Наталия Киселёва поприветствовала участников и, предложила обсудить, как соотносится цифровая трансформация, которая проникает во все сферы жизни, с человечностью.
Чем больше цифровых инструментов приходит в нашу жизнь, тем больше потребность в человечности. Это обусловлено и постоянным диалогом технологического и этического, и о споре облегчают или усложняют нашу жизнь технологии. Спор, длящийся столетиями, с моментов появления швейных машин, шариковых ручек, искусственного интеллекта. И это не про отрицание, это про умение строить процессы нашей жизни с учетом развития технологий, сохраняя в себе и своих действиях человечность и искренность,
— отметила заместитель губернатора Томской области.
Она поинтересовалась у идеолога проекта правительства Москвы «Мои документы – Мой искренний сервис», автора книг-бестселлеров по клиентоориентированности, эксперта по управлению средой в организациях Максима Недякина как, по его мнению, с развитием цифрового мира сохранять человечность, а также развивать искренние сервисы.
Технологий, искусственного интеллекта не стоит бояться — это возможность не просто быть или оставаться, но и больше становиться человеком. Сейчас человек имеет гораздо больше возможностей, чем 100-200 лет назад, он меньше переживает о хлебе насущном и может больше думать о близких, проводить больше времени с семьей, детьми. Ни одна технология не может помешать человеку быть человеком. Это решение, которое может принять сам человек,
— уверен Максим Недякин.
Наталия Киселева попросила эксперта рассказать, как история об искренности, открытости и человечности внедрялась в практику работы МФЦ Москвы.
Первоначально МФЦ Москвы были местом концентрации большого количества функций. Сегодня это не только предоставление госуслуг в области документооборота, но и добровольная диспансеризация, спортивные выходные для поддержки здорового образа жизни, поликлиники, где на ресепшен работают администраторы по искреннему сервису, стационары скорой помощи, «Движение добрых дел» у которого сейчас более 50 тысяч кейсов.
Когда несколько лет назад возник вопрос о будущем МФЦ, стал ясен тренд: сотрудники центров рано или поздно исчезнут, так как все услуги перейдут в цифру. Тогда же стало ясно, что сами МФЦ не потеряют актуальность, так как их ключевой компетенцией становится человечность: развитие отношений с горожанами, помощь, коммуникации. Да, сегодня есть регламенты, процедуры, но мы делаем ставку на то, что на первом месте должна быть не бумажка, а человек,
— пояснил Максим Недякин.
По мнению Наталии Киселевой, искренний сервис — это проактивная позиция, когда ты не равнодушен к тому, что происходит вокруг, когда хочешь развивать компетенции и не быть простой функцией. Она поинтересовалась у собеседника, как эти принципы можно интегрировать в систему образования, для создания искренней школы, колледжа и университета, и в чем может заключаться искренность в образовании.
Из собственного опыта могу сказать, что вряд ли кто-то вспоминает конкретный урок по конкретной теме из школьной программы, но многие помнят яркие события школьной жизни, систему взаимоотношений с одноклассниками, учителями, с некоторыми общаются спустя много лет после окончания школы, организуют вечера встречи выпускников. Уверена, что в школу всё больше и больше будет входить открытость и искренность, прозрачность, раскрывающая то, что на самом деле происходит за закрытой дверью учебного класса. Когда образование - не набор формальных мероприятий и программ, а искренняя заинтересованность взрослых и детей в создании условий для взаимного развития, когда мы делаем не только то, что должны, но и то, что можем и не делать, но что необходимо для развития искренней среды и осознания важности каждого человека: каждого ребенка и каждого взрослого. Назвать ли эту систему воспитанием? Это постоянный труд, система ошибок и их исправление,
— отметила государственный деятель.
Есть две святые профессии — врача и учителя, но эти функции можно исполнять по-разному. На мой взгляд, искренность в образовании, когда важнее не предмет и дисциплина, а ученик, когда ты видишь его как человека и хочешь не выполнить учебный план, а сделать ученика, как человека, лучше. Вот так появляются святые учителя,
— уверен Максим Недякин.
Встреча Наталии Киселевой и Максима Недякина с молодежью состоялась в стартовый день марафона Знание.Первые, который проходит с 4 по 6 ноября. Впервые в истории Российского общества «Знание» просветительское событие охватило все федеральные округа страны. В День народного единства марафон поддержали Архангельск, Ханты-Мансийск, Томск, Сочи, Пятигорск, Нижний Новгород, Якутск и новые регионы России. Прямая трансляция с площадки в Москве доступна в эфире Знание.ТВ на сайте Общества «Знание».