Человекоцентричный подход в бизнесе является ключевым элементом HR-стратегий, он позволяет компаниям успешно адаптироваться к современным вызовам, привлекать и удерживать талантливых сотрудников, а также в целом повышать свою конкурентоспособность на рынке труда. В последнее время все чаще соискатели стали переходить из одной корпоративной культуры в другую, синтезируя лучшие форматы бизнеса и государственных структур.
Разница корпоративных культур, по моему мнению, зависит от подходов внутри организации. Вот, например, мы в российском обществе «Знание» говорим каждому кандидату, что у нас абсолютно бизнесовые подходы внутри общественной организации. Мы находим финансирование, варианты решений задач, постоянно внедряем новое, поэтому, когда люди с рынка встраиваются в наши процессы, у них шок, потому что скорости, на которых мы летим – это вообще невероятно,
– отметила заместитель генерального директора Российского общества «Знание» Юлия Константинова.
На сессии выступила HR-интегратор, автор и руководитель программы развития ключевых руководителей Московского транспорта (Правительство Москвы) «Управление в транспортной отрасли», автор книги «Руководителями становятся» Анна Иванова, она рассказала, что руководитель – это основной транслятор корпоративной культуры.
Пока в компании не будет руководителей, которые знают, кто им нужен для достижения результата, а также способны удерживать, развивать, раскрывать потенциал сотрудников – все остальное бесполезно. С учетом масштабности проектов, у нас нет времени на то, чтобы очень долго адаптировать ключевых сотрудников, что возлагает особое внимание к повышению лояльности. Поэтому задача HR, чтобы каждый руководитель на рабочем месте был амбассадором бренда и поддерживал цели компании,
– подчеркнула она.
Также важно, чтобы и у кандидатов был современный взгляд, нацеленный на новые проекты, заявила основатель и генеральный директор «Группы компаний 'А.Н.Т.» Екатерина Овчинникова:
Когда мы подбираем сотрудников для государственных корпораций, то фокус подбора смещаем на инновации. Компании требуют от сотрудников готовности внедрять и адаптировать новые подходы. Сотрудники должны быть готовы к постоянному обучению современным технологическим стандартам и методам работы. Среди HR ходит шутка, что испытательный срок в госструктурах - 5 лет.
В свою очередь, руководитель блока организационного развития и управления персоналом ВСК Степан Лысенко добавил, что к сотрудникам важно применять разные меры поддержки для сохранения мотивации в коллективе.
Отдельной темой дискуссии стал вопрос «кросс-культурной коммуникации» в организациях, так исполнительный директор Kokoc Group Кристина Райс рассказала, что разные культуры способствуют гибкому подходу к пониманию менталитета, более эффективному управлению командами и собранию лучших практик из стран для их дальнейшего применения. При этом по данным основателя и управляющего партнера онлайн-школы «HR компас» Гюзель Гараевой, корпоративная культура зависит не столько от того, западная она или российская, а больше от ее размера.
Когда компания небольшая - то все ощущают себя как одна большая семья. Чем крупнее становится компания, тем больше она бюрократизируется, тем больше в ней появляется разных уровней, есть четкая вертикаль,
– отметила эксперт.
В конце дискуссии эксперты ответили на все интересующие вопросы от участников конференции и добавили, что ярким трендом последних лет становится возрастной баланс сотрудников, поскольку люди по-разному адаптируются и решают задачи, иногда нужен антикризисный опыт, а также свежий прогрессивный взгляд.
HR EXPO PRO – это выставка-конференция, объединяющая лидеров и экспертов в области управления персоналом для обмена опытом и поиска бизнес-решений в сфере управления человеческим капиталом на основе современных тенденций и актуального запроса рынка. Мероприятие ориентировано на профессионалов HR, предпринимателей и руководителей, заинтересованных в современных подходах к управлению персоналом и развитии бизнеса. HR EXPO PRO проходит с 2000 года и ежегодно выносит на обсуждение профессионального сообщества актуальные вопросы отрасли.
Генеральным партнером конференции выступает Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом». Партнерами проекта являются Российское общество «Знание», АО «Гринатом», Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), ОМК (Объединенная металлургическая компания), «Норникель», En+ Group, «Газстройпром», ПАО «Ростелеком», Касперский, Sokos Hotels, «Опора России» и другие.