Мероприятия трека Знание.Наука прошли в Удмуртии, Петропавловске-Камчатском и Иванове

Знание.Наука — это короткие и увлекательные выступления ведущих ученых России и их молодых коллег, которые проходят на территории 89 регионов страны. Простым и доступным языком они рассказывают о своей работе, знакомят с достижениями страны, а также делятся интересными фактами из области физики, химии, биологии и других дисциплин. А интерактивные лекции, выступления с VR-сопровождением, мастер-классы, научные дебаты, иммерсивные шоу и экскурсии в лаборатории помогут завлечь самых юных и любознательных.

Российское общество «Знание» запустило по всей стране трек Знание.Наука, цель которого — объединить молодых ученых и предоставить им возможность делиться своими уникальными знаниями по всей России.

В рамках этого трека лектор Российского общества «Знание», аспирант Сколковского института науки и технологии по направлению «Науки о жизни» Елизавета Гришина показала «Путь в Сколтех: от физики до нейробиологии» ученикам средней школы № 33 Петропавловск-Камчатского городского округа.

На лекции ребята узнали междисциплинарности современной нейронауки и почему в ней сможет найти себя каждый — от биолога до физика, зачем мозгу жир и что такое «липидные карты», а также как клетки мозга общаются между собой и что такое «нейрональный сигналинг».

Мероприятие показало интерес школьников к науке, ребята узнали о новейших направлениях исследований в области нейробиологии и проблемах, которые она решает. На встрече присутствовали ученики 9-11 классов разных профилей — естественнонаучного, гуманитарного, технологического и медицинского предуниверсария. И в каждом из этих профилей ребята опираются на знания такой междисциплинарной науки как нейробиология,

— рассказала директор филиала Российского общества «Знание» Инна Крошкина.

Лекция прошла на базе в Медицинского Сеченовского предуниверсария Камчатского края.

Такие встречи безусловно важны, потому что появляется огромное количество новых областей, новых профессий, о которых просто невозможно узнать, если не углубляться в поиск в интернете. Но еще более важно, чтобы кто-то рассказывал о своей профессии, чем он занимается, показывал свое вдохновение, свой опыт и делился с ребятами информацией, потому что у них впереди очень важные жизненные этапы, когда нужно думать о направлении, в котором хочется работать, строить карьеру. А благодаря таким лекциям школьники получают профориентационную информацию, их кругозор в карьерном плане серьезно расширяется,

— отметила Елизавета Гришина.

Лектор рассказала, что, готовясь ко встрече со школьниками, тщательно подбирала информацию из разных областей знаний, которая была бы интересна, поскольку нейропсихология — мультидисциплинарная область на стыке разных наук. Молодой ученый искала также и способ подачи материала, чтобы было интересно ребятам, которые уже сейчас профильно занимаются лингвистикой, языками, физикой или информатикой.

Лектор также рассказала о научной среде Сколтеха, о том, как поступить в международный университет, который ведёт опережающие исследования, формирует компетенции и готовит новых лидеров для индустрии, науки и бизнеса.
После встречи ребята подходили к спикеру — молодому ученому, и задавали вопросы по выбору направления для поступления, интересовались научными аспектами. 

Более 100 школьников приняли участие в квизе от проекта Знание.Наука в Иванове. К началу нового учебного года Российское общество «Знание» провело интеллектуальную игру, в рамках которой учащиеся школ города смогли проверить свою эрудицию и находчивость в самых разных научных сферах. 

Для 22 команд, которые представили школы Иванова, были подготовлены задания из таких научных областей, как биология, химия, физика, история, математика. Участники искали ответы на вопросы о том, какое место на Земле считается самым сухим и кто изобрел игру «Тетрис», разгадывали зашифрованных российских деятелей и «рассчитывали» площадь Ленина в мемах. 

По итогам игры победителями стали ребята из команды лицея № 22 «Легион-22». «Серебро» забрали участники команды «Теория Совершенства» лицея № 21, а третий результат показала команда средней школы № 56 «Уютное кафе».

Наша основная задача – сделать науку в Ивановской области ближе к каждому школьнику, замотивировать обучающихся на успешное начало нового учебного года и поиск своих учебно-научных интересов, ведь знания – это самая стабильная «валюта» для каждого человека,

– сказал директор филиала Российского общества «Знание» в Ивановской области Никита Макаров.  
 

В Удмуртии просветительские мероприятия Российского общества «Знание» стали частью образовательной программы в детских оздоровительных лагерях и учреждениях общего и среднего профессионального образования. В рамках трека Знание.Наука лекторы просветительской организации выступили в Ижевске, Глазове, Сарапуле, Сарапульском и Игринском районах. Всего в мероприятиях приняли участие почти 450 школьников и студентов Удмуртии.

Лектор Российского общества «Знание» заместитель директора Регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Челябинской области «Курчатов Центр» Карманов Максим рассказал школьникам лагеря «Кампус 'ТАУ» о современной энергетике и ее влиянии на экологию, перспектив ее развития, а также затронул тему аэродинамики и на примерах показал, как она применяется в технологиях вокруг нас.

Мы разобрали с ребятами, какой бывает энергия по типам ее источников: атомная, углеродная, гидроэнергетика, солнечная, ветряная, геотермальная, приливная, биореакторная. А также подробно рассмотрели плюсы и минусы каждого способа получения энергии. Радует, что сегодняшние школьники уже многое знают и активно включаются в дискуссию. Особенно их заинтересовали перспективные направления развития атомной энергетики,

— отметил Карманов Максим.

Кандидат физико-математических наук, доцент кафедры «Информационные системы» ИжГТУ имени М.Т. Калашникова Смирнов Сергей провел лекции об искусственном интеллекте и вместе со школьниками из молодежного лагеря «Елочка» порассуждал, помощник это или соперник. Он обсудили с ребятами состояние современного искусственного интеллекта, его возможности и опасности, направления использования.

Педагог дополнительного образования Регионального образовательного центра одаренных детей Полина Крюкова провела лекции «Химия мыла и шампуня» на площадке лагеря «Кампус 'ТАУ». Она рассказала ребятам о технологиях изготовления, видах и влиянии на человека разных моющих средств. 

В Глазовском государственном инженерно-педагогическом университете имени В.Г. Короленко прошел цикл лекций для студентов. Ассистент кафедры педагогики и психологии Евгений Баженов рассказал о социокультурных механизмах формирования местных сообществ, а ассистент кафедры истории и социально-гуманитарных дисциплин Анастасия Захарова о феномене детства в Древней Руси. 

Старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования Мария Сабрекова провела лекцию о формировании у младших подростков нравственной оценки взаимодействия человека с природой, а ассистент кафедры иностранных языков и удмуртской филологии Александра Таушева рассказала о социолингвистическом варьировании и реализация категорий глагола в спонтанном монологе.
 

`