Могенсен, Андреас
Андреас Энеуолль Могенсен | |
---|---|
дат. Andreas Enevold Mogensen | |
Специальность | астронавт |
Экспедиции | «Союз ТМА-18М», ЭП-18 |
Дата рождения | 2 ноября 1976 (48 лет) |
Место рождения | Копенгаген |
Награды |
Андреас Энеуолль Могенсен (дат. Andreas Enevold Mogensen; род. 2 ноября 1976, Копенгаген, Дания) — астронавт Европейского космического агентства (ЕКА), первый астронавт — гражданин Дании[1] и 544-й космонавт мира, доктор философии. Со 2 по 12 сентября 2015 года совершил космический полёт в качестве бортинженера-1 транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз ТМА-18М» к Международной космической станции (МКС). Являлся членом экспедиции посещения ЭП-18 на МКС. Возвратился на Землю на ТПК «Союз ТМА-16М». Продолжительность полёта составила 9 суток 20 часов 13 минут 51 секунду.
Биография
Андреас Могенсен родился 2 ноября 1976 года в Копенгагене. В 1993 году окончил начальную международную школу (дат. Rygaards International School), а в 1995 году среднюю школу, получив степень бакалавра в Копенгагенской международной школе.[2]
В 1999 году он получил степень магистра в области авиационной техники в Имперском колледже Лондона в Великобритании.
При подготовке диссертации по исследованию систем управления беспилотных летательных аппаратов работал в институте робототехники в Лиссабоне (Португалия)[2].
Начал свою профессиональную карьеру в качестве инженера в нефтесервисной компании «Шлюмберже́», где он работал инженером по бурению с 2000 по 2001 год.
С 2001 по 2003 год Андреас работал в компании Vestas Wind Systems в Рингкёбинге, Дания, в качестве инженера по системам управления в отделе исследований и разработок, где он проектировал системы управления для ветряных турбин.[3]
С 2004 по 2007 год, работая над докторской диссертацией, Андреас был научным сотрудником в Центре космических исследований и ассистентом преподавателя на кафедре аэрокосмической техники Техасского университета в Остине, США.
В 2007 году защитил докторскую степень в области аэрокосмической техники. Его научные интересы включают наведение, навигацию и управление космическими аппаратами во время входа, спуска и посадки; анализ и планирование миссии; и оптимизация траектории.[2].
В 2007—2008 годах работал в компании HE Space Operations в Фридрихсхафене (Германия) специалистом систем управления положением космических аппаратов в орбитальном полёте, а также инженером космических операций в ходе проведения спутниковой миссии Swarm Европейское космическое агентство (ЕКА), предназначенной для изучения магнитного поля Земли. С 2008 года в космическом центре Университета Суррея в Великобритании занимался исследованиями в области точности наведения, навигации и управления космическими кораблями при посадке в ходе проведения лунных и марсианских экспедиций.[4]
Космическая карьера
В ЕКА
Андреас был выбран в качестве астронавта ЕКА в мае 2009 года и завершил программу базовой подготовки астронавтов в Европейском центре астронавтов в Кельне, Германия, в ноябре 2010 года. После завершения программы базовой подготовки астронавтов Андреас прошёл обучение и сертификацию частного пилота в лётной школе Lufthansa, а также прошёл подготовку и квалификацию для выхода в открытый космос с использованием как американского скафандра EMU, так и российского скафандра Oрлан.[4]
В сентябре — ноябре 2010 года проходил подготовку в Центре подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина, которая включала знакомство с российским сегментом МКС, кораблём «Союз» и скафандром «Сокол», полёты на специально оборудованном самолёте Ту-134 для проведения воздушных визуально-инструментальных наблюдений Земли, а также изучение русского языка. 26 июля 2012 года получил сертификат об успешном окончании программы обучения по системам транспортного пилотируемого корабля «Союз».
В 2012 году участвовал в подземном учебном курсе ESA CAVES в составе международной команды из шести астронавтов, прожив неделю под землей и исследуя систему пещер на Сардинии. Тренировка ESA CAVES представляет собой аналог космического полёта, в котором основное внимание уделяется поведению и производительности человека в экстремальных условиях.[4]
В августе 2013 года был включен в основной экипаж корабля «Союз ТМА-18» по программе 18-й экспедиции посещения Международной космической станции (МКС). В сентябре 2013 года Могенсен вместе с Джозефом Акабой, Кэтлин Рубенс и Соити Ногучи принял участие в тренировках, имитирующих работу в открытом космосе, которые проходили на дне Атлантического океана возле побережья Флориды в подводном научно-тренировочном центре «Аквариус» на глубине 20 метров.[5]
С 20 по 22 января 2014 года вместе с космонавтом С. Волковым и инструктором ЦПК С. В. Таланкиным участвовал в автономной комплексной тренировке по действиям экипажа в случае аварийной посадки космического корабля зимой в лесисто-болотистой местности.[5]
Проходил подготовку в составе экипажа космического корабля «Союз ТМА-18М». 28 июля 2015 года решением Государственной медицинской комиссии был признан годным к космическому полету по состоянию здоровья. 6—7 августа 2015 года участвовал в комплексных тренировках в качестве бортинженера основного экипажа корабля. 7 августа экипаж сдал зачёт на тренажере ТПК «Союз ТМА-М». 10 августа решением Межведомственной комиссии рекомендован вместе с членами основного и дублирующего экипажей МКС-45/46/ЭП-18 к продолжению предполётной подготовки на космодроме Байконур. 18 августа 2015 года основной экипаж пилотируемого космического корабля «Союз ТМА-18М» прибыл на космодром и приступил к дальнейшим занятиям. 1 сентября решением Государственной комиссии он был утверждён бортинженером-1 экипажа ТПК «Союз ТМА-18М»[2]
Ирисс
Миссия Могенсена на МКС называлась «ирисс». Название миссии было выбрано на основе предложений, полученных со всей Европы. У «iriss» было два логотипа, один для обозначения общей миссии, а другой для просветительской деятельности.
1 сентября 2015 года на заседании Государственной комиссии на космодроме Байконур был утверждён в качестве бортинженера-1 основного экипажа ТПК «Союз ТМА-18М». Андреас стал первым гражданином Дании в космосе 2 сентября 2015 года, когда он был запущён в 10-дневную миссию «Ирисс» на Международную космическую станцию. Стартовал в качестве бортинженера-1 экипажа корабля «Союз ТМА-18М» вместе с командиром Сергеем Волковым и бортинженером-2 Айдыном Аимбетовым.Экипаж проводил эксперименты в самых разных областях. 4 сентября корабль сблизился со станцией и пристыковался к модулю «Поиск» (МИМ2) на 35-м витке полёта. 12 сентября ТПК «Союз ТМА-16М» отстыковался от Международной космической станции, спускаемый аппарат ТПК «Союз ТМА-16М» совершил посадку в 153 километрах юго-восточнее города Джезказган. Продолжительность полёта составила 009 суток 20 ч 13 мин 51 с. 24 марта 2022 года в пресс-релизе NASA 22-029 появилось сообщение о его назначении пилотом корабля «Кру Дрэгон», полёт которого по программе Crew-7 запланирован на 2023—2024 год. Он будет дублёром пилота корабля «Кру Дрэгон» Crew-6.[4]
Награды и почести
- Золотая королевская медаль Воздаяния с короной (2015);
- Медаль НАСА «За выдающиеся заслуги на государственной службе» (2015);
- Премия Эллехаммера от Общества датских авиационных журналистов (2015);
- Премия гения Датского общества научных журналистов (2016);
- Почётная плитка Датского общества инженеров (2017).[4]
Примечания
- ↑ Первый датский астронавт отправится в полёт на МКС в 2015 году . Информационное агентство ТАСС (28 августа 2013). Дата обращения: 24 сентября 2015. Архивировано 3 февраля 2014 года.
- ↑ 2,0 2,1 2,2 2,3 / Космическая энциклопедия / Могенсен Андреас
- ↑ Биография бортинженера-1 корабля «Союз ТМА-18М» Андреаса Эневолля Могенсена (Andreas Enevold Mogensen)
- ↑ 4,0 4,1 4,2 4,3 4,4 / Наука и разведка /Андреас Могенсен
- ↑ 5,0 5,1 / Ракетно-космическая корпорация Энергия имени С. П. Королёва
Ссылки
- Могенсен Андреас. Биография . Сайт «Космическая энциклопедия». Дата обращения: 1 сентября 2015.
- Блог А. Могенсена (недоступная ссылка). на Videnskab.dk. Дата обращения: 1 сентября 2015. Архивировано 20 октября 2011 года.
- Подготовка и пуск РКН «Союз-ФГ» с ТПК «Союз ТМА-18М» (Видео) . Телестудия Роскосмоса. Дата обращения: 2 сентября 2015.
Данная статья имеет статус «проверенной». Это говорит о том, что статья была проверена экспертом |