«Беспилотники сегодня — это сплав технологий»: генеральный директор ГК «Геоскан» Алексей Юрецкий выступил на марафоне Знание.Первые

Генеральный директор ГК «Геоскан» Алексей Юрецкий присоединился к федеральному просветительскому марафону Знание.Первые в качестве лектора трека Знание.Суверенитет. Он познакомил молодежь с новейшими российскими разработками в области БПЛА-технологий и рассказал, как могут быть использованы беспилотники. Выступление вошло в трек Знание.Суверенитет, который раскрывает вопросы технологической и промышленной независимости России.

Слово «беспилотник» прочно вошло в современный язык, ведь мы видим его в новостях почти ежедневно. Генеральный директор ГК «Геоскан» Алексей Юрецкий возглавляет группу компаний, которая выпускает беспилотные аппараты самолетного типа, коптеры и даже наноспутники. В своем выступлении лектор подробно рассказал о ключевых российских разработках в этой сфере. 


Наши первые отечественные беспилотники были космическими: в 1966 году мы запустили две межпланетные станции — одну на Луну, вторую на Венеру. К примерам отечественных беспилотников можно отнести Ту-123 весом 35 тонн, к 1970 году у нас уже был Ту-143 массой 2,8 тонны. Сейчас у нашей группы компаний есть беспилотники весом 120 граммов,

— пояснил Алексей Юрецкий.


За 50 лет развития беспилотников проектная норма для микросхем, которые используются при их изготовлении, сократилась в 1 000 раз: с 10 микрон до 10 нанометров. Сейчас идет работа над технологиями в 2–4 нанометра.


Беспилотники сегодня — это сплав технологий: разработка, расчеты, прототипирование, алгоритмы, математика. Для беспилотников разных размеров существуют разные подходы к проектированию, в малых размерах они становятся уже не летательными аппаратами, а электронными устройствами,

— отметил Алексей Юрецкий.


По словам Алексея Юрецкого, России есть чем гордиться в сфере разработки беспилотников. Только «Геоскан» уже установил несколько технологических рекордов. В том числе аэрофотосъемка территории Тульской области для выполнения кадастровых работ, когда с помощью беспилотника в 3D-модели было отсканировано 25 тыс. кв. км площади, получено более 6 млн фото. Такую работу в мире не выполнял никто. Это проведение масштабных проектов по геологоразведке. Беспилотники ГК «Геоскан» с помощью квантового магнетометра измеряли магнитное поле на месторождении, что позволило ускорить разведку недр в десятки раз. Это особенно актуально, так как сейчас идет разведка месторождений, которые находятся в труднодоступных для человека участках. 


С помощью беспилотников и созданных на основе их снимков 3D-моделей можно реконструировать объекты. Эту работу мы проводили для восстановления памятников мировой истории и культуры в Пальмире, пострадавших от боевых действий. Мы создали 3D-модель Пальмиры с высокой степенью детализации, и сегодня это самая большая 3D-модель реконструкции памятников в мире,

— заявил Алексей Юрецкий.


Мировой рекорд «Геоскан» установил в 2020 году в Санкт-Петербурге, организовав шоу дронов, в котором приняли участие 2 200 беспилотников. 


Беспилотники неразрывно связаны не только с разработкой моторов, корпусов, но и с непрерывным совершенствованием программного обеспечения. В целом проектирование беспилотников — это очень творческий процесс. Ребятам, которые у нас работают, нравится идея создания нового продукта, адаптации его к решению новых задач. Сейчас мы активно работаем с промышленными дизайнерами, чтобы наши беспилотники были не только функциональными, но и красиво выглядели.Точно могу сказать, что на этом рынке мы смогли составить успешную конкуренцию мировым компаниям. Если кто-то из вас, ребята, сейчас думает о выборе профессии, то рекомендую идти в нашу отрасль: она точно будет развиваться, 

— рассказал участникам марафона Алексей Юрецкий


В частности, спикер напомнил молодым людям, что в России, как и во всем мире, идет разработка беспилотных аэротакси, внедрение летательных аппаратов в службу доставки. С помощью беспилотников ведется поиск пропавших людей, мониторинг лесных пожаров, а также дорог. В рамках развития отрасли идет поиск новых источников питания, материалов, позволяющих делать более легкие и прочные конструкции, разработка автономных систем навигации, позволяющих работать в закрытых тоннелях и шахтах.


Количество беспилотников в небе над нашими городами, безусловно, будет расти, а значит, нужно разрабатывать трафик-менеджмент, который будет регулировать движение летательных аппаратов в зависимости от выполняемых ими функций. Необходимо выстраивать связи этой системы с пилотируемой авиацией. Все это очень сложная работа, которой сейчас мы только начинаем заниматься. Сейчас самое главное — добиться, чтобы все технологии беспилотников были безопасны для человека,

— отметил Алексей Юрецкий.


Также 6 ноября лекторами тематического трека Знание.Суверенитет стали Министр иностранных дел Российской Федерации Сергей Лавров, председатель правления Государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко, советник генерального директора ФГУП «НАМИ» Владимир Трофименко, заместитель генерального директора по развитию производственной системы Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» Сергей Обозов и другие выдающиеся люди. 
 

`