Раскрывая тему своего выступления, Ольга Петрова подчеркнула, что дополнительное образование стало тем инструментом, который формирует индивидуальную траекторию каждого человека начиная со средней школы.
Во многом именно благодаря дополнительному образованию на выходе из школы у нас нет одинаковых выпускников. Кто-то прошел через Кванториум, кто-то поет, танцует, занимается робототехникой и так далее. Эту индивидуализацию мы продолжаем поддерживать в период студенчества, когда даем в вузах дополнительные модули, вместе с Росмолодёжью используя систему форумов. То же и в профессиональном сообществе, когда каждый педагог формирует свой профессиональный багаж знаний, проходя различные курсы. Постоянное развитие, получение новой информации, умение работать с новой информацией необходимы преподавателю, иначе он некомпетентен, чтобы учить студентов,
— сказала Ольга Петрова.
Заместитель Министра науки и высшего образования РФ также добавила, что одной из особенностей системы дополнительного образования педагогов стала потребность не только в профессиональном повышении квалификации, а еще и в повышении квалификации в сфере мягких навыков, которые помогают педагогу быть гибким, эффективно вести коммуникации, быстро осваивать новые технологии.
Кроме того, Ольга Петрова отметила, что все программы развития, которые реализует сейчас Министерство науки и вашего образования РФ, такие как «Приоритет 2030», «Передовые инженерные школы», «Цифровые кафедры», включают в себя мощный блок программ повышения квалификации, рассчитанных на разные целевые группы, и реализуются во взаимодействии с партнерами, с бизнесом.
Такое взаимодействие позволяет нам усиливать друг друга. И для вуза то, какое количество внебюджетных средств он может привлечь путем реализации программ повышения квалификации, является одним из показателей качества, востребованности, готовности к тому, что придут за дополнительной информацией уже профессионалы, ведь программы для них требуют другого уровня подготовки, высокой отдачи. Нужно менять контент в зависимости от того, кто находится в аудитории,
— пояснила спикер.
Среди спикеров пленарной дискуссии вместе с Ольгой Петровой также были первый заместитель Министра просвещения РФ Александр Бугаев, заместитель Министра транспорта РФ Константин Пашков, генеральный директор АО «Просвещение» Наталья Третьяк, директор АНО «Школа 21» Александр Федяков.
Пленарная дискуссия, посвященная сотрудничеству государства и бизнеса в системе непрерывного образования, открыла программу второго дня Форума и проходила в павильоне № 57 «Россия — Моя история». Модератором стал генеральный директор Центра знаний «Машук», заместитель генерального директора Общества «Знание» Антон Сериков.
Форум непрерывного образования призван стать ключевой дискуссионной площадкой для обсуждения вызовов и перспектив этой сферы. Наряду с пленарной дискуссией в программе 3 июля 15 событий: экспертные и форсайт-дискуссии, заседания экспертных советов, круглые столы.