Перед зрителями выступила генеральный директор Московского международного кинорынка «Российский кинобизнес», продюсер Екатерина Бордачева. Она прочитала лекцию «Место документального кино в системе зрительских интересов. Зрелищность и «настоящие» запросы».
В нынешних условиях, когда российский зритель столкнулся с дефицитом кинолент, возрастает запрос в том числе и на документальные картины. Благодаря современным технологиям и анимации они могут быть весьма зрелищными и часто подходят в том числе для семейного просмотра. Современного человека трудно удивить, поэтому особенно актуальны фильмы, которые расширяют границы зримого, предлагают микроформат, особенно это касается «документалки» о природе. Но найти интересные решения можно в любом жанре, будь то кинохроника, киноэссе, фильм-расследование или анимадок,
- подчеркнула Екатерина Бордачева.
Кинорежиссер, педагог ГИТИСа Александр Цой поделился профессиональными тонкостями киносъемки на примере своей дебютной полнометражной картины «Когда она приходит». В своем выступлении он говорил о том, как собрать хорошую команду и приступить к съемкам.
Очень важно, чтобы на начальном этапе была команда единомышленников, которые бы загорелись идеей фильма. Кроме того, вам нужно научиться работать с актерами, понимать их, помочь раскрыться в сценарии. В помощь любому начинающему режиссеру – как можно более подробная раскадровка: она позволит избежать форс-мажора на съемочной площадке. А самое главное, вы должны не просто пересказать ту или иную историю, а подарить зрителю сильные эмоции, дать ему возможность прожить на экране другую жизнь,
- отметил Александр Цой.
Актёр, сценарист, преподаватель сценарного мастерства в киношколе Александра Митты Николай Ковбас рассказал, как подготовиться к созданию своей первой кинокартины и поделился со слушателями практическими советами и правилами написания «продающих» киноисторий.
Дебютный фильм – обычно всегда короткометражный, и первый вопрос, на который должен ответить сам себе сценарист – где взять интересную историю. Важно помнить, что придумать совершенно новое повествование невозможно – все уже было рассказано и показано раньше, но можно и нужно интерпретировать любой сюжет сквозь призму своего собственного жизненного опыта. К тому же, что-то свое обязательно привнесет в картину режиссер, художник, операторы, и история в итоге получится по-своему уникальной. Резюмируя, надо дать зрителю то, что он хочет, но не так, как он ожидает – это золотое голливудское правило, которое действительно работает на практике,
- сказал Николай Ковбас.
«Умное кино» - всероссийский просветительский проект общества «Знание», который стартовал в апреле с открытия приема заявок сценарных проектов документальных фильмов. Участие в отборе приняли как начинающие, так и опытные документалисты. Победители получат возможность грантовой поддержки на производство от генеральных партнеров проекта - технологической компании VK и АНО «Институт развития интернета».
Созданные картины будут представлены в конкурсной программе Московского кинофестиваля «Умное кино», а также размещены на онлайн-площадках кинотеатров-партнеров
Кроме этого, в течение года будет проходить просветительская программа, в рамках которой уже организованы первые лекции и встречи с известными кинематографистами, а также кинопоказы. Мероприятия состоятся более чем на 500 площадках по всей России.
Онлайн-трансляция мероприятия доступна в группе проекта «Умное кино» в ВКонтакте.