образования[2]:
Взаимодействие с общественностью способствует открытости деятельности Министерства, позволяет получить обратную связь на наши инициативы и проекты и, как следствие, сделать их более эффективными и полезными. Считаю очень важным появление в нашем арсенале нового инструмента работы с аудиторией – Совета учителей-блогеров. Он объединил ведущих специалистов, не просто доказавших на практике свой педагогический талант, но и сумевших найти подход к широкой аудитории в социальных сетях. Уверен, новое объединение даст возможность его участникам обмениваться успешными практиками в преподавании и выстраивании коммуникации, а также обеспечит рост популярности профессии учителя.— Министр просвещения Российской Федерации, Сергей Сергеевич Кравцов.
Сбор заявок на вступление в Совет учителей-блогеров проходил до 1 августа 2022 года. Отбор кандидатов проводил экспертный совет Министерства просвещения России. экспертная комиссия получила более 270 заявок из 59 регионов страны. Больше всего заявок поступило из Московской, Ленинградской, Свердловской областей и Краснодарского края.
- 177 заявок пришло от учителей школ, лицеев и гимназий;
- 34 заявки от педагогов организаций среднего профессионального образования;
- 17 заявок от преподавателей университетов, в том числе педагогических;
- 17 заявок от педагогов дополнительного образования;
- 7 заявок от воспитателей дошкольных учреждений.
Кандидатами стали в первую очередь преподаватели русского языка и литературы, предметов начальной школы, иностранных языков, истории, математики, географии.[3]. Активные, креативные и инициативные педагоги, в своих блогах рассказывают о важнейших проектах в сфере образования и воспитания. И рассказывают об этом профессионально. Они знают ситуацию изнутри, так как сами ежедневно работают в школьных классах, а также образовательных организациях иных уровней образования. Они предлагают свои инициативы и решения для того, чтобы проблемы решались, а лучший опыт получал поддержку Общественного совета при Министерстве просвещения Российской Федерации и педагогической общественности[4].
Цели деятельности Совета учителей-блогеров
- Информационное взаимодействие Министерства с экспертным педагогическим сообществом для информирования общественности о деятельности Министерства.
- Обсуждение имеющих особое значение вопросов, касающихся системы образования.
- Внесение предложений в Общественный совет при Министерстве просвещения Российской Федерации.
- Обсуждение иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации[1].
Экспертный совет по отбору членов совета учителей-блогеров
Экспертный совет Минпросвещения России утвердил первый состав Совета учителей-блогеров при ведомственном Общественном совете 9 августа 2022 года, в следующем составе:
Председатель экспертного совета:
- Грибов Денис Евгеньевич — заместитель Министра просвещения Российской Федерации[5].
Члены экспертного совета:
- Назаров Антон Анатольевич — заместитель генерального директора ООО «Цифровое образование».
- Айрапетян Рузанна Рубеновна — руководитель направления SMM-сопровождения общественных проектов Министерства просвещения Российской Федерации, наставник проекта «ТопБЛОГ» в направлении «Образование».
- Кравченко Наталья Васильевна — председатель комиссии по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования просветительской деятельности Общественной палаты Российской Федерации[6], член Общественного совета при Министерстве просвещения Российской Федерации.
- Хасавов Арслан Дагирович — Главный редактор «Учительской газеты», член Общественного совета при Министерстве просвещения Российской Федерации[7].
- Карих Ирина Игоревна — директор Департамента управления проектами Российского общества «Знание»[8], основатель проекта «ТопБЛОГ».
- Агре Наталья Валентиновна — директор Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «Институт изучения детства, семьи и воспитания»[9].
- Сжёнов Евгений Станиславович — научный руководитель экспертно-аналитического центра «Научно-образовательная политика», ведущий эксперт Института образования Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»[10].
Инициатива создать Совет учителей-блогеров при Министерстве просвещения Российской Федерации вызвала мощную реакцию сообщества. Мы получили большое количество заявок, и они все ещё продолжают приходить. Поэтому по инициативе нашего замминистра Дениса Грибова Экспертный совет решил включить механизм ротации совета до 30% состава ежегодно и полную ротацию совета вместе с Общественным советом Министерства. Так что этот состав совета первый, но не окончательный, и к нему в дальнейшем смогут присоединиться новые участники. А все кандидаты, соответствующие квалификационным критериям, составят Экспертное сообщество при созданном Совете учителей-блогеров— советник Министра просвещения Российской Федерации, Антон Анатольевич Назаров
Состав совета учителей-блогеров I созыва
- Федотов Андрей Борисович — учитель английского языка, «Шуховский лицей», город Белгород;
- Тихонова Екатерина Петровна — учитель начальных классов, школа № 548 «Царицыно», город Москва;
- Семёнов Валерий Яковлевич — классный руководитель, учитель музыки, школа № 128, город Волгоград;
- Захаркина Юлия Владимировна — заместитель директора по воспитательной работе, школа «Феникс», город Москва;
- Акулова Валерия Сергеевна — учитель русского языка и литературы, школа № 36, город Кемерово;
- Оджо Александр Александрович — учитель истории, школа № 854 «Зелёный город», город Москва;
- Амосова Ирина Юрьевна — заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель начальных классов, школа № 18 им. Героя Советского Союза Мачуленко А. С., город Сочи;
- Иванова Ольга Николаевна — специалист по связям со СМИ и общественностью, учитель-дефектолог, логопед, «Центр одарённых детей и молодёжи „Эткер“ Минобразования Чувашии», город Чебоксары;
- Динаев Алихан Мавладиевич — учитель обществознания и права образовательного центра «Открытие», заведующий педагогической мастерской, «Чеченский государственный педагогический университет», город Грозный;
- Шорин Павел Михайлович — заместитель директора, школа № 30, город Дзержинск;
- Минец Диана Владимировна — преподаватель русского языка и литературы «Череповецкий строительный колледж им. А.А. Лепехина», город Череповец, ведущий методист «Обрсоюз», город Москва, учитель русского языка и литературы, «Малечкинская школа», посёлок Малечкино, Вологодская область;
- Полякова Галина Дмитриевна — учитель физики, естествознания, индивидуального учебного проекта, астрономии, руководитель методической службы, школа № 1248, город Москва;
- Шрамко Анастасия Викторовна — учитель русского языка и литературы, «Лицей № 14 им. Героя РФ В. В. Нургалиева», город Ставрополь;
- Омарова Патимат Омаровна — декан факультета специального (дефектологического) образования, «Дагестанский государственный педагогический университет», город Махачкала;
- Богданова Елена Владимировна — заведующий кафедрой педагогики и психологии детского отдыха, «Новосибирский государственный педагогический университет», город Новосибирск;
- Баркар Мария Валентиновна — преподаватель Центра проектной деятельности, Московский политехнический университет, преподаватель медиадисциплин в «Медиавертикаль», медиаклассов в школе № 627, город Москва;
- Волкова Алла Александровна — учитель физики и информатики, заместитель директора, гимназия № 12, город Липецк;
- Коннов Борис Викторович — учитель ОБЖ и технологии, школа № 22 имени Героя России В. Е. Едаменко, начальник штаба Местного отделения, «ЮНАРМИЯ» ПриморскоАхтарского района, город Приморско-Ахтарск, Краснодарский край;
- Клочихин Михаил Станиславович — директор школы № 1164, город Москва;
- Сметанников Андрей Александрович — учитель экономики, проектной деятельности, школа № 70, город Ярославль;
- Семина Александра Валерьевна — учитель начальных классов, школа № 548, город Москва;
- Казанцева Лилия Павловна — учитель географии, гимназия № 18, город Краснодар;
- Стрейкмане Элина Романовна — учитель русского языка и литературы «Цифровая школа», методист, «Городской методический центр Департамента образования и науки г. Москвы», научный сотрудник факультета педагогического образования, «Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова», город Москва;
- Баранова Галина Андреевна — преподаватель программирования и графического дизайна, «Калужский технический колледж», город Калуга;
- Шамсутдинов Раиль Рафаэлевич — преподаватель информатики, «Казанский энергетический колледж», город Казань;
- Голощапова Татьяна Сергеевна — учитель иностранных языков, «Центральная школа», город Рязань[11].
Участники, которые соответствовали критериям отбора, но не были выбраны в состав Совета блогеров, включили в состав сообщества при Совете учителей-блогеров[1].
Полномочия Совета учителей-блогеров
- Обсуждать и предлагать инициативы в рамках информационного освещения деятельности Министерства;
- Информировать органы государственной власти и широкую общественность о деятельности Совета учителей-блогеров, Министерства и иных государственных органов;
- Предлагать участников в качестве спикеров на мероприятиях с образовательной тематикой (телевидение, радио, оффлайн мероприятия, выставки и т. д.), проводимых с участием Министерства;
- Определить перечень иных приоритетных вопросов, относящихся к сфере деятельности Министерства, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Совета учителей-блогеров;
- Вносить в повестку работы Совета учителей-блогеров общественные, социально значимые вопросы для рассмотрения на заседании Совета учителей-блогеров, относящиеся к сфере деятельности Министерства;
- Проводить заседания по направлениям деятельности Министерства, связанным с деятельностью и развитием педагогов в России;
- Создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Совета учителей-блогеров, рабочие группы, в состав которых могут входить члены Экспертного сообщества учителей-блогеров, представители общественных объединений;
- По согласованию с Министерством создавать в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» собственные сайты, страницы в социальных сетях, в том числе, с возможностью предоставления онлайн-услуг (интернет-трансляций заседаний Совета учителей-блогеров, открытия дискуссионных модерируемых площадок (форумов), личных блогов членов Совета учителей-блогеров и т. п.;
- Принимать участие в работе:
- Общественного совета;
- иных рабочих органов, создаваемых Министерством по вопросам, связанным с информационным сопровождением, образованием и педагогической деятельностью[1].
Деятельность Совета учителей-блогеров
Вся работа Совета организована на уровне рабочих групп по разным направлениям. Они связаны с восстановление престижа профессии педагога, проблемами выгорания педагогов, геймификацией образования, развитием дошкольного образования, капитальным ремонтом школ. Одно из направлений работы — это поддержка классных часов «Разговоры о важном», рабочая группа учителей-блогеров занимается разработкой дополнительного материала для занятий, авторские рабочие листы востребованы среди классных руководителей по всей стране. Члены Совета выступили с инициативой проведения курсов повышения квалификации по направлению «Цифровые инструменты учителя»[12]. Также учителя-блогеры работают над формированием позитивного инклюзивного образовательного и социокультурного пространства в стране. Для правовой поддержки педагогов планируется реализовать проект «Скорая помощь педагогам».
Людям важна проверенная информация от тех, кто изнутри знает систему образования и профессионально рассказывает о ней. Педагоги-практики помогают нам выстраивать концепции образовательных и воспитательных программ, в своих блогах они говорят о проектах, важных для всех, и получают обратную связь от детской и взрослой аудитории. Конечно, Министерство просвещения со своей стороны будет поддерживать таких креативных, инициативных и неравнодушных учителей.— советник министра просвещения Российской Федерации, Надежда Вадимовна Малкина
В рабочие группы входят участники Совета учителей-блогеров и участники Экспертного сообщества, это педагоги которые прошли серьёзный отбор и показали хорошие результаты, но не вошедшие в Совет, с ними на связи. В составе Экспертного сообщества при Совете учителей-блогеров состоит 169 педагогов, это особенно важно, когда речь заходит о развитии взаимодействия с регионами. Суммарное количество подписчиков участников Совета в социальной сети «ВКонтакте» — более полумиллиона человек[13].
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 1,3 Совет учителей-блогеров при Общественном совете при Министерстве просвещения Российской Федерации . Минпросвещения России. Дата обращения: 25 мая 2023.
- ↑ В России появится совет учителей-блогеров - ТАСС . Новости в России и мире - ТАСС (1 июня 2022). Дата обращения: 26 июля 2023.
- ↑ Членами Совета учителей-блогеров стали 26 человек . ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» (12 августа 2022). Дата обращения: 27 июля 2023.
- ↑ Как работает Совет учителей-блогеров при Общественном совете при Минпросвещения России | Новости портала "Российское образование" . Федеральный портал «Российское образование»: новости, статьи, экспертные комментарии о развитии системы образования и воспитания (14 декабря 2022). Дата обращения: 27 июля 2023.
- ↑ Минпросвещения России . Министерство просвещения Российской Федерации. Дата обращения: 27 июля 2023.
- ↑ Наталья Кравченко – Информационно-аналитическая система Росконгресс . Фонд Росконгресс – Информационно-аналитическая система Росконгресс. Дата обращения: 27 июля 2023.
- ↑ Представители НКО, Анкета Хасавов Арслан Дагирович . Общественная палата Российской Федерации. Дата обращения: 27 июля 2023.
- ↑ Карих Ирина - Лектор Российского Общества «Знание» . Российское Общество «Знание». Дата обращения: 27 июля 2023.
- ↑ Руководство . Институт изучения детства, семьи и воспитания. Дата обращения: 27 июля 2023.
- ↑ Евгений Сжёнов – Информационно-аналитическая система Росконгресс . Фонд Росконгресс – Информационно-аналитическая система Росконгресс. Дата обращения: 27 июля 2023.
- ↑ Протокол_09.08.2022.pdf . Дата обращения: 26 июля 2023.
- ↑ Учителя-блогеры сформулировали свои предложения по Году педагога и наставника . Московская правда (20227-12-12). Дата обращения: 28 июля 2023.
- ↑ Совет учителей-блогеров - глас народа в Министерстве просвещения - Научно-методический центр Аксиома . Научно-методический центр «Аксиома». Дата обращения: 28 июля 2023.
Ссылки
- Официальное сообщество Совета учителей-блогеров при Общественном совете при Министерстве просвещения РФ
- Экспертное сообщество учителей — блогеров, ВКонтакте
Данная статья имеет статус «готовой». Это не говорит о качестве статьи, однако в ней уже в достаточной степени раскрыта основная тема. Если вы хотите улучшить статью — правьте смело! |
Данная статья имеет статус «проверенной». Это говорит о том, что статья была проверена экспертом |