Российское общество «Знание» организовало для учащихся Махачкалы мастер-класс по выращиванию растений из микроклонов на базе Научно-исследовательской лаборатории физиологии растений и биотехнологии имени профессора А.Г. Юсуфова. Доктор биологических наук, преподаватель Дагестанского государственного университета Зарина Алиева познакомила ребят с понятием «растение из пробирки» и провела мастер-класс по технологии in vitro. В ходе лекции школьники узнали о важности данной технологии для сохранения редких и исчезающих видов растений, а также о перспективах её применения в сельском хозяйстве и ботанике.
Для размножения растений применяется технология клонального микроразмножения. Данный процесс называется культурой in vitro, и подобные растения образуются исключительно в пробирках. Преимущества технологии заключаются в высоком проценте размножения, что позволяет в краткие сроки получить тысячи и даже миллионы растений. Это особенно актуально при культивировании видов, занесённых в Красную книгу, имеющих практическое значение, а также при выращивании декоративных растений,
— поделились Зарина Алиева.
В школе №6 в Салехарда перед ребятами выступил кандидат географических наук, ведущий научный сотрудник сектора геоэкологии Научного центра изучения Арктики Роман Колесников. Он прочитал лекцию о природно-климатических условиях Ямало-Ненецкого автономного округа. Ребята узнали физико-географические особенности региона – ЯНАО занимает северную часть Западно-Сибирской равнины, восточный макросклон Полярного Урала и часть островов Карского моря.
Также лектор рассказал о запасах полезных ископаемых в округе – это газ, нефть, железные, хромовые, свинцовые и цинковые руды. Отдельное внимание он остановил на изменениях климата на территории ЯНАО. Также он привел примеры мероприятий, позволяющих управлять климатическими рисками – это разработки прогнозов и планов адаптации к погодным изменениям, приобретение материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, проведение противопаводковых мероприятий и многое другое.
На площадке Нефтегазоразведочного техникума Оренбурга прошла просветительская лекция помощника ректора по связям с общественностью Оренбургского государственного педагогического университета Антона Бурлуцкого, который рассказал студентам техникума о том, что такое нейросеть, как происходит её обучение и в каких областях она применяется, существуют ли ограничения в процессе обучения нейросети. В ходе мероприятия студенты узнали, что нейросеть представляет собой программу, способную обучаться на основе данных и примеров. Это означает, что она не действует по заранее заданным правилам и алгоритмам, а сама формирует их в процессе обучения.
Главное, чтобы все поняли: нейросети несут только прикладную функцию. Они не генерируют оригинальный контент и используют интеллектуальный продукт, принадлежащий другим людям. Хотелось бы, чтобы студенты и школьники помнили об этом, занимаясь курсовыми и дипломными проектами. Нейросети берегут наше время, но не могут заменить оригинальное творчество,
— отметил Антон Бурлуцкий.
Ребята обсудили с лектором виды нейросетей, поговорили об удобстве и опасностях их использования, узнали, как правильно написать запрос, чтобы получить наилучший результат при создании контента. Познакомились с разными взглядами на создание искусственного интеллекта, и узнали разницу между искусственным интеллектом и генеративной нейросетью.