На открытии форума Знание.Учитель участников поприветствовали руководитель управления образования и молодежной политики Любовь Кулакова, проректор по воспитательной работе Воронежского государственного педагогического университета Дмитрий Ефремов и пожелали всем плодотворной работы. Также была зачитана поздравительная речь главы города воронежа Вадима Кстенина.
Быть учителем – весьма нелегкая и ответственная миссия. Помочь молодым специалистам раскрыть свой потенциал, научиться презентовать себя, укрепить основы своего авторитета, узнать о новых подходах к обучению и прогрессивных технологиях в образовательном процессе призван форум,
— отметил глава города в своем обращении.
Программу форума открыли выступления двукратного лауреата Всероссийского конкурса молодых учителей «Педагогический дебют», призера конкурсов профессионального мастерства, учителя обществознания МОБУ «СОШ «Муринский центр образования № 2» Всеволожского района Ленинградской области Максима Бойко. Лектор рассказал о принципе «формирования человека в человеке», а также провел урок нравственности по следам К. Д. Ушинского. Наставник и слушатели обсудили нравственные и этические начала, которые следует воспитывать в современных детях, обратились к трудам выдающегося российского педагога К. Д. Ушинского, сравнили воспитателей XIX и XXI веков и сформулировали качества, которыми должен обладать педагог настоящего времени.
Художественный руководитель Театральной мастерской, руководитель центра трудоустройства и развития карьеры, автор и ведущий подкастов о карьерном развитии, эксперт в области театрального искусства и актерского мастерства Николай Кодинов дал мастер-класс о творческой реализации педагогов и их учеников. В основе практикума лежала идея того, что педагог творчески развивается тогда, когда он раскрывает талант своего ученика. Николай Кодинов назвал инструменты, позволяющие преподавателям открывать таланты в детях, развивать в них творческое начало. Привел методы К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко, которые изучают студенты театральных вузов, чтобы их действия в творчестве становились конкретными, оправданными и осознанными.
Педагог в какой-то степени режиссер выступления ребенка. И нередко преподаватель хоть и действует из лучших побуждений, но сам отвечает за детей на три основных вопроса: что я делаю, зачем и как. А ученик начинает неосознанно копировать наставника и, будучи, например, исполнителем на творческом конкурсе, выходит на площадку, чтобы достичь победы, но не передать главную идею произведения. Однако важно раскрыть творческий потенциал самого ребенка и его талант — в этом основная суть творческой реализации учителя. Недаром, говорят, что педагогу нужно воспитать ученика, чтобы потом было у кого учиться,
— отметил Николай Кодинов.
О креативном мышлении учителей и воспитателей рассказал эксперт Центра корпоративного управления ВШЭ, эксперт Научного парка МГУ, лауреат международных конкурсов Александр Городецкий. Наставник представил креативное мышление как важный инструмент в работе любого педагога, а также разобрал методологию CRAFT, благодаря которой можно сделать образовательный процесс более эффективным.
Мастер-класс по геймификации образовательного процесса преподал амбассадор цифрового образования VK, учитель истории, член Совета учителей-блогеров при Министерстве просвещения России, призер конкурса «Педагог года Москвы — 2022» Александр Оджо. Будущие педагоги изучили игровые методы и механики как элементы обучающего процесса, освоили игры, которые потом смогут применить на практике: «Свою игру», «Брейн-ринг», «Эрудит-квартет».
До конца года просветительские форумы Знание.Учитель пройдут в 34 педагогических вузах России. В них примут участие свыше 30 тысяч студентов и более 200 спикеров. Всего запланировано более 1 300 выступлений на самые разные темы: от развития личного бренда и построения преподавательской карьеры до инноваций в обучающем процессе и использования креативных техник в учебной и внеучебной практике.