В Абакане преподаватель Сельскохозяйственного колледжа Института менеджмента, экономики и агротехнологий Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова Виктор Иванов в рамках просветительского мероприятия рассказал о применении новых биоудобрений и стимуляторов роста растений. Слушателями стали члены садоводческого клуба «Аленький цветочек». В треке Знание.Наука лектор говорил о современных разработках хакасских ученых для повышения урожайности.
Сотрудники Института менеджмента, экономики и агротехнологий создали новые препараты для ускорения роста огородных культур, увеличения плодоношения, а также сохранения полученного урожая. Все новые разработки сделаны на основе растительного сырья, сейчас они готовятся к получению патентов и к конкурсу инноваций, где пройдет презентация. А пока продолжается активное тестирование препаратов. Внести свой вклад в науку захотели и слушатели Российского общества «Знание».
Наши огородники согласны принимать всё новое и инновационное, что-то пробовать. Я им рассказал про биоудобрения, которые производятся на данный момент, как они применяются, в чем их плюсы. Договорились до того, что они готовы выступить в виде тестировщиков новых биоудобрений, стимуляторов роста и фунгицидов,
– поделился лектор Российского общества «Знание» Виктор Иванов.
Результаты садоводов-любителей на дачных участках нельзя будет считать полноценным научным экспериментом. Но новую пищу для размышлений ученым они дать способны.
На мероприятии в научно-педагогической библиотеке при Волгоградском государственном социально-педагогическом университете с молодыми людьми обсудили снижение интереса к чтению книг.
Заведующая отделом организации и использования библиотечного фонда ВГСПУ Наргис Гюльахмедова отметила, что в настоящее время в связи с развитием цифровых технологий, изменением форматов потребления информации наблюдается тенденция к снижению интереса к чтению, особенно среди молодежи.
Чтобы удовлетворить современные потребности аудитории, повысить доступность информации и привлечь новую читательскую аудиторию библиотеки активно адаптируются к новым требованиям времени, предлагая читателям доступ к электронным библиотекам, аудиокнигам и другим цифровым ресурсам, что в свою очередь позволяет библиотекам оставаться актуальными и конкурентоспособными в цифровую эпоху,
– комментирует Наргис Гюльахмедова.
В ходе встречи речь шла о неоспоримой пользе чтения, как добавили сами ребята, чтение способствует развитию творческого и критического мышления, кроме того, это способ эмоционального расслабления и снятия стресса.
Действительно, такие электронные ресурсы в структуре библиотечной среды, как подкасты, флешбуки и виртуальные выставки, позволяют получать информацию в удобном формате и в любое время, что значительно повышает интерес к чтению,
– поделились молодые люди на встрече.
Лектор также познакомила ребят с историей книгопечатания в Европе и России. Студенты узнали интересные факты о печатном станке 1440 года Иоганна Гутенберга, о первых типографиях, о первой напечатанной в России книге «Апостол» и одной из старейших и лучших типографий в России – издательско-полиграфическом холдинге «Иван Федоров». Как рассказала Наргис Гюльахмедова, эти знания помогают молодым людям глубже понять ценность книг и их влияние на развитие общества.
Наргис подчеркнула, что важно не только предоставить доступ к современным цифровым ресурсам, но и воспитать в молодежи любовь к традиционным книгам.
Мероприятие завершилось живым обсуждением, в ходе которого молодые люди делились своими любимыми книгами и авторами. Многие говорили о современных романах, популярных фантастических произведениях и молодежной литературе, которая поднимает актуальные социальные вопросы.
В Башкортостане лектор Общества «Знание», педагог дополнительного образования Центра науки, инноваций и творчества «Росток» Ильнара Ганиева разъяснила участникам такие понятия как виртуальная реальность, дополненная реальность, их функции и различия.
Виртуальная реальность (VR) создает полное погружение в цифровую среду. Мы обсудили, как работают VR-очки и какие применение находят в сфере обучения, медицины и развлечениях. Дополненная реальность (AR) накладывает цифровую информацию на реальный мир. Мы с ребятами разобрали примеры использования AR в образовании, туризме и маркетинге,
— поделилась Ильнара Ганиева.
Участники проявляли активность, задавая вопросы и участвуя в обсуждениях. А также смогли попробовать поработать с такими гаджетами как виртуальный очки/шлем и VR-приложения. Это вызвало бурю эмоций и дискуссию о будущем VR.
Выступления собрали широкую аудиторию слушателей — школьники, студенты, педагоги и энтузиасты технологий. На лекциях они не просто познакомились с последними достижениями в области VR и AR, но и узнали об их практическом применении в различных отраслях.
Лекции прошли на площадках Уфимского государственного колледжа технологии и дизайна, Уфимского торгово-экономический колледжа, Уфимского топливно-энергетического колледжа, Уфимского многопрофильного профессионального колледжа, Уфимского межвузовского кампуса евразийского НОЦ.