На площадке Ижевской медицинской академии про профессию стоматолога участникам рассказала доктор медицинских наук, доцент, декан стоматологического факультета Юлия Тарасова.
В стоматологии активно развиваются цифровые технологии, разрабатываются и внедряются методы биоинженерии, которые в скором времени позволят выращивать зубы. Это может подстегнуть развитие новых подходов в регенерации других тканей и органов не только в стоматологии, но и в области регенеративной медицины в целом. Поэтому профессия врача стоматолога является современной, перспективной и высоко востребованной на рынке,
— отметила Юлия Тарасова.
Лектор познакомила со структурой обучения на врача-стоматолога, узкими специальностями и базами, где обучают будущих стоматологов. Например, практические занятия у студентов проходят в мультипрофильном симуляционно-акредитационном центре ИГМА на стоматологических симуляторах. Уже с третьего курса под присмотром опытных педагогов-наставников студенты начинают лечение пациентов.
В Нижегородской области мероприятия прошли на базе центра «Гремячий» в Княгинино. Участниками стали несовершеннолетние, находящиеся на различных видах профилактического учета.
Директор нижегородского филиала Российского общества «Знание» Александр Митрофанов отметил, что живое общение лекторов с подростками, которые оказались в сложной жизненной ситуации, очень часто способно изменить жизнь молодого человека, стать стимулом для поиска интересной профессии и самореализации, поверить в свои силы.
Бизнес-тренер, карьерный консультант Роман Золотов провел профориентационную диагностику по выявлению точек роста и уникальных компетенций. Ребята получили важные советы, которые смогут применять на практике.
Просветительская деятельность профориентационной направленности имеет особое значение в работе с «трудными» подростками, так как, в первую очередь, позволяет таким детям найти свое место в обществе и увидеть перспективу достижения личного успеха и финансового благополучия, которая основывается на знакомстве с реальными возможностями и выявлении сильных сторон самого подростка. На практике, при грамотном и системном подходе, такая работа даёт реальный результат в виде смещения фокуса внимания молодого человека от «бунтарства» и попыток привлечь к себе внимание лёгким путем, в сторону оценки личных возможностей и движения к ним,
— отметил лектор.
Он пояснил, когда подросток находит для себя привлекательную, осязаемую и достижимую цель, в виде профессиональных перспектив, он подсознательно желает её достигнуть. Спикер подчеркнул, для того чтобы подросток смог интегрироваться в общество, необходима комплексная работа профильных организации, квалифицированных специалистов, которые помогают сделать первые шаги на пути к достижению целей и поддерживают на всех этапах социализации.
В рамках проекта Знание.Наука молодой ученый Екатерина Качалова рассказала, как начать свой путь в науке. Сотрудник центра «Авангард» Иван Дорофеев рассказал о том, зачем в сегодняшнем мире знать историю. В ходе обсуждения участники разобрали примеры фальсификации истории, причины этого явления, а также природу, по которым многие люди поддаются лжи.
Это был мой новый педагогический опыт, выступать перед сложными подростками. Замотивировать детей, находящихся в трудных жизненных условиях, это не просто, но, я думаю, у нас получилось. Наука дает огромные возможности для развития в разных областях, именно об этом я старалась рассказать ребятам. Сейчас наука в России развивается стремительными темпами, что как раз поможет юному поколению найти в ней свое место,
— отметила Екатерина Качалова.
Знание.Карьера — просветительский проект для молодежи, который знакомит с карьерными возможностями в родном регионе. Наставники — успешные предприниматели, HR-специалисты, деятели науки и культуры — помогут определиться с профессией, познакомиться с крупнейшими работодателями и расскажут, как запустить свой первый бизнес. Они поделятся личным опытом, презентуют программы стажировки, проведут экскурсию по офису, расскажут о новых возможностях.