Луганский государственный университет имени Владимира Даля
Луга́нский государственный университет имени Влади́мира Да́ля — один из известных научных центров Луганской Народной Республики, который занимает ведущие позиции в охране окружающей среды, современных информационные технологиях, конструировании приборов и средств автоматизации, рельсовом транспорте, гидромашиностроении, прикладной механике жидкости и газа и других новейших разработках[1].
Университет зарегистрировал 175 патентов Австралии, Великобритании, Греции, Ирландии, Италии, Канады, Китая, Германии, Российской Федерации, Соединенных Штатов Америки, Франции, Японии, 120 патентов Украины, 2075 авторских свидетельств СССР. Издано более чем 160 научных монографий и учебных пособий.
Вуз отмечен рядом международных премий и медалей разных стран. В 2000 году учёными университета в выполнены научные исследования и разработки в объёме около миллиона гривен, предоставлено 54 заявки на изобретения, получен 31 патент, опубликованы около 1200 результатов научных работ, в том числе 45 монографий, 32 учебных пособий[1].
История
Университет ведёт свою историю с 27 марта 1920 год, когда во исполнение декрета Совета Народных Комиссаров от 24 марта 1920 года «О срочном выпуске инженеров-специалистов» был создан Луганский народный техникум во главе с ректором Мигулиным П. К. Техникум располагался в здании бывшего ремесленного училища. В конце августа он получил название «Луганский вечерний рабочий техникум» (ЛВРТ). В нем готовили инженеров на двух факультетах (механическом и электротехническом) на протяжении четырех лет. В годы Великой Отечественной войны вуз был эвакуирован в Омск и реорганизован в Омский машиностроительный институт[2][3].
1945 года по 1959 годы — учебное заведение действовало в составе филиалов: Харьковского механико-машиностроительного института, Московского заочного института металлопромышленности (ныне Московский государственный университет приборостроения и информатики (МГУПИ)), Харьковского политехнического института имени Владимира Ильича Ленина.
19 мая 1960 года приказом Министерства высшего и среднего специального образования Украины филиал Харьковского политехнического института переводится в самостоятельный вечерний машиностроительный институт с количеством студентов 940 человек‚ по вечерней форме обучения[4]. Во второй половине июня 1960 года директором Луганского вечернего машиностроительного института Минвузом Украины был назначен 32-летний доцент, кандидат технических наук Румянцев Борис Павлович. Через два года он стал первым ректором Луганского машиностроительного института (ЛМСИ)[3].
Свой первый 1960—1961 учебный год вуз начал, имея 42 преподавателя, из которых. только трое имели ученую степень или звания. Тогда в институте существовало два факультета — механико-технологический, деканом которого был опытный педагог, доцент, кандидат технических наук В. С. Ломакин‚ литейного производства и локомотивостроения (декан ст. пр. Д. К. Глебко). Минвуз Украины утвердил четыре кафедры: марксизма-ленинизма, физико-математических дисциплин, технологии машиностроения, локомотивостроения и литейного производства[4]. Многие преподаватели работали днем в машиностроительном техникуме, а вечером — в институте.
8 мая 1993 г. создан Восточноукраинский государственный университет на базе Луганского машиностроительного института и нескольких высших учебных заведений г. Луганска и Луганской области.
В 2001 г. — университету присвоено имя уроженца Луганска, выдающегося этнографа, писателя и военного врача Владимира Ивановича Даля — Восточноукраинский национальный университет имени Владимира Даля. С тех пор студенты и преподаватели неизменно называют университет Далевским[2].
28 августа 2014 г. ВНУ им. В. Даля реорганизован в Луганский университет имени Владимира Даля.
8 мая 2015 г. Луганский университет имени Владимира Даля стал именоваться Луганским государственным университетом имени Владимира Даля[3].
Луганский государственным университетом имени Владимира Даля расположен по адресу Луганская Народная Республика, город Луганск, Жовтневый район, квартал Молодежный, 20А.
Университет состоит из нескольких факультетов: компьютерных систем и информационных технологий, приборостроения, электротехнических и биотехнических систем, экономический. В структуре университета насчитывается 8 институтов таких как: институт управления и государственной службы, гражданской защиты, технологий и инженерной механики, транспорта и логистики, философии, юридический, строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства, дополнительного профессионального образования и дистанционного обучения[2].
Настоящее время
Стремительное развитие Далевского университета продолжается и сейчас. Сегодня он прочно закрепился в первой десятке ведущих университетов Донбасса. Среди достижений университета — награды международного класса в номинациях «Качество третьего тысячелетия», «Достижение высокого качества, которое соответствует европейскому стандарту», золотая медаль в номинации «Инновационные педагогические технологии в учебном процессе», серебряная медаль в номинации «Внедрение новых форм организации учебно-воспитательного процесса», золотая медаль в номинации «Интеграция науки и образования — необходимое условие повышения качества подготовки специалистов в высших учебных заведениях». Вуз получил почетное звание «Лидера в создании современных средств обучения». Университет принимает участие в ряде международных проектов Российской Федерации, укрепляет дружбу с ведущими вузами страны[2][3].
Кафедра «Гидрогазодинамика»
Одной из старейших кафедр университета, стоявшей у истоков зарождения Луганского государственного университета имени Владимира Даля является кафедра «Гидрогазодинамика». В 2022 году эта кафедра отметила 65-ю годовщину своего рождения. Из документов Государственного архива Луганской области, установлены истоки кафедры, восходящие к 1957 году, когда распоряжением Луганского Совнархоза Луганскому вечернему филиалу Харьковского политехнического института имени В. И. Ленина, 15 августа были переданы на баланс помещения горного техникума. В одном из этих корпусов, бывшем учебном корпусе № 1, расположенном на ул. Фрунзе, 112, в 1957-1958 учебном году была создана лаборатория гидравлики и компрессоров. Она размещалась в правом крыле первого этажа и занимала помещение площадью 43 м2 и дополнялась построенной эстакадой в 26 м2. Первоначально лаборатория входила в состав кафедры «Локомотивостроение», а ее материальную базу составляли 6 компрессоров, 4 насоса и 4 вентилятора[4][5].
На основе этой лаборатории в 1960 году, уже в самостоятельном Луганском вечернем машиностроительном институте, создана общеинженерная кафедра «Гидравлика и теплотехника».
С 1960 по 1963 год кафедрой заведовал доцент, кандидат технических наук Зеленский Виктор Иванович. Выпускник Харьковского политехнического института, ассистент кафедры гидравлических машин ХПИ, доцент Белорусского института инженеров транспорта — таков его послужной список до прихода на кафедру.
Одной из первых преподавателей кафедры была Апанасова Жасмина Васильевна. Она пришла на кафедру, имея опыт работы руководителя группы по автоматизации теплоэнергетического оборудования электрических станций системы «Новосибирскэнерго». Работала ассистентом кафедры с 1962 по 1966 год[4][5].
Преподавали тогда на кафедре гидравлику и теплотехнику. В числе первых преподавателей-теплотехников были Звонов В. А.,Толкачев Н. А. и Даниличев В. Н.
С 1962 по 1969 год лабораториями кафедры заведовал Боярищев Александр Васильевич, который создавал лабораторную базу кафедры. Будучи сам специалистом, он помогал аспирантам в создании экспериментальных установок, молодых лаборантов и студентов он обучил навыкам рабочих профессий. Многое в лабораториях сделано его руками.
В 1963 году Зеленский В. И. по семейным обстоятельствам перешел в Севастопольский приборостроительный институт (ныне Национальный технический университет).
В этом же 1963 году кафедру возглавил молодой выпускник ХПИ, кандидат технических наук, Сулига Василий Иосифович. Преподавательский состав кафедры усиливают доценты, кандидаты технических наук — Седач Валентин Степанович, Войшвилло Виктор Владиславович, Игнатенко Федор Иванович[3].
Седач В. С. приехал в Луганск в 1964 году из Харьковского политехнического института, имея опыт работы доцента на кафедре турбин и декана факультета энергомашиностроения. В Луганском машиностроительном институте Седач В. С. работал проректором по научной работе, затем посвятил себя полностью преподавательской и научной работе[3].
Войшвилло В. В. на кафедру перешел в 1966 г. из Ивано-Франковского филиала Львовского политехнического института, где работал доцентом кафедры нефте-газопроводов.
За его плечами был Харьковский горный институт, опыт работы на обогатительных фабриках Донбасса, аспирантура при кафедре обогащения полезных ископаемых Харьковского горного института, диплом ученой степени кандидата технических наук[5].
В этот же период из Краснодара приехал молодой ученый Игнатенко Федор Иванович, который преподавал гидропривод для студентов и аспирантов. Ассистентами в 1964 году на кафедру пришли работать молодые инженеры с тепловозостроительного завода Косенко — Белинский Юрий Андреевич, Ильясов Александр Григорьевич, в 1966 году — Комлев Владимир Иванович.
В 1965 году сделан важный шаг в развитии кафедры — открыта специальность «Гидравлические машины и средства автоматики», сделан первый прием студентов: набраны одна дневная и одна вечерняя группа. Это была нужная промышленности специальность, так как в Советском Союзе к тому времени всего лишь пять вузов готовили инженеров такого профиля.
С 1965 года открывается аспирантура при кафедре. Руководили аспирантами доценты Сулига В. И. и Седач В. С. Первыми аспирантами кафедры становятся Ильясов А. Е., Коваленко А. А., Муслин Б. К.
В 1967 году в соответствии с приказом Министерства высшего образования УССР от 17 января 1967 г. на базе кафедры «Теплотехники и гидравлики» созданы две — кафедра «Гидравлические машины и гидравлика» и «Теплотехника и ДВС». Заведующим кафедрой «Гидравлические машины и гидравлика» избран Сулига В. И.
Особое внимание уделяется укреплению и подготовке кадрового состава кафедры. Растет число ее аспирантов. В 1967-1968 гг. в аспирантуру поступают Дядичев Константин Михайлович, Рожнов Борис Васильевич, Епифанов Виктор Петрович, Туровский Жорж Григорьевич, Блудов Вячеслав Михайлович, Литвиненко Борис Яковлевич. Сложился молодой творческий коллектив. В трудных условиях создавались лаборатории, учебные и научно-исследовательские стенды. Первым полигоном для испытания новых научных идей и их внедрения в производство стал тепловозостроительный завод. Область интересов кафедры постоянно расширялась и вскоре кафедра установила хорошие научные и деловые контакты с ведущими учебными и научными учреждениями Москвы, Ленинграда, Харькова, Киева[5].
Большую роль в становлении кафедры сыграл профессор, доктор технических наук Рафалес — Ламарка Эрнест Эрнестович, который совмещал работу на кафедре с работой в институте «УкрНИИУглеобогащение». Он явился инициатором широкого использования вычислительной техники и методов научного планирования эксперимента в практике научных исследований. С ним кафедра прошла путь от таких ЭВМ как «Проминь», «Наири» к современным персональным компьютерам. Профессор Рафалес — Ламарка Э. Э., преподавая курс технической гидромеханики, привил любовь к этой фундаментальной дисциплине, заложил на кафедре стремление и вкус к строгому математическому анализу, к вычислительной технике.
В 1968 году на кафедру приходит старшим преподавателем кандидат технических наук Бажанов Глеб Ананьевич — ученый и специалист в области гидропередач. В 1969-1972 годах проходят успешные защиты кандидатских диссертаций выполненных под научным руководством доцента Седача В. С. — Коваленко А. А., Дядичевым К. М. и Муслиным Б .К., которые пополняют преподавательский состав кафедры.
В этот же период защищают кандидатские диссертации «аспиранты-заочники» научной школы Сулиги В. И. — Епифанов В. П. (заведующий лабораторией аэродинамики отдела теплотехники и аэродинамики ВНИТИ) и Рожнов Б. В. (заведующий отделом гидромеханизации проходческих работ в институте «УкрНИИГидроуголь»). Защиты проходили в таких прославленных научных школах, как МВТУ им. Баумана, Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (МИИТ), Харьковский политехнический институт «ХПИ». Число кандидатов наук на кафедре достигает 8 человек, то есть удваивается по отношению к 1967 году и составляет 75 % преподавательского коллектива. Кафедра становится одной из самых «остепененных» в институте[5].
В 1969 году на кафедру из НИИ «Гидроуголь» пришла работать ассистентом опытный инженер Никитина Нинель Павловна. В 1970 году кафедрой осуществлен первый выпуск «инженеров-гидравликов» в количестве 23 человек, которые разъехались по всему Советскому Союзу к местам своей работы. И в настоящее время кафедрой готовятся инженеры по данной специальности.
В начале семидесятых годов (1970-1973) приходят в аспирантуру выпускники кафедры, получившие дипломы с отличием: Славотинский М. В., Чайка С. Е., Ремень В. И., Сёмин Д. А., Бугаенко В. В., Краевой В. Л., Фадеев А. К. Учатся в заочной аспирантуре инженеры с производства и сотрудники НИИ: заместитель главного конструктора завода им. Октябрьской революции Гибалов Анатолий Иванович, руководитель лаборатории флотации «УкрНИИУглеобогащение» Волков Владислав Иванович[5].
С 1972 года ассистентом, доцентом и ученым секретарем кафедры работал Туровский Жорж Григорьевич.
Секретарем кафедры работала Волковицкая Нина Андреевна, которая пришла на кафедру в 1969 году.
Развитие кафедры
В 1973 году кафедра переезжает в новый 5-й лабораторный корпус, расположенный на квартале Молодежный, 20-а, где и находится по настоящее время. Левое крыло трехэтажного здания было отдано под помещения кафедры. Первый этаж занимали учебные и исследовательские лаборатории. На втором этаже разместились преподавательская комната и специализированные аудитории и вычислительный центр. На третьем этаже находились комната дипломного проектирования и лекционные аудитории кафедры[6].
Не сразу приняли сегодняшний вид лаборатории кафедры. Предстоял упорный труд на пути создания лабораторных и исследовательских стендов, с которым справился коллектив кафедры.
Кафедра продолжает интенсивно развиваться, выпускать инженеров не только для своей страны, но и для других государств. Она подготовила специалистов для Болгарии, Кубы, Вьетнама, Лаоса, Ливана, Монголиии, Алжира. Выпускники — вьетнамец Нгуен Кхак Тхань и ливанец Башнак Фади успешно защитили кандидатские диссертации под руководством доцента Коваленко А. А.
Кафедра продолжает укреплять свой кадровый состав. В 1975 на кафедру из НИИ «Гидроуголь» переходит опытный конструктор и ученый, кандидат технических наук, Рожнов Борис Васильевич. Работая доцентом, он много сделал для успешной конструкторской подготовки будущих инженеров. Рожнов Б. В. автор многочисленных изобретений в области поршневых и лопастных гидромашин. Многие стенды лаборатории общей гидравлики спроектированы и созданы под его руководством.
В 1976 г. из филиала ВНИТИ на кафедру перешел кандидат технических наук Епифанов Виктор Петрович. Под его руководством на кафедре создан оригинальный исследовательский стенд для испытаний мощных тепловозных вентиляторов. Этот стенд и сегодня служит для изучения аэродинамики лопастных машин и успешно используется не только сотрудниками нашей кафедры, но и другими исследователями.
В 1979 г. в МВТУ им. Н. Баумана успешно защитил кандидатскую диссертацию Славотинский М. В.
В 1980 году ассистентский состав кафедры пополнили выпускники кафедры и аспирантуры Ремень В. И. и Сёмин Д. А.
В 1981 году степень кандидата наук присуждают в Ленинградском политехническом институте Косенко — Белинскому Ю. А. В 1982 г. с кафедры локомотивостроения переходит доцент Теребильников Виктор Павлович, специалист с большим конструкторским стажем и ученый в области охлаждающих систем тепловозов, вентиляторов, гидромеханических передач. В эти годы кафедра ведет большую научно-исследовательскую работу, при кафедре имеется научно-исследовательский сектор (НИС), выполняются заказы промышленности. В НИСе кафедры тогда работало до 30 штатных научных сотрудников, среди них выпускники кафедры: Павлюченко В. А., Смирнов В. А., Епифанова О. В., Родионов В. М., Пильтенко А А., Бугаенко В. В., Фадеев А. К., Чайка С. Е., Торопцева С. А., Русаневич А. В., Панфилов А. М., Никитина И. В., Низкодубова И. Д., Глебова Н. Н., Ермакова О. В., армейские специалисты, ушедшие в запас — Козьменко М. В., Рудковский В. И., Тропин Р. Б., Шмарин И. Т., Репяхов Н. А. и др[1].
В течение многих лет на кафедре трудились, инженерами, техниками-лаборантами и внесли свой вклад в развитие кафедры: Коноводов А. П., Ковтуненко В., Юпатин А., Дубовик Л. И., Гуцол В., Кулик Б., Косарев В. Б., Волкодав Ю. И., Швидунова Н. М., Шаповалова Н. И., Берещенко Г. В., Юруткина Е. А., Миронов В. Г., Кострубин О. Н., Мысенко В. А., Черных Е. Б. и др. Лабораториями заведовали Боярищев А. М., Архипенко Ф. А., Зубков А. Ф., Зайцев Б. Н., Вялых А. В., Коньков В., Новиков Б. М., Мамушев А. М. Благодаря их работе кафедра имеет сегодня хорошую лабораторную и исследовательскую базу.
Сулига Василий Иосифович бессменно руководил кафедрой в течение 21 года. Под его руководством и при его непосредственном участии кафедра заняла достойное место среди немногочисленных в то время в СССР выпускных кафедр по этой специальности. Созданы учебные и научно-исследовательские лаборатории: общей гидравлики, объемных гидромашин и гидропривода, лопастных машин и гидропневмоавтоматики. Лаборатории, оснащенные основными видами гидравлических машин, измерительными приборами и системами и служили не только для учебных целей, но и для выполнения научно-исследовательских работ. Сулига В. И. имел широкий спектр научных интересов, обладал удивительной интуицией на перспективные научные направления, был настоящим генератором научных идей. Под его руководством ассистент Ильясов А. Е. занялся исследованиями центростремительных вентиляторов, их использованием в различных областях техники. По этой теме он успешно защитил кандидатскую диссертацию.
Сулига В. И. инициировал на кафедре новое научное направление — исследования в области струйной и мембранной пневмоавтоматики. При активном участии кафедры в городе Красный Луч организовано производство одномембранных элементов пневмоавтоматики, создан параметрический ряд пневматических узлов, разработан автоматизированный стенд для контроля работоспособности. Этот стенд завоевал медаль на выставке достижений народного хозяйства Украины. В этой работе участвовали Славотинский М. В., Павлюченко В. А., Ремень В. И., Вялых А. В., студенты Марголин В. Ю., Кульчицкий А А. и др. Тем же коллективом разработано и освоено производство и налажен серийный выпуск в городе Красный Луч пневматических лабораторных учебных стендов — «ПУЛС». Стенд демонстрировался в Москве на Всесоюзной методической конференции, получил высокую оценку и в результате, кафедра стала базовой по пневмоавтоматике в Минвузе СССР.
В 1984 году кафедру возглавил выпускник кафедры (выпуск 1970 года) доцент, кандидат технических наук Славотинский Михаил Владимирович. Более тесными стали связи с такими предприятиями города и области, как завод электронного машиностроения, химический комбинат «Азот». На кафедре появился мощный по тем временам вычислительный центр, оборудованный двумя машинами «СМ-2», приобретены первые персональные компьютеры. Руководили кафедральным ВЦ сначала выпускник кафедры Пильтенко А. А., а затем Вялых А. В. С того времени студенты постоянно используют ЭВМ при выполнении курсовых и дипломных проектов.
На кафедре продолжали интенсивно проводиться работы в области струйной макротехники (руководитель — доцент Сулига В. И.), пневмоавтоматики (руководитель — доцент Славотинский М. В.), исследования в области совершенствования газо — воздушных трактов ДВС (руководитель — доцент Седач В. С.), совершенствования конструкции буровых насосов (руководитель — доцент Косенко — Белинский Ю. А.).
В 1987 году, в связи с ростом значения автоматизации во всех областях техники, кафедра получила название «Гидроприводы и гидропневмоавтоматика». Вводятся новые курсы, такие как теория автоматического регулирования, гидропневмоавтоматика, дискретные системы.
В 1988 году на преподавательскую работу перешёл работавший в НИСе кафедры старшим научным сотрудником Бугаенко Виктор Васильевич.
Кафедра продолжает наращивать свой научный потенциал. В 1991 защищают кандидатские диссертации выпускники кафедры: в МВТУ им. Баумана — Соколов Владимир Ильич (научный руководитель — доцент Славотинский М. В.), а в ХПИ — Сорока Сергей Иванович (научный руководитель — доцент Коваленко А. А.).
В 1992 году в Санкт-Петербургском техническом университете защищает диссертацию и получает диплом кандидата технических наук Сёмин Д. А. (научный руководитель — доц. Сулига В. И.).
В 1993 году на преподавательскую работу переходит из научно-исследовательского сектора старший научный сотрудник Павлюченко Владислав Алексеевич. Накопленный опыт работы инженером на оборонном предприятии и стаж исследователя поставили его в ряд самых квалифицированных преподавателей кафедры.
В 1994 году заведующим кафедрой назначен доцент, к.т. н. Дядичев К. М. Под его руководством была успешно проведена аккредитация кафедры на 4-й уровень, что позволило осуществлять выпуск магистров. Оживилась научная работа на кафедре. В аспирантуру поступают выпускники кафедры Войцеховский С. В. и Червоный Б. И. Направлены в докторантуру доценты кафедры Сёмин Д. А., Косенко — Белинский Ю. А., затем Соколов В. И.
Пройдя школу работы на различных должностях — от техника до заведующего лабораториями кафедры, а затем старшего научного сотрудника НИСа, в 1995 году на преподавательскую работу ассистентом, старшим преподавателем, доцентом переходит Вялых Александр Васильевич.
Во многом совершенствованию педагогического мастерства способствовали курсы повышения квалификации преподавателей, на которые направлялся каждый один раз в пять лет. «Преподаватели — гидравлики» стажировались в ведущих ВУЗах Союза — Ленинградском политехническом институте им. Калинина, МВТУ им. Баумана в Москве, Московском автодорожном институте, Харьковском политехническом институте и др. Свой бесценный опыт передавали корифеи в области механики жидкости и газа, гидравлики, гидравлических машин, динамики гидравлических и пневматических систем: Лойцянский Лев Герасимович, Чугаев Роман Романович, Попов Дмитрий Николаевич, Алексапольский Дмитрий Яковлевич и др.
В становлении кафедры одну из главных ролей сыграл Харьковский политехнический институт имени В. И. Ленина. Его выпускники Зеленский В. И., Сулига В. И., Рафалес — Ламарка Э. Э. и др. заложили прочный фундамент кафедры[4].
Новая история кафедры
В 1996 году кафедру возглавил молодой профессор, доктор технических наук Осенин Юрий Иванович. Это дало новый импульс развитию кафедры. Был совершен переход к многоступенчатому образованию, начата подготовка бакалавров, специалистов, открыта магистратура по гидромашинам, гидроприводу и системам ГПА.
В 1999 году пройден марафон по открытию новой специальности «Гидроаэродинамика», в связи с которой кафедра получила свое сегодняшнее название — «Гидрогазодинамика». Большая заслуга в этом принадлежит Коваленко А. А., Ремню В. И., Соколову В. И., взявшим на себя основную тяжесть оформления документации на новую специальность. Университет стал вторым в Украине высшим учебным заведением, вместе с Днепропетровским национальным университетом, готовящим таких специалистов. В этом же, 1999 году приняты первые студенты на новую специальность[5].
В 1998 г. на преподавательскую работу ассистентом кафедры переходит из НИСа старший научный сотрудник Епифанова Ольга Викторовна.
Поднимается ранг защищаемых диссертаций. В 2001 году, до окончания докторантуры успешно защищает диссертацию на соискание ученой степени доктора технических наук Соколов Владимир Ильич.
Заведующий кафедрой профессор Осенин Ю. И., профессор Коваленко А. А., профессор Соколов В. И., доценты Семин Д. А., Косенко-Белинский Ю. А. успешно руководят студенческой наукой, магистрантами и аспирантами.
Проходит новая серия защит кандидатских диссертаций. Под научным руководством доц. Коваленко А. А. становятся кандидатами наук выпускники кафедры Башнак Фади из Ливана, Епифанова О. В., защищают кандидатские диссертации Ремень В. И. (научный руководитель проф. Осенин Ю. И.) и Павлюченко В. А. (научный руководитель доцент Семин Д. А.). Целая группа талантливых студентов-выпускников пополняет ряды аспирантов кафедры (Кондауров Е.Н, Мушкаев Я. В., Мальцев Я. И., Соснов И. И.). Благодаря их стараниям существенным образом преобразился вычислительный центр кафедры, приобретя современный уровень, который поддерживается и сегодня[5].
В 2003 году успешно окончив аспирантуру, вливаются в преподавательский состав кафедры, существенно укрепляя его: Кондауров Евгений Николаевич, Мальцев Ярослав Иванович, Соснов Игорь Игоревич, Мушкаев Ярослав Владимирович.
В 2004 году защищают кандидатские диссертации Кондауров Е. Н. (научный руководитель проф. Коваленко А. А.)., Соснов И. И. (научный руководитель профессор Осенин Ю. И.). Под научным руководством доцента Сёмина Д. А. становятся кандидатами технических наук Мальцев Я. И. и Войцеховский С. В.
В конце этого же 2004 года защищает докторскую диссертацию доцент Сёмин Д. А.
В 2004 г. на кафедре появляется новое структурное подразделение — создан совместный филиал Института Гидромеханики Национальной Академии наук Украины и Восточноукраинского национального университета имени Владимира Даля. Его директором назначен доцент технических наук, профессор Сёмин Дмитрий Александрович.
В начале 2005 года докторскую диссертацию защищает соискатель кафедры Андрийчук Николай Данилович (научный руководитель — проф. Соколов В. И.).
После окончания аспирантуры, с декабря 2006 года ассистентами работает Роговой Андрей Сергеевич.
С 1973 года бессменно секретарем кафедры работает Донник Марина Александровна. Она успешно справляется с массой документации приходящей и хранящейся на кафедре[5].
Более 20 лет работает на кафедре учебным мастером Рудковский Владимир Иванович. Благодаря нему все лабораторные стенды находятся в исправном состоянии, и обеспечивается успешное проведение учебного процесса в лабораториях кафедры.
За период с 1996 по 2006 год на кафедре подготовлены и защищены 8 кандидатских и 3 докторских диссертации.
С 2014 по 2024 год кафедру возглавляет кандидат технических наук, доцент кафедры «Гидрогазодинамика» Мальцев Я. И[5].
Научные направления кафедры
Непременным условием успешной преподавательской деятельности в ВУЗе является научно-исследовательская работа, которая позволяет поддерживать современный уровень знаний. Луганская область относится к высокоразвитому промышленному региону, для которого характерна большая потребность в научных исследованиях и разработках из области гидравлики и гидроаэромеханики[5].
Основные направления научной деятельности кафедры можно условно разделить на следующие:
- Совершенствование конструкций и характеристик гидравлических машин.
- Разработка и исследование систем гидро- и пневмоавтоматики.
- Прикладная газовая динамика и гидроаэромеханика.
Примечания
- ↑ 1,0 1,1 1,2 Голубенко О. Л., Андрощук А. О., Смирный М. Ф., Голубничий П. И. Гордость и надежда Восточноукраинского национального университета / З. И. Андронова. — Луганск: ВНУ, 2001. — 375 с.
- ↑ 2,0 2,1 2,2 2,3 История университета .
- ↑ 3,0 3,1 3,2 3,3 3,4 3,5 Голубенко А. Л., Осенин Ю. И. Мы Далевцы / Под редакцией А. Артюх, Т. Крыжановской, А. Топчий. — 2010.
- ↑ 4,0 4,1 4,2 4,3 4,4 Румянцев Б. П. Начало большого пути. — Луганск: Издат. Вост. укр. гос. ун-та, 1997, 1997. — 203 с. с.
- ↑ 5,00 5,01 5,02 5,03 5,04 5,05 5,06 5,07 5,08 5,09 5,10 Сёмин Д. А, Коваленко А. А., Бугаенко В. В. Луганской школе гидравликов 50! / Мальцев Я. И.. — Луганск: ВНУ им. Даля, 2007. — 111 с.
- ↑ Рябичев В. Д., Нередкова С. С., Бельдюгин В. А., Одинцова М. Я. Путь длинною в век. Луганский национальный университет имени Владимира Даля / Под редакцией Пробейголова С. В., Фёдоровского Ю. Л, Будивской Л. П., Панковой Н. А., Теплицкой О. Н., Машкович И. А., Лысенко Б. А.. — 2020.
Это статья-заготовка. Вы можете помочь проекту, дополнив эту статью, как и любую другую в Знание.Вики. Нажмите и узнайте подробности. |