«Юмор должен соответствовать менталитету народа, его культуре, его пониманию жизни и отображать взаимоотношения людей, их характеры и, самое главное, защищать интересы народа»: Евгений Петросян на марафоне Знание.Первые

Народный артист РСФСР Евгений Петросян в День народного единства выступил на федеральном просветительском марафоне Знание.Первые Российского общества «Знание» в рамках Международной выставки-форума "Россия". Он рассказал молодым ребятам об истоках юмористического стендапа в нашей стране, а также о том, что юмор — это лучший способ перенести непереносимое и действенный витамин для души. Интервью деятеля культуры вошло в программу трека Знание. Суверенитет, который проходит в павильоне № 34 «Космонавтика и авиация».

Свое выступление народный артист РСФСР начал с рассказа о том юморе, который был актуален в XX веке. Обратил внимание на то, что юмор — это комментатор жизни: он всегда отображает то, чем живут люди здесь и сейчас, что их на самом деле беспокоит, — и сравнил профессии юмориста и журналиста:

Если мы — артисты эстрадного юмора — в некоторой степени журналисты, то журналисты — это эстрадники от литературы. Юмор должен не только смешить, но при этом отображать интересы, взаимоотношения, характеры народа. Надо сказать, что предыдущее поколение юмористов выработало нашу систему, наши формы и методы жанра, художественные приемы, которые не имеют аналогов в мире. Мне бы хотелось, чтобы нынешние юмористы развивали это в современном звучании. Я хочу, чтобы на современном этапе происходило такое взаимопонимание со зрителем всех возрастов, как это было прежде. То, что они говорили, соответствовало нашему менталитету, культуре, традициям и пониманию жизни. Юмор — это инструмент, поэтому все зависит от того, в чьих он руках: в руках зла или добра. Можно делать отвратительные вещи, а можно — созидательные. И в последнем случае юмор становится не только развлекателем, но и терапевтом, и утешителем, дарящим оптимистическую надежду,

— сказал Евгений Петросян

Наставник поделился секретами мастерства и отметил, что шутки должны быть актуальные и современные, но есть вечные темы, такие как любовь, семья... В юморе всегда присутствуют комические персонажи, обладающие яркими узнаваемыми характерами. 

Рассуждая о современном юморе, Евгений Петросян заметил, что стендап пришел к нам из Америки и соответствует ее юмористическим законам, которые далеки от нашего менталитета. Он рассказал о своей встрече на «Тавриде» с молодыми юмористами, приехавшими из всех регионов нашей страны, которые оказались стендаперами.

Я сообщил им, что стендап, если быть точными, родился не в Америке, а у нас в России — в Одессе в конце XIX века. Это было просто веселым времяпрепровождением людей разных профессий — любителей юмора. Об этом мне рассказывал Леонид Осипович Утесов, с которым я имел честь работать в 60-х годах. В Одессе в городском саду стояла будка, где мог записаться на выступление любой человек. В зале сидели люди с тухлыми яйцами и помидорами. Это для них было целым мероприятием, как аттракцион. Они к нему готовились. Выходил человек, начинал рассказывать. Его внимательно слушали две-три минуты. И если было интересно — слушали дальше. А если нет — в него летели помидоры и зрители при этом кричали: «В будку его!». Во времена революции этот веселый аттракцион из Одессы переехал в Америку и видоизменился под влиянием американской жизни,

— отметил артист.

Отвечая на вопросы молодых слушателей, Евгений Петросян обратил внимание, что юмором и стендапом можно начинать заниматься еще в школе. Стендап - это поток шуток, и зачастую, без облачения в художественную форму.

Для того чтобы стать артистом театральной комедии, кинокомедии или эстрадным исполнителем, необходимо театральное образование, как в любой другой профессии,

— подытожил Евгений Петросян.

4 ноября, в день старта федерального просветительского марафона Знание.Первые, среди наставников тематического трека Знание.Суверенитет помощник Президента Российской Федерации, Секретарь Государственного Совета Российской Федерации Игорь Левитин, Заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Ирина Яровая, Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по экономической политике Денис Кравченко, Министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков и другие выдающиеся люди нашей страны.

В этот раз федеральный просветительский марафон Знание.Первые — флагманский проект Российского общества «Знание» — открыл образовательную программу Международной выставки-форума "Россия", организованной по Указу Президента Владимира Путина в Москве на ВДНХ. Марафон проходит с 4 по 6 ноября, он стал одним из первых и центральных событий Выставки. Программа марафона объединяет шесть треков: Знание.Родина, Знание.Общество, Знание.Сила, Знание.Суверенитет, Знание.Инновации и Знание.Я, первые буквы названий которых символично формируют слово «Россия». Треки проходят в шести павильонах-лекториях, подготовленных Обществом «Знание» совместно с партнерами для проведения образовательной программы Международной выставки-форума "Россия".  

В павильонах марафона Знание.Первые собрались тысячи молодых людей, чтобы пообщаться с выдающимися государственными и общественными деятелями, лидерами бизнеса, науки, образования, культуры и искусства, спорта, а также многих других сфер. Лекторы и участники марафона обсуждают, чего достигла наша страна за прошедшие 20 лет, как эти достижения повысили качество жизни людей и что может сделать молодежь для новых успехов во имя будущего нашей Родины. 

Онлайн-трансляции выступлений лекторов марафона можно увидеть в эфире круглосуточного канала Знание.ТВ на официальном сайте, а также в социальных сетях Российского общества «Знание». 

Просветительский марафон Знание.Первые стартовал в день открытия Международной выставки-форума "Россия" — самого масштабного образовательного, делового и культурно-развлекательного проекта в истории современной России. Российское общество «Знание» выступает генеральным партнером образовательной программы Выставки, и программа марафона концептуально интегрирована в ее тематику. 

`