Форум открыли проректор по образовательной деятельности Чеченского государственного педагогического университета Румиса Эльмурзаева.
Именно молодежь определяет наше будущее, и молодые учителя должны стать трансляторами прогрессивных мнений в педагогическом сообществе. И Министерство просвещения Российской Федерации, и педагогический университет стремятся к тому, чтобы студенты не только получали профессиональные знания, но и развивали эрудицию, формировали активную гражданскую позицию. Я надеюсь, то, что вы услышите сегодня на форуме Общества «Знание» станет для вас детонатором развития,
— сказала Румиса Эльмурзаева.
В программу первого дня форума вошли мастер-классы «Личный бренд преподавателя», «Ораторское мастерство для педагога» и творческая встреча «Урок нравственности по следам К. Д. Ушинского». Учитель английского языка, победитель регионального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года — 2016», автор самого популярного в России учительского блога, победитель премии «ПРО Образование» за лучший образовательный блог, наставник проекта «ТопБЛОГ» Андрей Федотов рассказал, для чего преподавателю личный бренд, и помог составить стратегию его развития. Основатель и руководитель федеральной сети школ коммуникаций и искусств MDV, тренер по публичным выступлениям, ораторскому искусству и деловому общению для бизнесменов и топовых менеджеров, постоянный эксперт федеральных СМИ Дмитрий Мезенцев познакомил слушателей с техниками управления вниманием аудитории. Под руководством наставника участники попробовали создать собственный стиль подачи материала. Двукратный лауреат Всероссийского конкурса молодых учителей «Педагогический дебют», член проектов «Мобильные учителя» и «Под крылом пеликана» Максим Бойко затронул важную тему воспитания нравственности в современной школе.
Программа второго дня началась с общей лекции «Современные возможности для будущего преподавателя». Член Совета учителей-блогеров при Министерстве просвещения РФ, старший преподаватель Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского, учитель экономики средней школы № 70 Андрей Сметанников дал подробную информацию о видах государственной поддержки молодых учителей, о возможностях для выпускников педагогических вузов, о педагогической мобильности и конкурсах на предоставление грантов для преподавателей.
Чтобы быть успешным в своей профессии, преподаватель должен развивать себя в разных направлениях. Повысить качество образования своих учеников и даже школы в целом можно при помощи образовательных интернет-платформ. Для профессионального развития педагога очень важны конкурсы — городские, региональные, федеральные. Кроме того, преподаватель должен создавать что-то новое, воплощать какие-то авторские проекты. В России достаточно много платформ, которые оказывают грантовую поддержку таких проектов: Росмолодежь, Фонд президентских грантов и другие,
— отметил Андрей Сметанников.
Также в программу второго дня вошли мастер-классы «Наставничество и адаптация в педагогической практике», «Геймификация в образовательном процессе» и «Творческая реализация педагогов». Роль наставничества в школе с участниками форума обсудил учитель географии республиканского многопрофильного лицея-интерната для одаренных детей, автор проекта «Школа молодого педагога», ведущий спецкурса «Мастерство учителя» в ДГПУ Дмитрий Корюхин. С основными инструментами геймификации и обучающими платформами слушателей познакомил «Учитель года Махачкалы — 2023», победитель конкурсов «Мой Дагестан» и «Политический лидер», председатель Дагестанского совета Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов Тимур Саркаров. А художественный руководитель Театральной мастерской, руководитель собственного проекта по записи и производству подкастов, эксперт в области театрального искусства и актерского мастерства Николай Кодинов научил участников своего мастер-класса навыкам режиссера-постановщика, которые помогают сделать внеучебную часть интересней и раскрыть творческий потенциал учащихся.
До конца года форумы трека Знание.Учитель пройдут в 34 педагогических вузах России. В них примут участие более 30 тысяч студентов и свыше 200 наставников. Всего запланировано более 1 300 выступлений на самые актуальные для современного педагога темы.